Родительское собрание Историческая память

Родительское собрание: «Воспитание культуры исторической памяти, как составляющая  духовно – нравственного развития ребёнка»
Цель: изучение точек зрения родителей по решению проблемных ситуаций, связанных с культурой исторической памяти как составляющей  духовно – нравственного воспитания.
Вступительное слово учителя:
- Здравствуйте, уважаемые родители, рада видеть  вас на родительском собрании. Сегодня мы будем обсуждать вопрос воспитания культуры исторической памяти как составляющей духовно – нравственного развития ребёнка.
В наше сложное время каждый пытается  сохранить мир и покой в доме, оградить детей от  жестокости и агрессии окружающего мира.  Современное  общество переживает кризис духовно - нравственных идеалов, зачастую исторический склероз и извращение фактов истории.
Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, школы и государства.
«Самое прекрасное зрелище на свете - вид  ребёнка, уверенно идущего  по жизненной дороге, после того, как вы указали ему путь» ( Конфуций).
 Сегодня  нам  предстоит выяснить, как  выработать у  ребёнка  ценностное отношение  к историческим богатствам, наследию нашего народа.
Давайте разберём  это на конкретных  примерах
СИТУАЦИЯ №1:
Главные события в стране освещают программы новостей.
Папа внимательно смотрит передачу, в это время к нему подходит сын:
 - Папа, помоги  решить домашнее  задание.
 Как должен  поступить папа в данной ситуации? (обсуждение)
( вместе досмотреть новости и приступить к выполнению домашнего задания).
Подведение итога: Я вырабатываю у ребёнка интерес к событиям в нашей стране.
СИТУАЦИЯ №2:
Многим из нас знакома ситуация когда ребёнок, вернувшись со школы, заявляет:
- Мама, нам в школе  дали задание составить генеалогическое древо, помоги.
Знаете ли вы своё древо и как помочь ребёнку успешно выполнить задание?
 Альбом фотографий: это мой семейный альбом,  я передам его своим  детям. (Семейные традиции и ценности. Во время демонстрации слайдов, звучит песня «Семейный альбом» Я. Евдокимова).
Подведение итога: Я вырабатываю у ребёнка интерес к истории моей семьи.
СИТУАЦИЯ №3
Любая истинная вера достойна уважения. У нас в  стране свобода вероисповедания, должен ли ребёнок ходить в храм, мечеть, костёл… вместе с родителями? Как родители  должны правильно объяснять проблему терпимости  к выбору веры?
Подведение итога: Я вырабатываю у ребёнка правильное понимание и уважение к любой вере.
СИТУАЦИЯ №4
В каждой стране из уст в  уста передаются сказки, былины, легенды. Вот одна из легенд:
В одной стране жил красивый народ. Старые люди  на улицах  не встречались, а всё потому, что как только человек  старел, его родственники должны были отнести родителя на высокую гору и оставить там  умирать. Жил в этой стране Хаким, каждый день он видел,  как стареет его отец. Наконец пришёл день, когда он должен был взвалить на плечи корзину  и  нести отца на гору. Каждый шаг давался  Хакиму с трудом, а отец  подбадривал:
- Иди, сынок, ты должен.
Вдруг Хаким развернулся и опрометью кинулся вниз:
- Только бы никто  не увидел.
Спрятал он отца дома, и каждый день говорил с ним, и никак  не мог наговориться.
Напали на страну враги, паника охватила людей, и тогда Хаким предложил оставить дома женщин и детей, а всем встать на защиту родины от врага.
Победили врага, стали славить мудрость Хакима, а тот привёл отца, который его этой мудрости  научил.
Интерактивное взаимодействие:
Из бумаги вырезан шаблон дерева с корнями  и кроной. Ножницами обрезаем нарисованные корни.
Что произойдёт с растением без корней?
Так и история передаётся из поколения в поколение.
Подведение итога: Без прошлого не может быть настоящего.
СИТУАЦИЯ №5:
 «Не ходил бы ты, Ванёк, во солдаты». В известной шуточной  песне поётся:
Ой куда же  ты, сынок,  ой куда ты,
Не ходил бы ты, Ванёк, во солдаты.
Обсудим данную проблему.
В нашей стране есть славные военные династии,  где  продолжают дело отцов и дедов, где из поколения в поколение верно и преданно служат Отечеству.
Подведение итога: В Армии служить – Отечеством дорожить.
СИТУАЦИЯ №6
Школа – становление всех сил человека: душевных и физических.
Совсем недавно в нашем городе прошла Спартакиада народов Севера, где упоминали имя великого  спортсмена, председателя  федерации  греко – римской борьбы, назовите его имя (Анатолий Викторович Пиксайкин).
Мы гордимся, что в нашей стране проходит Олимпиада. Как объяснить детям значимость данного события? Какие моменты вам запомнились? Кто зажёг олимпийский огонь? ( Ирина Роднина и Владислав Третьяк – великие российские спортсмены).
Интерактивное взаимодействие:
Взять глобус, повращать его, обмотав красными нитками:
- Вот так и Олимпиада красной нитью связала весь земной шар. Во время олимпийских игр прекращались войны, люди состязались.
 Подведение итога: Олимпиада служит сплочению народов всего  земного шара.
А 7 марта выступают паралимпийцы и команда  участников Олимпиады,  сразу после закрытия, едет поддержать спортсменов с ограниченными возможностями, обладающих большой силой воли… вопреки!
 Поведём итог нашего собрания…
Об исторической памяти, о духовно – нравственном воспитании можно говорить долго, но мы выработали для себя
Формулу успеха
Школа + семья + родители + государство= успешное духовно – нравственное воспитание ребёнка. Необходимо объединять усилия для достижения важнейшей цели.

Живёт на Земле счастье. Оно большое и разное. Высокое счастье – увидеть звёзды, вернуться к родному порогу, обнять отца с матерью, посидеть с друзьями, услышать, как поют птицы и шепчут берёзы родной русской земли.
Россия – тройка, песня, птица,
Страна с особенной судьбой,
Должна Россия возродиться,
И возродимся мы с тобой!


Рецензии