Система
СИСТЕМА
– Алло? Скорая помощь? Здравствуйте… Приезжайте скорей, моей маме плохо… Что с ней? Да откуда же я знаю - что с ней?! Тошнота с периодическими атаками нарушения мозгового кровообращения и координации движений, рвота.. Температура нормальная…. Давление? Сто тридцать на семьдесят… Похоже на инсульт, у моей бабушки также было… Бабушка?.. Нет, бабушка умерла… Какая разница когда конкретно умерла бабушка?… Записывайте: Синельникова Галина Андреевна, 62 года, улица Парковая, дом 77, квартира 17… Спасибо, ждём.
Олег поставил на базу телефон и пошёл в комнату к матери.
– Мамуленька, ты как? Чай горячий принести или воды?
– Не надо. Только хуже становится. Рвёт от каждого глотка воды. Ой, ё-ёй, опять началось. Ой! Ой! О-о-о-ой…
Галина Андреевна приподнялась чуть выше подушек, уперлась макушкой головы и руками в стену, через пару минут обмякла, но тут же начала подниматься и шатаясь, сдерживая рвоту, по стеночке направилась в ванную комнату.
Бригада скорой помощи прибыла ровно через двадцать минут после вызова. Расспросили больную, измерили давление, уровень сахара в крови, сняли электрокардиограмму. «Всё в норме – в пределах возраста». Доктор уселась деловито за письменный стол и долго что-то писала.
– Доктор, что со мной?, – слабым голосом спросила больная.
– Не знаю, похоже на транзиторные ишемические атаки. Лежите, Вам нельзя вставать. Подпишите. Сможете?
– Что это?
– Подтверждение, что мы у Вас были и прибыли во время – в установленные по нормативу двадцать минут.
– А зачем вы приехали?
– Так вы же вызывали! Ну, ладно…
Доктор, покопалась в своём чемодане, достала пакетик, насыпала из него горсть таблеток в ладонь, пересчитала, протянула больной:
– Положите под язык.
– Что это и почему так много?
– Глицин, двадцать таблеток, положите под язык сразу все, может хотя бы уснёте. Завтра к Вам придёт доктор из поликлиники. Пусть он решает, что с Вами делать.
– Так может в больницу меня надо везти? Диагноз установить, капельницу поставить? Ой! Ой! О-о-о-ой…
– Сегодня пятница, вечер. Кто там вами будет заниматься в выходные, да ещё в вашем возрасте? Советую купить таблетки фенотропила, моим родителям помогает, может и Вам поможет.
Галина Андреевна мучилась всю ночь. Совершенно обескураженный и растерявшийся сын сбегал утром в аптеку, купил упаковку фенотропила. Галина Андреевна выпила таблетку и через час уснула. Спала долго, до следующего утра. Просыпалась пару раз, чтобы воды выпить.
Доктор из поликлиники не пришёл. Он позвонил по телефону в квартиру Галины Андреевны только через четыре дня и, кажется, был удивлён, что та жива. Пришёл вечером, бормотал какую-то чушь, рассказал, что у него болен сын, почитал инструкцию на фенотропил, не выписал никаких лекарств и не назначил никаких обследований. Велел явиться в поликлинику через пять дней. При заполнении больничного листа (Галина Андреевна работала) не знал какой писать диагноз. В карточке написал: хроническое заболевание головного мозга. Почему хроническое при остром состоянии – не знал и какое именно заболевание головного мозга – спрашивать оказалось бессмысленно.
Женщина, принимая фенотропил, провела на больничном месяц. Больничный лист продлевала «на всякий случай» заведующая отделением, так как четверо терапевтов и все невропатологи были в отпуске. На дворе – февраль месяц, а у них все в отпуске.
Однажды, стоя в очереди к заведующей отделением в поликлинике, услышала такой разговор страждущих:
– Два часа сидим. Чего ждём, на что надеемся? Толку всё равно никакого не будет.
– Общаемся друг с другом.
– Только что.
После случившегося, Галина Андреевна поняла, что нет у нас никакой системы здравоохранения, а соответственно – нет и государства. Кругом одно враньё, люди предоставлены сами себе и каждый выживает как может и умирает как получится, а её в этой системе рассматривают исключительно как нежелательный элемент, пенсию ведь платить надо. Если в Москве такое отношение к людям, то что же творится на периферии? Хотя – какая разница? Может даже легче, когда не испытываешь иллюзий, когда и теоретически надеяться не на кого? Стресс меньше. За что налоги платим? Наверное – за убийство. Кажется пассивных убийц стало уже гораздо больше чем жертв. Спасибо, что «докторица» скорой помощи посоветовала фенотропил. Галина Андреевна не знает само ли прошло её тяжёлое состояние или препарат помог. Не знает она и как долго сможет продержаться. Пока чувствует себя «более-менее».
Историю эту мне рассказала сама Галина Андреевна Синельникова в очереди в поликлинике. Меня её рассказ не удивил, прошла всё тоже самое с абсолютно идентичными для себя выводами. Система. В моём случае доктор из поликлиники вообще не пришёл и даже до сих пор не позвонил, но и случай мой был попроще – простуда, хотя и с высокой температурой. Лечилась домашними средствами.
Для чего написала этот исторически достоверный рассказ? Может он окажется кому-то полезен в ситуациях, когда спасение утопающих находится исключительно в руках самих утопающих. Кстати, Галина Андреевна упиралась в стену макушкой головы и руками только потому, что при приступах так было, как ей казалось, вроде бы легче. И ещё: лежать, с её слов, лучше не на спине, а полубоком.
20.02.2014.
Свидетельство о публикации №214041101410
Рада Марванова 12.04.2014 09:49 Заявить о нарушении
Валентина Ахапкина 12.04.2014 10:32 Заявить о нарушении
Рада Марванова 12.04.2014 10:36 Заявить о нарушении
но вот Галина Андреевна в моём рассказе не поняла
зачем к ней приезжала скорая помощь.
Валентина Ахапкина 12.04.2014 10:52 Заявить о нарушении