Ласточка

«Мы входим в мир одинокими и одинокими покидаем его» (Зигмунд Фрейд)
Сейчас я вам расскажу о том, как я встретила человека, который изменил мою жизнь.
Летом, когда все уже расцвело, все пахло и жило в полную силу, когда стоял уже июнь, я встретила Ласточку. Ласточка — это Марина. Она учиться в том же колледже, что и я, только она на год младше меня. Почему я называю её Ласточкой? Потому что у неё татуировка на шее видите ласточек. Очень маленькие и аккуратные создания.
Наша первая встреча прошла равнодушно. Мы обе выполняли условия формальности, нас попросили полить цветы на втором этаже.
— Тебя как зовут? — решила я начать беседу после длительного молчания.
— Марина, а тебя? — ответила она и сразу же поинтересовалась моим именем. Голос у неё был мелодичным и женственным.
— Полина. А ты на каком курсе?
— На первом пока, а ты?
— Второй. На какую специальность поступила?
— Черная металлургия.
Дальше мы просто спрашивали друг друга про разные мелочи, проще сказать была пустая болтовня. Она сказала, что слышала обо мне, мол я девушка важная, умная и красивая, везде участвую вот и слава идет обо мне по всему колледжу. Я пристально на неё смотрела, иногда даже казалось, что Ласточка чувствует себя не в своей тарелке из-за моего тяжелого взгляда. Почему-то тогда, я хотела посмотреть ей в глаза, узнать их цвет. Но она избегала этого и перескакивала с темы на тему во время нашего разговора. Мы разговорились об одежде и внешнем виде. Я как всегда была одета в официально деловой стиль одежды, он всегда мне нравился, все эти четкие линии и симметрия, Ласточка же была в черных джинсах и синей атласной блузке. Не смотря на то, что наши взгляды разошлись на этой теме, она не стала доказывать мне, что я неправа или же навязывать мне свою точку мнения, просто сказала «у каждого свои вкусы». Мы так же долго говорили об учебе, делах, одногруппниках и новостях. В итоге — она знает обо мне больше, чем я о ней. Только после того, как мы распрощались, я поняла, что этот человек мне нужен.
Спросите Вы, как так я могу определить, нужен мне этот человек или нет? Все очень просто — аналитически. Видя перед собой что-то необычно и оригинальное, но при этом не вульгарное, я понимаю, что этот человек может быть мне полезен, как бы это цинично не звучало. Мы, люди, редко когда общаемся только из-за общения, нам нужна польза или выгода, ну или хотя бы эстетическое удовольствие.
Потом мы просто иногда пересекались, одаривали друг друга простыми приветами. Что-то все-таки в ней было такое, что манило меня к ней. Я — черно-белый образ, эталон правильности и порядочности, «инспектор порядка» как она меня называла, Ласточка же была по натуре очень эпатажной, очень общительной и харизматичной. Полная моя противоположность, но при всем этом, у меня не возникала желания когда-нибудь крикнуть на неё, ударить. Наоборот, я хотела, чтобы она относилась ко мне самым лучшим образом.
Вторая наша встреча была более теплой и запоминающейся. После пар я осталась выполнять свои прямые обязанности — изготовление информационного листа за месяц. Первым делом я села за компьютер и начала выбирать фотографии, потом же сделала комментарии. Закончив с этими делами, я направилась в фотосалон, распечатывать фотографии.
Был серый день, но тот день мне нравился. В воздухе витало что-то мистическое, что-то таинственное. Идя по улице, я увидела знакомую фигуру. Ласточка неторопливо шла, смотрела по сторонам и как будто бы ждала, пока я к ней подойду.
— Привет, — сказала я ней, когда мы сравнялись по дороге.
— Привет, — ответила она и взяла меня под руку, — ты сейчас куда идешь?
— В фотосалон, мне нужно распечатать фотографии, — произнесла я. Честно говоря, я немножко была удивлена тем, как она себя повела, но ничего не сказала — пусть будет то, что будет.
— Пошли вместе. Вместе же веселей, верно? — она улыбнулась мне и от этой улыбки улыбнулась и я.
Мы медленно шли по улице, Ласточка без умолку болтала, рассказывала про то, что химия ужасно неясный предмет и что ей нужен репетитор. Я лишь молча кивала, не видела смысла убеждать её в обратном.
— Полина, вот скажи — ты пишешь стихи?
От этого вопроса я была удивлена. Первую свою мысль я озвучила:
— С чего ты взяла?
— Просто ты чуть-чуть другая. Ты выделяешься, — ответила она.
Может быть, Ласточка права и действительно творческие люди выделяются на фоне остальных, но я все равно считаю, что Ласточка каким-то интуитивным образом догадалась о моем увлечении, а быть может, я сама невольно каким-то лишним жестом, манерой говорить выдала себя.
— Да, я пишу стихи, но они так себе, — тихо сказала я.
— Напиши обо мне стих, — властным тоном сказала Ласточка, я удивленно посмотрела на неё и она, увидев мой взгляд, добавила, — пожалуйста. Если это возможно.
— Постараюсь, — сказала я ей. Она посмотрела мне в глаза, я же не отворачивалась. У неё голубые глаза (знаете такого интересного цвета, как морская волна — сама радужка голубого цвета, но местами были и белые капельки) и яркий макияж, который подчеркивал её больше этот цвет.
Мы дошли до фотосалона, сделали важную миссию и отправились обратно в колледж. Ласточка предложила мне свою помощь, и я согласилась. Все равно делать этот информационный лист — дело хлопотное, а вдвоем веселей, и при том, я не чувствовала угрозу от Ласточки. Я была уверена, что она ничего плохого мне не сделает.
Организатор оставил нас вдвоем, и мы вместе с Ласточкой принялись за работу. Знаете, это было весело. Я очень редко когда чувствую себя комфортно рядом с людьми, это очень редкое явление. По своей натуре я зациклена на себе, на своем внутреннем мире, интроверт и собственник. Но рядом с Ласточкой я впервые в жизни почувствовала себя очень хорошо рядом с другим человеком, я чувствовала, что от Ласточки исходит какое-то тепло, она своим присутствием делала всю эту комнату светлее.
Закончив работу, мы вместе направились в сторону остановки. Так получилось, что Ласточка живет в той же стороне, что и я, так что мы ехали с ней вместе, говорили обо всем, что можно.
Мы часто пересекались на большой перемене, обедали вместе и со временем сблизились, ездили вместе по домам на одной маршрутке. «Её можно назвать своей подругой» — думала я, но все равно боялась, что меня не захотят видеть в качестве друга. Все время я боюсь, что все мои чувства останутся невзаимными. Но сказав мимолетно, (говорить важны слова и фразы таким образом всегда было как-то проще, чем каким-либо другим) что считаю её своей подругой, она улыбнулась своей доброй улыбкой и сказала, что считает так же. Это успокоила меня.
Как раз мы даже прогуляли с ней последнюю пару. Для меня — человека долго и дисциплины, прогулять пары — страшный грех. Но Ласточка и слушать об этом не хотела! Сказала, что хочет показать мне какое-то очень красивое место, и что пару придется прогулять. В аргументы шли такие фразы:
— Вот какая у тебя последняя пара? — спросила меня Ласточка.
— Литература, — ответила я.
— Какие оценки?
— Все пятерки.
— Тебе нравиться учительница по литературе?
— Не очень, она как-то не так припадает.
— Вот и решили!
На мгновение я задумалась — «Ладно я, у меня успеваемость нормальная, а как же Ласточка? А если она пропустит какую-нибудь важную пару, что тогда?»
— Кукушка, а у тебя какая пара? — спросила я её.
— Должен быть английский.
— Успеваемость?
— Отличная, — сказала она, выпрямившись и величественным видом. Я лишь улыбнулась. Потом Ласточка сказала:
— Я ведь с ответственной по посещаемости прогуливаю пары, так что можно ведь.
Она подмигнула, и я одарила её добрым взглядом. Потом мы направились в неизвестном мне поныне направлении. Она все время говорила и повторяла «Тебе понравиться! Ты же любишь свободу и высоту!». Да, люблю, но ведь это не повод пары прогуливать.
Мы остановились у многоэтажки. Самое обычно серо здание, таких сотни и тысячи. Но по лицу Ласточки было видно — это что-то особенное. Ласточка открыла ключами дверь домофона, зайдя внутрь, я сразу же заметила гаффити — не маты и оскорбления, а очень красивые и приличные рисунки. Ласточка вызвала лифт, и мы поднялись на самый верхний этаж.
— Ты когда-нибудь была на крыше? — поинтересовалась она.
— Нет.
— Ты уж слишком порядочная! — сказала она и рассмеялась. Может быть, она просто не могла поверить в то, что я искреннее ей ответила и решила все переделать в невинную шутку.
Дверцы лифта открылись, и мы вышли на лестничную клетку. Ласточка рукой показала наверх, и мы поднялись еще выше. Напротив нас — железная дверь на замке. Дальше дороги нет. Большими буквами написано «НЕ ВХОДИТЬ» и я по обыкновению повернулась обратно.
— Ну-ну! Не глупи! Куда пошла? Думаешь, нас остановит эта дверь, инспекторша? — сказала она мне и голосе её звучала какая-то насмешка, добрая насмешка. Что же касается слова «инспекторша», то так она меня называла, точно так же как и я её — Ласточкой.
Ласточка достала из кармана ключ. Знаете, меня это так удивило, но интерес и любопытство взяло своё. В конце концов, именно интерес и любопытство было развито во мне больше всего.
Мы с Ласточкой поднялись еще выше и оказались на крыше многоэтажки. Сильно дул холодный ветер, но в этот момент я почувствовала прилив сил и какой-то адреналин. Я переступил черту, было и страшно, и в тоже время чертовски приятно. Я это смогла.
Ласточка же уже стояла у края крыши, и ветер игрался её волосами. Летний сарафан казался просто облаком, таким же белым и таким же легким. Сарафан был открытым и всё её ласточки на шее были прекрасно видны взору. Я все ещё стояла у двери в оцепенении. Я подошла к ней.
— Очень красиво, — сказала я ей, увидев всю ту красоту, что была мне представлена в полном виде.
— Хм, я рада этому, — тихо ответила она.
В этот момент она была особенно грустна. Раньше за ней такого не наблюдалось.
— Скажи, Полин, ты когда-нибудь чувствовала пустоту внутри себя? — спросила она и взглянула мне в глаза.
— Я всегда её чувствую, — ответила я и добавила, — мы прекрасно с ней уживаемся.
Она минуту молчала, думала над той фразой, что я произнесла. Стоит, опиравшись руками за край крыши, и смотрит вниз, на асфальт, на маленьких людей, которые похожи на муравьев. Ветер все так же играется её белокурыми волосами и моими тоже. После этой экскурсии у нас у обоих будет настоящий шабаш на голове.
— Значит, всегда чувствуешь пустоту? — с какой-то тоской и грустью она произнесла эту фразу, — Как ты живешь с этим?
Я стояла позади неё, голос у неё изменился, и я прекрасно знала, что сказав ей об этой пустоте, я могла лишиться подруги. Близкого человека. Но врать я не могла.
— Пустота не всегда очень плоха. Просто в неё можно скинуть все свои проблемы, все плохие и грустные мысли. Пустота это не положительное что-то, но и не отрицательное. Из пустоты можно в случаи всего достать что-то. Я долго время оставалась сама собой, ходила одной, поэтому для меня пустота не страшна. Пустотой просто надо уметь использовать, — сказала я.
Как вы уже поняли, объяснять я не умею, а если и пытаюсь, то все равно выходит что-то очень неясное.
Она не шевелилась и ничего не сказала. Ласточка развернулась и посмотрела на меня. Она с таким отвращением смотрела на меня, с таким… испугом и каким-то неясным взором. Вот и всё. Добилась. Теперь у меня нет подруги. Ты обнажаешь пред людьми свою душу, а они с отвращение на это смотрят и топчут в грязь все самое ценное для тебя. Как говорил Ницше «Чем шире ты раскрываешь объятия, тем легче тебя распять».
После Ласточка все же взяла себя в руки и пыталась относиться ко мне, так же как и всегда, но у неё это плохо выходило. Я же молчала и лишь пристально смотрела на неё — скажет ли она мне, что я монстр или нет. Она всю дорогу говорила как будто бы сама собой, я лишь говорила «да», «нет», «не знаю». Я всегда так отвечаю на все вопросы, когда хочу, что бы люди почувствовали себя не в своей тарелке. Мы снова поехали вместе домой, все-таки зря я пропустила литературу, и совесть моя не на месте. Уснуть в тот вечер я никак не могла. Эта крыша многоэтажки приснилась мне тогда, ужасный сон. Даже говорить о нем не хочу.
После всей этой бурды Ласточку я в колледже ни разу не видела. Дни шли по старому расписанию, менялись лишь даты в календаре — хоть что-то менялось и то ладно.
Мне хотелось кому-то рассказать об этом, поделиться с другими людьми. И я решила довериться одному человеку. Как-то раз, я написала своему одногруппнику в контакте. Мне тогда действительно было паршиво на душе.
 
Я: я все таки не могу понять одного..
Он: чего
Я: почему некоторые люди ведут себя как-то иррационально. Почему все выходит не так, как я хочу. И еще как ты решил пример по математике второй?
Он: я не решил. не до конца
иррационально?
То бишь из под корня не выводяться?
а про какую ты ситуацию
Я: да, в том-то и дело — из под корня не выводятся ...
ситуации всегда разные — исход всегда один
все идет не так как я планирую
Он: что то конкретное случилось? этакая последняя капля?
Я: понимаешь, формально ничего не случилось и формально мне не на что жаловаться...
черт, зря я завела этот разговор
все равно ничего не выйдет стоящего
Он: ну я понял тебя
Я: правда?
Он: у многих бывают такие отрезки
в жизни
Я: ну не совсем то, но и это хорошо.
Ладно, мне идти надо
спокойной ночи
Он: ты спать?
ужее?
Я: мамка зовет что-то там делать
Он: аа
думаешь я спать пойду?
Я: нет, я вообще не хочу думать
Он: понимаю
ложись спать.мб легче станет
Я: действительно… мне редко когда что-то помогает
всегда чаще всего вредит
Он: да всёё
сейчас просто загоняешься
не делай выводы, когда нет настроения
я тебе говорю.проще сейчас лечь спать
Я: да что ты меня как ребенка укладываешь спать-то? )
я даже сны-то не вижу, без них неинтересно спать.
 
Знаете, я ведь до сих пор не поняла, зачем он так настойчиво хотел, чтобы я легла спать. Но это уже перестало быть важным.
В четверг после пар, я спустилась вниз в холл, где вывешивают замены в расписании. Вся группа толпой двинулась к выходу, не только моя, все остальные люди толкались и толпились. Я увидела своего одногруппника (не тот, с кем я переписывалась), сидящего на скамейке у окна холла, но решила сделать вид, что не заметила его. Он надел наушники и несколько раз поводил пальцем по экрану. Посмотрев на замены в расписании, я повернулась к нему и услышала такую фразу:
— Долго же ты загружаешься.
Я хотела что-то ответить, но в тот день не было сил и желание грубить ему. Он показался мне одиноким человеком, я лишь подождала пока он встанет и не пройдет мимо меня.
— У нас, получается, нет замен на завтра? — спросила я очевидный факт.
— По видимости, нет, — ответил он.
Вроде бы, я что-то еще говорила ему, но не помню, что именно. Я хотела пойти вместе с ним, но я знала, что он не особо сильно хочет это делать, и притом он живет в другой стороне. В этот день я уехала одна домой. Мне никто не составил компанию.
Страдала ли я от одиночества? Мне сложно ответить на этот вопрос. В прошлом, я бы, не задумавшись, ответила на него такими словами «Да я им наслаждаюсь». Но сейчас, узнав, что такое «дружба», я не могу им наслаждаться. Ласточка почти что плюнула мне в душу. Знаете, я ведь ожидала такого поворота вещей. Просто я все ещё верю в сказку, и от этого сама порой чувствую отвращение к себе. Я знаю наперед, что ничего не вышло бы, но все равно надеялась на чудо. И оно не произошло.
Несколько месяцев я не видела Ласточку: ни на перемене, ни в тех местах, где мы обычно с ней встречались и шли вместе куда-то обедать, ни у остановки. Её нигде не было. В группе никто ничего не сказал мне, никто не спросил, почему я прогуляла пару. Возможно, никто просто этого не заметил. Все равно они бы в правду не поверили. Все-таки они понимающие люди.
Когда сессию все уже сдали. Кто-то, конечно, не смог её сдать, но большая часть моей группы и я сдали на положительные оценки.
Я медленно шла к главному корпусу и думала о своем. Вдруг я увидела Ласточку, печальную и подавленную. Я хотела к ней подойти, спросить, что же случилось, но перед глазами снова представилась та крыша, и тот взгляд. Я опустила руку и уже медленней пошла, чтобы Ласточка не видела меня позади себя. В голове метались мысли — может лучше подойти? Или не стоит? Что же делать? Я все же не смогла проигнорировать её. Она научила меня за все, то время, что мы с ней провели, радоваться и жить. Было столько теплых и веселых воспоминаний о ней, что просто совесть не позволила с ней так поступить. Да, тем взглядом она частично меня убила, но, в конце концов, она ведь не обязана меня понимать, она ничего об этом не говорила.
— Ласточка! — крикнула я ей, и она повернулась ко мне лицо. Без макияжа, и глаза какие-то очень грустные, но Ласточка улыбнулась, увидев меня.
— Полина, как давно мы с тобой не виделись, — сказала она тихо.
— Что-то случилось? — поинтересовалась я, взяв её под руку.
— Да, — сказала она и добавила, — меня отчисляют.
В этот момент, когда каждый бы спросил «а из-за чего?», я просто промолчала. Ей плохо, слова сейчас не нужны, нужно просто побыть с ней рядом.
Она шла в сторону остановки, мы шли молча. Я решила проводить ей до дома, она была самой унылой девой.
Мы дошли до её дома. Я остановилась в нескольких метрах от двери домофона, она шла впереди. Когда она заметила, что я остановилась, Ласточка повернулась ко мне лицо.
— Знаешь, такой унылой девы в платье, я еще не видывал, — сказала я ей. Ласточка улыбнулась своей обычной доброй улыбкой. И произнесла:
— Полин, извини за то, что не верила тебе.
Я стою и чувствую холодный ветер, на лице ели заметная улыбка.
— Тогда, когда ты рассказала мне о своей пустоте, я думала, что ты врешь, — продолжала Ласточка, — Я даже обиделась на тебя. Потом, конечно, до меня дошло, что я тебя обидела и задела за живое и сокровенное. Совесть все это время была не на месте.
Ласточка замолчала. Подняла голову к небу. Небесный цвет и белые облака.
— А сейчас ты рядом со мной, утешаешь меня, даже после того, что я сделала, даже после того как оскорбила тебя тем взглядом, мне стыдно за свой поступок, — на глаза у неё уже почти слезы.
Я же стою и смотрю на неё понимающим и всепрощающим взглядом. Нельзя требовать от людей слишком многое, она научила меня радоваться, давала много полезных советов, которые, на мое удивление, действительно помогли, и я даже сблизилась со своей группой, нарушать в меру правила, подарила то небо на крыше. А тот взгляд… она просто испугалась от такого откровения, вот и все. Правда проста, как таблица умножения.
— Не волнуйся, я уже не в обиде на тебя, — сказала я Ласточке и добавила — я видела твоей заявление. Ты ведь сама написала его, написала, что хочешь по собственному желанию уйти из колледжа. Бросишь меня…
Откуда я это узнала? Все очень просто, когда я отчитывалась на отделении, я увидела заявление на столе зав. отделением. Почерк у Ласточки красивый со стороны, но если начинаешь вглядываться, то понимаешь, что ничего не понятно.
Ласточка молчит. Отворачивается и смотрит куда-то вниз, себе под ноги.
— Полин, я уезжаю в другой город. Возможно, мы никогда больше не встретимся, — тихо и очень грустно произносит она.
— Ничего страшного, ведь у нас есть столько счастливых воспоминаний, — ответила я, увидев её реакцию, добавила, — Для меня ты всегда была лучшей среди всех остальных. Знаешь, ведь тогда, когда мы с тобой проводили столько времени вместе, я училась жить среди людей, какими бы они не были.
Я остановилась. Комок в горле мешал сказать что-то ещё, но я переборола себя, ответила настолько искренно, насколько может ответить человек:
— Спасибо тебе, спасибо за то, что появилась в моей жизни.
Ласточка развернулась ко мне лицом и побежала ко мне, обняла. Настолько сильно, как только смогла. Ей тонкие и нежные руки обвили мою шею, она уже вовсю ревела. Я старалась ей успокоить, но это не имело смысла. Ласточке просто нужно выплакаться. Так мы простояли минут 20, она плакала не переставая. Потом, успокоившись, она рассказала, что родители её получили новую должность в другом городе, и они все вместе уедут жить туда. Сказала, что пыталась упросить родителей остаться, но они были категоричны. Ласточка сказала, что завтра вечером уже переедут в новую квартиру, что боится, что будет очень скучать по мне. Жаль, в тот момент, у меня ничего не было собой. Мне так хотелось ей что-нибудь подарить.
Я не стала говорить ей такие фразы, как «не переживай все нормально будет», «все будет хорошо», потому что это было бы с моей стороны враньем. Кому-кому, а Ласточке я не хочу лгать. Мы распрощались. Она изо всех держалась, чтобы не расплакаться ещё раз, но я не смогла сдержать улыбки — она была такой грустной, я просто не могла видеть её такой. Я сказала какую-то абсолютно не смешную фразу, но она улыбнулась, значит, с ней все будет в порядке, значит, она не пропадет без меня. У неё своя жизнь, у меня — своя.
Сказать, что мне было грустно нельзя. Я не жалела ни о чем. Ласточка останется в моей памяти как самый светлый человек, я буду помнить её тату на шее, ей фразы и слова, даже её почерк, который я видела всего лишь один раз. Она научила меня многому, я просто рада тому, что есть на свете люди открытые и добрые. Ласточка старалась мне помочь, и помогла. Научила радоваться жизни.
Мы встретили потом, когда она собирала документы из колледжа. Мы встретились как старые знакомые, понимали друг друга с полуслова. Мы с ней уже погуляли по аллеям, сходили в кафе. Я отдала ей стих, который написала ей лично. Своей рукой я выводила каждую букву, старалась изо всех сил. Она взглянула на лист белой бумаги и сказала «мне нравится». Был уже почти вечер мы с Ласточкой сели на передние сидения в маршрутке. Все-таки было что-то прекрасное в этот момент — закат окрашивал серые дома в красный цвет. Теперь они уже не серые.
Быть может, Фрейд прав. Но мы не так сильно одиноки здесь. Мы уходим вместе с воспоминаниями об тех людях, кто помогал нам подниматься после падения, а значит, в душе мы носим частичку каждого из них. И от этой мысли становиться как-то теплей на душе. В мире есть добрые люди, просто, возможно, вы не там ищите.


Рецензии