Прекрасная мельничиха. серия миниатюр

Семья  (миниатюра №1)

         На кухне, самом  располагающем, на мой взгляд, месте для ведения долгих задушевных разговоров , в самых разных уютных уголках; кто за столом, а кто просто прислонившись к батарее  парового отопления,- частенько собиралась вся наша семья.
Возвышавшаяся горка наструганного тончайшими пластинками замороженного сала ,  нарезанный крупными ломтями   свежий пшеничный хлеб , чашки  с ароматным цейлонским чаем и целая россыпь конфет-подушечек «Популярных»- ого-го ! предстояло целое пиршество, -всё это было хлебосольно выставлено на простом обеденном столе.
Собака  Мирта , вместе с котом по имени Марчелло ,свернувшись в картонной коробке, тёплым  мохнатым  двухцветным клубком , мирно посапывали здесь же, внося свою мягко-шерстяную нотку в создавшуюся атмосферу тепла и уюта . Именем Марчелло хотелось  как-то подчеркнуть неординарность кота, за его смекалистость, отвагу и великолепный окрас персикового цвета с чуть розоватым отливом. Правда, однажды ,эта экзотическая внешность, чуть не подвела его «под монастырь».
А дело было так…В нашем доме внизу располагалось кафе, и «непарадный» подъезд  этого  кафе, выходил прямо  во двор. Наш Марчелло как-то  раз вышел прогуляться, и,  едва завидев лошадку, везущую продукты в кафе, естественно, заинтересовался содержимым гужевой повозки. Изловчившись, искушаемый кот , подгоняемый  то ли восхитительными ароматами , то ли  ностальгическими воспоминаниями  об оных, судорожно проглатывающий предательскую слюну, и никем не замеченный, словно отважный разведчик,  искусно проник вовнутрь  повозки. Ошалев от радости, при виде множества соблазнительно-вкусных вещей, при осуществлении дерзкой попытки полакомиться , имел неосторожность испачкать свой великолепный  природный костюм, свалившись прямиком в огромную кастрюлю со сметаной, откуда и был тут же изъят и подвержен «аресту»  работниками кафе. Да, на целое озеро сметаны  арестант явно не претендовал, а  плачевный вид  купальщика  говорил сам за себя.
Раньше,  в то время ,о котором я повествую, это где-то примерно в середине семидесятых годов  прошлого века, всё  как-то резко отличалось и было совсем не похоже на сегодняшнюю действительность. Исключением не стал и этот,  довольно-таки  странный, чуть ли не дедовский , способ доставки продуктов в магазины и кафе; кастрюля со сметаной была просто-напросто  прикрыта листом обычной бумаги.
 На грозный вопль возчика : « Чья это сущность» ,- ответ ,конечно же, был получен незамедлительно. Об остальном лучше не вспоминать…  Ну это так, к слову,вобщем,  осуществили небольшой экскурс в историю…
Итак, семейная вечеря шла полным ходом. За окном,  в  сгущавшихся  зимних сумерках , крупными хлопьями , неторопливо падал снег. И если бы какой-нибудь замерзающий путник, увидел бы светящееся окно кухни с улицы, то, наверное,   ощутил бы острое  желание  примкнуть к собравшимся, или же, что  несравненно лучше для него , очутиться дома, в  таком же тепле,  в окружении своих родных или просто в присутствии любимого человека.
Сумерничающих обычно было семеро; глава семьи , мать, и мы,  пятеро их дочерей самых разных возрастов. Мы все, как говаривали соседи, были на «одно лицо». И в этом была какая-то доля истины. Мы, действительно,  были очень похожи между собой. Итак, вся наша семья была в сборе; вкуснейшее сало «таяло» прямо на глазах, но недремлющее око нашей мамы  тщательно наблюдало, чтобы на столе всего было вдосталь. И вот, наконец, приходили те редчайшие минуты единения, когда даже внезапно наступившая тишина не нарушала общей гармонии, а  лишь усиливала её, и действовала благотворно и умиротворяюще на всех присутствующих. 
Но порой , в противовес сказанному , словно в  порыве  неудержимого ветра, нас всех  «прорывало», и тогда все спешили высказать свою точку зрения , нередко при этом, перебивая , а бывая и  перекрикивая друг друга , что , естественно, можно  было позволить  себе только в любящей семье, только с самыми  близкими.  Захватывающие беседы   велись на самые разнообразные темы, начиная от  бурного  обсуждения публикаций в журналах, литературных новинок,  и, заканчивая личными излияниями  и откровениями.
Говорилось  так же о школе для трудных подростков, в которой работала наша мама. Нам иногда казалось, что эти мальчики были для неё дороже, чем мы. Мама преподавала историю, и , чувствовалось, что свой предмет она  очень любила. Мы даже немного ревновали её к ученикам.
С отцом же можно было бесконечно беседовать о «высоких материях». Он много знал  о живописи, музыке,  слыл весьма сведущим в литературном жанре, он и сейчас, на мой взгляд  высокообразован и  чрезвычайно талантлив.
  Воспоминания об этих чудных вечерах до сих пор  согревают наши души. Нам казалось, что так будет вечно. Но не всё было так просто…

   Я была третьим ребёнком в семье, этакий середнячок. И , как в любой семье, у меня была масса уменьшительно-ласкательных имён. Одно из них Нюша ,  производное от имени Анна, или Ганнушка , Нюра, Анютка или просто Аннушка. Где-то лет в девять меня отдали в музыкальную школу.
После её окончания, по свидетельству моего отца, я довольно-таки прилично исполняла «Прекрасную мельничиху с вариациями» Шуберта. Наверное , были и другие произведения, которые  неплохо звучали в моём исполнении. Но я не случайно вспомнила именно это произведение, об этом я расскажу позже. Отношение родителей было ко мне каким-то особенным, что вызывало некоторое напряжение в моих отношениях с сёстрами.
Мама часто освобождала меня от работы по дому. Звучало это примерно так: «У Ани руки, их надо беречь».  И, естественно, работа по дому ложилась на плечи моих сестёр. И они частенько называли меня белоручкой, а я в свою очередь, очень обижалась на них ,и ,тайком, плакала. Я даже не могу объяснить, почему меня так задевало это слово. Но своих сестёр я  сейчас хорошо понимаю.
Родители часто садились вдвоём на нашем диване в зале, и слушали-слушали… мою  фортепианную игру.
Я, конечно, не видела  выражения их лиц в эти моменты, но я чувствовала всеми фибрами своей души, что они любили музыку, тонко чувствовали и понимали её.
     В музыкальной школе, где-то до четвёртого класса, я училась довольно-таки посредственно, так как больше бегала за шоколадками для учительницы, которые она очень любила, да и мне перепадал малюсенький кусочек за доставку. Если бы всё продолжалось так и дальше, то из меня, наверняка , получился бы неплохой курьер. Но в пятом классе меня перевели к другому учителю музыки , и с этого момента в моей учёбе произошёл коренной перелом. По настоянию учителя, я стала заниматься по три-четыре часа в день, и результаты не заставили себя долго ждать. Академический концерт , по окончании пятого класса, всё расставил по своим местам.
   Жизнь шла своим чередом, и каждый день, казалось, был не похож один на другой.  Но жизнь на то она  и жизнь, чтобы преподносить нам сюрпризы, и не всегда  приятные….

Продолжение следует….
 






   


Рецензии
Экспозиция удалась, но лиц пока не вижу, "пройдись" рукой мастера... Драматизм дай не торопясь, краткими живописными "мазками". эту тему нельзя писать как обычно...
Девочки должны "ожить" под твоим "пером"... Повторяю - Начало отличное, дальше нужно активное действие! Помни про "ритм" рассказа и живописность. Л.

Леонард Исмаев   11.04.2014 20:48     Заявить о нарушении
Спасибо,особенно за "руку мастера". Честно говоря,было приятно.Постараюсь вложить душу в написание этого произведения.Посмотрим, что получится.
Аня.

Анна Толстова 2   11.04.2014 21:25   Заявить о нарушении