Тайна мыслей моих. Часть 1. Глава 6

     За все эти трагические дни, дни горя и переживаний, Наташа изменилась до неузнаваемости. Стоит ли говорить о матери, которая к сорока годам неожиданно стала вдовой. Семья осталась без кормильца. Наташина мама, убитая горем, старалась подыскать более оплачиваемую работу, осознавая, что одной  обеспечивать дочь будет нелегко.
     Факт утраты отца никак не мог найти место в сердце Наташи, не мог улечься в сознании. От сердца не отступала боль. Саша и Леша как могли поддерживали Наташу. Они выполняли небольшие поручения Дарьи Петровны, мамы девочки. Но поручения большей своей частью доставались Саше, так как Леша иногда терялся на два, три часа, а то и вовсе исчезал на целые дни. Наверное, к экзаменам готовится, думала Наташа.
     Лешке же не давала покоя другая проблема. Наташа, такая красивая и привлекательная внешне, в один миг превратилась в обычную девчонку. Шрам на лице дал знать о себе. Красивым, вздернутым дугой бровям, шрам придавал совершенно нелепый вид. Выражение лица было угрюмым, как у старушки. От переживаний кожа стала землистого цвета.
     Лешка перестал испытывать прежнее влечение к девушке. А ее внешний вид просто отталкивал. Он помогал Наташе добираться до школы, но на этом сопровождение заканчивалось. Саша всегда сопровождал Наташу, помогал справляться с костылями, а Леша вечно куда-то испарялся.
     Наташа ужасно неловко чувствовала себя в обществе одноклассников. Бывшие подружки избегали разговоров с ней, а смешки и шепот в спину больно ранили в самое сердце.
     – Смотрите, калека пришла.
     – Так ей и надо.
     Девочки завидовали былой красоте, возможности быстро знакомиться с ребятами. Теперь они с любопытством наблюдали за переменами в Наташином лице, сплетничали, и помощи, конечно же, не предлагали. Леша избегал общения с Наташей, но она не обижалась. Она знала, что шрам портит ей лицо, но надеялась, что это не навсегда.
     1 июня во всех школах страны начались выпускные экзамены. В городе уже не первый год проходил эксперимент по сдаче ЕГЭ. Для того, чтобы поступить в престижный ВУЗ или на престижную специальность, причем бесплатно, нужно сдать экзамены на максимальное количество баллов по 100-балльной системе. Предполагалось, что данная система более точно выявит знания учащихся, но и в этой ситуации прогрессивно работали умы учащихся, родителей и учителей, находя лазейки и обходные пути в достижении своих целей.
     На первый экзамен ребята пришли раньше назначенного времени. Саша постоянно находился с Наташей, поддерживал ее, старался шутить, но заметил, что ее глаза все время кого-то ищут. Понятно, она хочет увидеть Лешку, думал Саша.
     Когда ребята расселись по местам, бланки были заполнены, все приступили к тестам. Наташе было трудно сосредоточиться на вопросах после такого каприза судьбы. Но она взяла себя в руки.
     В кабинете, где сдавал экзамен Саша, "пасли" жутко. У десятерых учеников отобрали шпоры. Два учителя неотрывно следили за экзаменуемыми, делая замечания. Леша написал экзамен за час, как позже выяснил у него друг. Он был весел и уверен, что наберет большое количество баллов.
     Результаты экзаменов удивили Сашу: Леша набрал 93 балла, Саша – 72, а Наташа – 57. Сашу наповал сразила сумма баллов друга. Что-то тут нечисто, смекнул Саша. За час столько баллов не наберешь. Он же вообще не готовился. Или ответы знал? Черт его поймет! А Наташа молодец. В дикой депрессии написать на такой результат не каждый способен. Эх, завтра математика!
     На следующий день был ЕГЭ по математике. На этот раз дисциплина не была столь жестокой, и можно было кое-что списать. Саша вовсю пользовался "домашними заготовками" и списал все, что мог.
     Когда результаты вывесили, Саша уже не радовался. 70 баллов не то, на что рассчитывал он. Но зато было приятно за Наташу, у которой оказалось 67 баллов. Опять "отличился" Леша, у которого было 94 балла.
     Ни за что не поверю, что он сам писал, возмущался Саша. Не спорю: он знает математику. Но не на 94 балла. Только я уверен, что Лешка никогда не скажет, как он получил такие баллы. Никогда! Но попробовать стоит. И как можно быстрее. Надо с ним встретиться, решил Сашка.
     Дома он позвонил другу.
     – Леш, ты?
     – Саша, привет!
     – Надо поговорить.
     – О чем? – насторожился Лешка.
     – О твоих успехах, – намекнул Саша. – Что-то ты в последнее время показываешь хорошие результаты.
     – Что-то не так? – заволновался Лешка.
     – Что-то... Где ответы взял? – поставил вопрос ребром Сашка. – Говори!
     – Какие ответы? – растерялся Леша. – Откуда у тебя такие сведения?
     – Да не мог ты написать ЕГЭ на столько баллов. Не мог! Мне лучше знать.
     – Нет, я сам писал, – запаниковал Лешка. – Ладно, мне некогда. Потом пообщаемся. Пока.
     И Леша повесил трубку. Ох, темнит он, понял Саша. Темнит.
     Далее в календаре экзаменов шли география и обществознание, которые проводились в один день. Саша с Наташей шли на географию, Лешка – на обществознание.
     Друзья договорились встретиться утром и опять помочь Наташе, но узнали, что на этот экзамен Наташа поедет с мамой, которая сообщила, что справится с дочкой сама. И решили пойти вдвоем. Леша выглядел слишком импульсивным.
     – Что с тобой? – задал вопрос Сашка.
     – Неважно, – отмахнулся от друга Лешка. – Стресс просто. Надо хорошо сдать последний экзамен. Он все решает.
     – У меня тоже география все решает. Но я не так волнуюсь. Я уверен в своих силах.
     – А я не очень, – трясся Лешка.
     Они дошли до школы. Когда все были в сборе, директор объявил, что на этот экзамен будет сопровождать их лично. И ученики двинулись в "последний путь". Для всех это был последний экзамен, и хотелось сдать его получше. Леша и Саша оказались на передовой и шли прямо за директором школы.
     – Алексей! Можно тебя на минутку? – обратился к Леше Виктор Викторович.
     – Конечно.
     Он нагнал шедшего немного впереди директора и стал с ним о чем-то говорить. Саша прислушивался, но слышал лишь обрывки разговора, доносившегося до него.
     – Уверен? – спрашивал директор.
     – Не совсем, – сомневался Леша.
     – Я все согласовал. Можешь возвращаться домой.
     Дальше Виктор Викторович перешел на шепот, и больше Саша ничего не расслышал, лишь еще одну фразу, сказанную директором:
     – Поможет. Иди! – говорил директор.
     – До свидания! – попрощался с Виктором Викторовичем повеселевший Леша, отделился от строя и пошел в другую сторону.
     – Куда ты? – громко окликнул друга Сашка.
     Тот лишь смущенно улыбнулся.
     – Не кричи, не привлекай внимания! – предупредил Сашу директор. – Все хорошо!
     – Ничего не хорошо. Лешка, вернись, – закричал парень.
     – Успокойся! Ему стало плохо. Он ушел. Все, разговор закончен, – отрезал Виктор Викторович и быстрым шагом вновь пошел во главе колонны.
     А Саша, разволновавшись, размышлял о том, куда же направился Лешка. Все это казалось ему очень странным. Как и поведение директора школы. Но понемногу все улеглось. Впереди его ждал ЕГЭ.
     Обошлось без эксцессов, и экзамены остались позади. В перспективе было поступление в ВУЗ, что являлось главной задачей и целью всех без исключения выпускников. И все добивались этой цели любыми возможными способами.
     Лешка с того дня исчез и не давал о себе знать. Его мама говорила, что сын уехал к родственникам в Питер. Хотя Саша прекрасно знал, что тот никуда не уезжал, а скрывался от Сашиных расспросов и провокационной беседы.
     Двадцать первого июня телефон в Сашиной квартире разрывался от звонков. Он снял трубку в надежде на то, что звонил друг.
     – Слушаю!
     – Саша! Привет! Ты не знаешь, куда Лешка пропал?
     – Привет, Наташа! – без особой радости произнес в трубку Саша. – Куда пропал ваш суженый, я не знаю. Мне сказали, что он уехал в Питер.
     – А я слышала, что он на даче отдыхает.
     – Короче, нагрели нас, – подвел итог Сашка. – А что случилось?
     – Да вот, хотела его обрадовать, – сказала загадкой Наташа.
     – Что такое? – заинтересовался Саша.
     – Ты не знаешь разве, что Лешка набрал 97 баллов по обществознанию. Я так рада за него.
     В трубке повисло гробовое молчание.
     – Знаю, – соврал Саша. – Здорово. А ты откуда знаешь?
     – Мама заходила в школу за результатами.
     – А ты как сдала? – спросил Саша.
     – У меня 65 баллов, – разочарованно произнесла Наташа.
     – Ну, ничего. А у меня она не посмотрела?
     – Посмотрела.
     – И сколько?
     – 90 баллов!
     – Да-а-а-а, – протянул парень. – Я не ожидал!
     – Ты счастлив?
     – У меня нет слов! Я убит радостью!
     – Я знала, что обрадую тебя.
     – Это точно. Ты меня обрадовала и шокировала.
     – Я старалась.
     – Если что узнаю о Лешке, тебе позвоню. Или скажу, чтобы он сам тебе позвонил. Давай, удачи.
     – Пока.
     Саша положил трубку и уставился на стену, ничего не понимая.
     Это что за мистика такая происходит? Какие 97 баллов? А может, Дарья Петровна ошиблась? Посмотрела не на ту фамилию? Вряд ли. Я, конечно, понимаю, что можно "зашпориться" и все списать. Но чтобы не прийти на экзамен и получить 97 баллов. Это выше моего понимания. Как... Как ученик, в течение года получавший по обществознанию только тройки, мог сдать ЕГЭ на 97 баллов, не сдавая его вообще? Не присутствуя при вскрытии пакетов с тестами и бланками? Не сдавая эти бланки? Или я чего-то не понимаю? Это неважно! Конечно, я уверен, что не все в этой жизни так просто! Но я ясно осознаю одно: на экзамене Лешка не присутствовал! Это точно! Он уходил домой. Я сам это видел. Тогда как? О чем он беседовал с директором? Ведь именно после этого разговора он повеселел и не пошел на экзамен. Получается, что за Лешу ЕГЭ писал кто-то другой! Вот она, святая правда. А может, не святая, а жестокая? Какое это сейчас имеет значение? Да никакого.


Рецензии