Кто там?

Сегодня вечер известного детского писателя и презентация его новой книги «Кто там?»

В небольшом зале уже не было свободных мест. Дети примостились на мягких цветных подушках, а за ними сидели их счастливые родители.

Коллеги по перу собирались в кучки и живо обсуждали новости культурной жизни большого города. Бегали фотографы и журналисты, бегала и я, искала виновника торжества.


Из толпы пишущих, читающих и просто зевак, особенно выделялся один мужчина в рыжем пиджаке, был в центре ни только моего внимания.

Он постоянно находился в окружении организаторов вечера и его гостей; давал ценные указания, раскладывал книжки и журналы, и общался с детьми. Я тоже не выпускала его из глаз, старалась подойти поближе и сфотографировать. А он почему-то, толи от скромности, толи от моей назойливости, пытался отвернуться или просто отходил в сторону. Старался спрятаться от меня в толпе, избегая вспышки моего фотокамеры.

Это ещё больше раззадоривало меня!

И уже не видя никого и ничего вокруг, я охотилась за уникальным кадром.


Вечер был в полном разгаре. В тесном кругу детей выступал кучерявый, небольшого роста невзрачный мужчина в очках и читал стихи и рассказы. Дети смеялись, хлопали в ладоши, а с ними радовались и их родители.

Продавались книжки и CD автора. Но мне было не до этого. Была только одна цель - сделать уникальный кадр виновника этого шумного торжества!

Идея - взять у него автограф и сфотографироваться рядом с ним, не покидала меня.


Купив одну из книжек, я ждала случая, чтобы приблизиться к нему и попросить автограф.
Мужчина, в рыжем пиджаке заметив моё волнение и усиленное внимание к нему, согласился со мной сфотографироваться. На радостях, я забыла, про книжку и про автограф!
Сказав автору пару комплиментов, о стихах, которые читал кучерявый мужчина в очках, я успокоилась и стала наслаждаться продолжением вечера!

Да и в рыжем пиджаке тоже перестал избегать меня, и уже позировал и улыбался.


Вечер стал подходить к концу.

Счастливые дети с книжками и журналами уже толпились у дверей, родители оживлённо обменивались впечатлением, а я уставшая, но довольная сидела за столом за чашечкой крепкого чая.
И думала об удачных фотографиях, где виновник презентации был среди коллег и детей. Он много общался с кучерявым в круглых очках, и, наверное из скромности, видя направленный на него объектив моей фотокамеры, прятался за коллег или отходил в сторону.
Мечтала я и о том, как подарю лучшую фотографию самому автору вечера и организаторам этой замечательной встречи!


Рядом со мной женщина рассматривала, только что приобретённую книжку.
На первой странице была фотография автора – улыбающегося кучерявого мужчины в круглых очках и стоял его автограф.

Это был не тот человек – в рыжем пиджаке, которого я фотографировала и преследовала весь вечер!!!


Придя в себя, уже в полупустом зале, я стала искать глазами виновника торжества – детского писателя.
А он, так же, как и я утомлённый от напряжённого дня, сидел в сторонке и подписывал свои книжки и детские журналы.

Я подошла к автору детской книги и попросила у него автограф.

И успела сделать только одну фотографию, когда писатель уже в пальто, выходил из дверей.


Вот такой курьёзный случай произошёл раз со мной на презентации книги одного, теперь уже и мне, очень известного детского писателя.


Берлин, 2009


Рецензии