Когда б я был художник

Когда б я был художник, я бы купил полотно;
запасшись красками, создал бы необходимую палитру,
в которой бы в основном преобладали оттенки серого
и мокрого асфальта и бетона;
я бы поставил холст посреди своей единственной комнаты
и начал писать, периодически заглядывая в окно.
Картина моя была бы, с одной стороны, незамысловатой,
но выдержанной в духе времени
и климата общественных настроений - с другой.
Я нарисовал бы высотку, вид на которую
мне открывает рама оконного стекла
и крыши которой не видать из-за границы потолка.
Эта высотка вышла бы весьма конструктивистской,
но с тонким налётом современности,
который придают ей пластиковые окна и эмаль фасада,
а главное - она была бы ну очень большой
и очень высотной, занимая собой всю плоскость
изображаемого пространства.
Как основной лирический компонент смыслового посыла
я вписал бы у основания здания
маленькую старушонку, повёрнутую в профиль.
Эта старушонка вышла бы до такой степени микробоподобной,
что, наверняка, слилась бы с телом жилого колосса
и осталась не замеченной,
если бы не ярко-красное пальтишко,
контрастирующее с общей цветовой гаммой.
Я бы даже создал серию работ на данную тему,
где бы описал состояния различных
времён года и капризов погоды,
будь то день-ночь, снег-дождь, тепло-холодно,
и на каждой из этих картин
обязательно бы присутствовал
мой центральный лирический элемент,
то есть старушка,
подверженная изменениям типа верхней одежды,
соответственно характеру атмосферных явлений,
но, неизменно, она бы всегда была
                одна.


Рецензии
Здравствуйте, Александр!
Довелось недавно прочитать стенания одного автора, считающего себя поэтом.Стишки у него так, средней убогости. Рифмованный словесный мусор. Он горевал о том, что стало очень трудно отыскать тему для стихов. Уже смеётесь?
О чём это я?
На мой взгляд, автор ( поэт или прозаик) должны оставлять в строчках частичку себя. Мысли, чувства, воспоминания. Без этого стихи и проза будут словесным мусором.
Опять же, - о чём это я.
Читаю Ваше стихотворение и пытаюсь залезть в мысли автора. И всё равно - перебиваюсь на своё.
Мне кажется, в Вашем стихотворении ( я правильно понимаю, что это верлибр?) автор пытается определить СВОЁ жизненное пространство, заключив в него нечто знаковой именно для автора.
"Когда б я был художник, я бы купил полотно;
запасшись красками, создал бы необходимую палитру,
в которой бы в основном преобладали оттенки серого
и мокрого асфальта и бетона;
я бы поставил холст посреди своей единственной комнаты
и начал писать, периодически заглядывая в окно."

В любой картине есть "центр мысли " художника. И у Вас он есть.
"Как основной лирический компонент смыслового посыла
я вписал бы у основания здания
маленькую старушонку, повёрнутую в профиль.
Эта старушонка вышла бы до такой степени микробоподобной,
что, наверняка, слилась бы с телом жилого колосса
и осталась не замеченной,
если бы не ярко-красное пальтишко,
контрастирующее с общей цветовой гаммой".

Мне понравилось. Спросите, чем? В Вашем стихотворении есть нечто, что позволяет читателю создать ( пусть и мысленно) подобное пространство.
Кланяюсь Вам с почтением. Саша

Адинцева Саша   13.10.2019 06:51     Заявить о нарушении