Создавая

Я помню, каким дребезжаще громким был звонок в школе. Он  заполнял пустые коридоры освещённые белым светом, словно поток воды, отталкиваясь от стен брызгами. 
Внутри что-то вздрагивало, когда я слышал этот звонок, сидя за партой. Иногда я хотел уйти пораньше с урока, а иногда не хватало времени, закончить один из важных тестов, и приближение звонка означало – что твоё время вышло. Важные тесты…Помню нам говорили, что всё, что мы делаем в школе – очень важно. Каждая оценка, каждый тест, который мы решали – должен был на многое повлиять. 
 Я не помню, что я тогда решал. Все примеры, которые я видел – слились в моей голове воедино, словно комки разноцветного пластилина. Все ответы, стали уже пустотой. Иногда я задаюсь вопросом: как та пустота, повлияла на мою жизнь?
Звенит звонок...
 Когда заканчивались уроки в школе, все бежали на первый этаж. По всем лестницам был слышен дружный топот разных классов. Не бежали только те, кто торопливо записывал домашнее задание. Каждому ученику, было прекрасно известно, что звонок не для него, а для учителя. Нам это часто повторяли.
На первом этаже были гардеробы.
Гардеробы…Слово почему-то пахнет землёй и деревом, когда я вспоминаю его.  В гардеробах -  мы каждый день, оставляли свои вещи. Для того чтобы уйти с уроков раньше времени, нужно было просить ключ у женщины, сидящей за столом у выхода из школы. Над её головой был небольшой шкаф с маленькими полочками, в которых висели ключи. К каждому ключу, был прикреплён номерок, с названием класса. Такие же таблички – были на каждой двери гардероба.
Когда ты брал ключ –  фамилию записывали в огромный блокнот, под рядами других имён, когда-то бравших этот ключ. Из-за этой записи – прогуливать школу было трудно, но всегда можно было просто уйти из школы, а потом прийти во время последнего звонка и забрать свои вещи.      
Гардероб напоминал вытянутый шкаф, с сеткой вместо стен, через которые можно было видеть другие комнаты, в которых оставляли вещи.
  Под рядами курток стояли узенькие скамеечки, на которые можно было поставить портфель. Скамейки часто шатались и были плохо покрашены в грязно-зелёные цвета. Краска была нанесена столь небрежно, что можно было разглядеть застывшие крупные капли.
 Не знаю, откуда  появлялись в школе, эти кривые и плохо покрашенные скамейки. Хотелось верить, что их делают у нас на уроках труда. Хотелось верить, что хоть что-то мы можем создавать.
За все занятия труда я не сделал ни единой скамейки.  На уроках труда,  мы выжигали по дереву или что-нибудь сверлили, на огромных, горбатых станках, стоявших вдоль стен класса. Рядом со станком, можно было работать только в  присутствии руководителя. Когда дрель включалась – в воздух поднималась деревянная пыль и медленно летала по классу, сверкая в лучах солнца. 
Работа на станке всегда выглядела одинаково: нужно было сделать несколько отверстий в деревянных палках разной величины. Не было никаких пометок, где нам нужно сделать дырки. Мы просто брали деревяшки и сверлили их, а потом, складывали их в одну кучу.
 Что случалось с этими деревяшками дальше – я  не знаю. Хочется верить, что из них делали те самые, кривые скамейки. Хочется верить, что ту пустоту, которую мы выпиливали из нашего времени, кому-то была нужна, и на неё можно опереться. Но почему-то,  шутили, что  наш трудовик,  сжигает на пустыре всю гору поленьев, в которой мы оставили нашу работу.
 На уроках труда, я так и не научился ничего делать, но однажды я решил своими руками выпилить подарок моим родителям на годовщину свадьбы. Я взял огромную деревяшку, толщиной  с палец и нарисовал на ней имена моих родителей.
 Из домашних инструментов, у меня была только ножовка. Она выглядит как  металлическая  дуга, между концами которой натянута тонкая нить пилы. Нить быстро перегревалась и лопалась, а я закреплял новую. Ножовка была предназначена для работы по тонкой фанере, а не для такого дерева. Но у меня не было фанеры, не было и другой пилы. Была лишь ножовка и много лезвий для неё.
  На одной нити, мне удавалось выпилить около сантиметра, а вся картина с извилистыми буквами, была размером  метр на метр. Я пилил подарок почти неделю. Когда я подарил его – родители были очень счастливы и повесили его на стену. Мы стояли вместе и фотографировались на фоне моей работы. Отец сказал, что надо было мне делать всё это электронной пилой, и я бы справился за час. Но мне казалось, что это уже не важно.
Главное, что…


Рецензии