Знамя сдается только в бою!

               
Излагаю историю так, как она мне была рассказана моими друзьями, решившими большим коллективом поучаствовать в восстановлении Арзамаса. Я же остался верен Светогорску.

                Из серии: "Комсомольская юность".

                «Стройотряд,  в котором я должен был оказаться»
                или
                «Знамя сдается только в бою!»


                Арзамас, 1988 год, ССО "Балтика"
                командир - Белоцерковский, мастер - Тиглиев.

     Восстановление города после взрыва на ж/д станции. Дело под контролем Политбюро ЦК КПСС, делегирован Лигачев для персонального контроля.
День Анархии (День неповиновения штабу).
     Из окна полуразрушенного здания вывешен обрывок красной материи, на которой, за неимением лишнего места, выражение «Забить «болт» на работу» сокращено до всем понятного слова из трех букв, выполненного лейкопластырем в лучших медицинских традициях.
     Проходящий мимо легендарный член ЦК КПСС Егор Лигачев моментально усматривает в этом крамолу и посылает за «этой тряпкой» свою личную охрану.   
     Охрана, поднявшись на этаж, оказывается в окружении дюжих кандидатов в доктора, вооруженных подручными средствами (лопаты, ломы и прочее), с отсутствующим видом переминающихся с ноги на ногу. За ними стоит Дмитрий Легеза, тогда черный как смоль, но уже с абсолютно седыми висками.
     За спиной он держит самый лаконичный на Руси "ответ", в переводе на цензурныцй означыающий "НЕТ".
     На требование отдать «эту тряпку» он, не моргнув глазом, отвечает: «Знамя сдается только в бою!». Это литературный перевод, которым он "уважил" представителей власти. 
     Сдача «красного знамени» с подобным лозунгом-слэнгом означало  - прощай ординатуры,  распределения, а скорее всего и медицинское образование - прощай.
     Выбора не было.Я подозреваю, что именно в этот момент в голове будущего члена союза поэтов Санкт-Петербурга Легезы родилась задумка хита капустника следующего сезона "Санитары". Точнее,  последние его строки: "Люди - просто санитары...Почему им так мало платят?!".
     К счастью "люди в штатском", посоветовавшись с голосом из наушников, удалились.
     Бой выигран, но не выиграна война. Все бегут к командиру Белоцерковскому сдаваться, так как на планерке общаться с Лигачевым предстоит ему. Максим, чернее тучи, удалился в штаб для «мозгового штурма».  Идея с «отмазкой» принадлежала Сашке  Тиглиеву, Царства ему Небесного.
 
                Вечер. Планерка.

     Присутствуют начальники многочисленных  УНР, СМУ, ДРСУ и командиры стройотрядов. Ведет планерку САМ...
     Лигачев: «А здесь ли командир стройотряда "Балтика»?»
     И когда Макс приблизился к его Персоне, начал:
     - Сегодня было вопиющее…
     - Вы неправильно поняли… – не дал ему закончить Максим.
     - ???
     - Это был обрывок лозунга «XVII съезду ВЛКСМ - достойную встречу»
     - ???
     Следует пауза. Спорить с этим студентом бесполезно, он будет упираться до последнего.
     - Надо быть осторожнее с Красными полотнищами - назидает заслуженный коммунист.

                Вечер в отряде.

     Всклокоченный Белоцерковский прибегает в отряд и кричит: «Это политический демарш! Да я вас всех …» Ну, в общем, забрею в солдаты!
     Взвод, которому предстояло по версии командира пополнить ряды Советской Армии, состоял преимущественно из «капустологов» во главе с Легезой и Шацем.    
     Встречный вопрос, прервавший эскапады Белоцерковского, не заставил себя долго ждать. Из «оробевшей» толпы вышел Сергей Стажеров:
     - А кто помнит, в чем командир Белоцерковский был на пижам-бале?*, - а Максим был завернут во флаг СССР...(?!). - Как Вы думаете, что лучше  -  «..й» на флаге или флаг на «..ю»?!
     Победу нокаутом вместо гонга ознаменовал дружный хохот.
     Но, по закону парных случаев, через несколько дней последовала «вторая часть марлезонского балета»...(?)          
     Мизансцена такова: по улице восстанавливаемого после взрыва Арзамаса бежит разъяренный ветеран войны с оконной рамой в руках. Он жаждет найти ответственного за то,  что  вставленная новая рама выпала и "наделась" ему на голову при легком прикосновении. Навстречу ему вальяжно  двигается все та же комиссия…
     В самый последний момент охране удалось предотвратить попытку возмущенного до глубины души ветерана надеть раму на голову Лигачева(!)
     О произошедшем сообщили командиру отряда, молодые бойцы которого устанавливали раму и, как вы  успели догадаться, тому же Белоцерковскому.      
     Максим не мог второй раз подвергать свою пошатнувшуюся нервную систему такому стрессу и сказался больным, что, принимая во внимание недавние события, нельзя назвать полной симуляцией! Кряхтя и стоная, он попросил мастера Тиглиева сходить за него на вечернюю планерку, откуда тот вернулся с...(?)
     Рамой на шее.
                * * *
Меня самого отмазывали от неприятностей, вплоть до исключения из комсомола -  то Назимов в первом колхозе, то Данилевский, Щетинин и Корниенко на 5 курсе, а декан…  . Так что фраза: «Знамя сдается только в бою!» характеризует, пожалуй, многих из нас и все наше «потерянное(?)поколение».
*Бал трех вещей – выигрывает самый экстравагантный  костюм из наименьшего количества предметов - максимум 3.


Рецензии
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.