Деревенские рассказы. Гуси

Задумали мы как-то гусей завести. Купили яйца, поставили инкубатор, изучили статьи в интернете по теме, и стали ждать.

И, то ли потому, что до этого выводили только цыплят, и опыта вывода гусят не было, то ли яйца не все качественные попались, но из всего инкубатора вывелось только несколько гусят.

Они были такими милыми и необычными, с перепончатыми лапками нежно-оранжевого цвета, плоскими клювами, и как казалось, не пропорционально длинными шеями.

Первые пару месяцев, гусята, именно шеями, не очень владеют, и когда пытаются взять еду или бегут, голова оказывается слишком тяжелой, и её периодически «заносит» в сторону. Выглядит очень смешно.

Только даже из тех гусят, что вылупились, не все выжили. И получилось, что выросли у нас всего два гуся. Один серый, другой белый. И вот как тут не вспомнить детскую песенку.

Правда, впоследствии, когда стали нести яйца, выяснилось, что это были две гусыни, но, не смотря на это, их иначе, чем "два веселых гуся" никто не называл.

Поскольку гуси - птица травоядная, то по сравнению с другими обитателями птичника, они имели преимущество. Их выпускали свободно гулять, в то время как все остальные находились в специальном загоне, огороженным сеткой.

Гуляли гусыни всегда вдвоем, и были похожи на неких тетушек, осматривающих окрестности, и мирно беседующих друг с другом. На каждый день у них были определенные дела и маршруты.

В жару, они пропадали в саду и отдыхали в тени деревьев. В дождь, любили важно гагакая, шлепать по дорожкам двора.

А когда было настроение пошалить, то залезали в собачью будку, чем вводили в недоумение собаку. Она металась вокруг, и не знала, каким образом их оттуда выгнать, ведь кусать и применять силу ей не позволяло воспитание.

Причем, что интересно, гуси четко знали территорию участка, и даже там, где не было заборов, а просто межа между грядками, никогда не заходили к соседям.

Но если вдруг, по каким то причинам, тетушек выгоняли с одного места на другое, то мирный говор сменялся искренним возмущением. А выгонять их порой было за что. Например, когда стремились залезть в детский надувной бассейн, стоящий во дворе, или принимались за очередной вилок капусты в огороде.

С капустой было именно так – главное начать. Целые вилки гусынь не интересовали, они их не трогали, но если обнаруживали хоть малейший изъян, то щипали до тех пор, пока на грядке не оставалась только кочерыжка.

За лето мы настолько привыкли к этой парочке, что воспринимали их как неотъемлемую часть двора, стоило позвать: «Гуси-гуси...», и они бежали навстречу, смешно переваливаясь с боку на бок.

А гуси, в свою очередь, стали ощущать себя настоящими хозяевами территории. И если во дворе появлялся соседский кот, или чужой человек, тут же поднимали крик, не хуже сторожевых собак. И как тут не поверить, что гуси, в свое время, Рим спасли.

Частенько дети устраивали гусыням купание. Метров пятьдесят от калитки, на улице, есть так называемое, болото. Хотя, это просто низина, и если лето не засушливое, там стоит вода.

Выходить за калитку самостоятельно, гуси категорически отказывались. И поэтому их просто ловили, что совсем не сложно было сделать, и на руках несли к воде. Причем можно было поймать и только одну, вторая всё равно пошла бы следом.

Купаться гуси, конечно, любили. Они радостно били крыльями по воде, ныряли, и периодически «изображая из себя лебедей», грациозно проплывали мимо. Но длилось купание обычно не долго. Вода – это хорошо, но в своем дворе уютней и комфортней, и поэтому подружки сами выходили на берег и прямиком устремлялись к калитке.

Больше всего забавляло, когда они подходили и начинали «щипать» за ногу. Совершенно не больно, скорее щекотно, тем самым выпрашивая что-нибудь вкусненькое. И, как правило, свою корочку хлеба получали. Как тут откажешь?

Мы никогда не видели, чтобы они ссорились или отбирали друг у друга еду. Они все делали вместе, каждый кусочек делили пополам, и периодически, заботливо, чистили друг другу перышки.

В общем, гуси - птица с интеллектом. И поговорки насчет глупых гусынь, на мой взгляд, придумал кто-то, кто с ними близко не был знаком.

Однажды зимой, гусынь выпустили погулять в загон вместе с коровой. Обычно корова вообще не обращает внимания на птиц. А тут, видимо ей стало скучно, ведь большую часть времени, зимой, животные проводят в сарае. И она рогом поддела одну их гусынь, серую, да так, что распорола ей весь бок. Ничего не оставалось делать, как забить птицу, чтоб не мучилась.

Оставшаяся гусыня несколько дней плохо ела, постоянно звала и искала свою подружку во всех доступных ей уголках сарая.

А иногда, просто замирала, и чуть наклонив голову на бок, пристально смотрела своими глазками-бусинами на человека, как будто задавала немой вопрос, и просила вернуть ей подругу. Смотреть на все это без слез, было просто невозможно.

Мы договорились, и отдали белую гусыню другим людям, которые держали гусей, чтобы она поскорей оказалась среди своих сородичей.

А потом, в один из выходных, к нам в деревню приехали хорошие друзья. И к столу, на большом блюде, был подан гусь. Только вот ели и хвалили его, почему-то только гости, а никто из хозяев даже не притронулся.

Запеченный с румяной корочкой гусь, для кого-то был просто аппетитным блюдом, а для кого-то, Серым, одним из наших двух веселых...

В такие моменты начинаешь понимать, что все мы, всего лишь часть чего-то БОЛЬШОГО и ЕДИНОГО, а не просто люди и птицы, отдающие друг другу свою заботу и привязанность.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.