Последняя электричка -7

 Исчезновение Марты и Ярослава было истолковано просто: погибли, мол, а тела не нашли. Где уж там найти -горы..А с ними, как я понимаю, произошло примерно то же самое, что и с Грибоедовым.Мало кто знает, что известный русский писатель, как метеор промелькнувший на небосклоне российской словесности, не погиб, а был отправлен в свою родную зороастрийскую общину. Мудрые люди своих быстро признают.
Посвящённые зороастрийцы обратили внимание на тонкость восприятия и чрезвычайную одарённость русского дипломата.В беседах прояснилось одно его желание: хотелось писать, создать что - либо, но ..не получалось.Было предложено провести некий опыт:помочь ему войти в такое состояние сознания, которое способствовало бы исполнению его давней мечты.Это удалось -  кто не знает о знаменитой пьесе "Горе от ума"?
Опыт был единственным. Грибоедов больше ничего не смог создать. Сомнения преследовали его не один год. Наконец, он решился - и ничего, даже любовь к жене, не смогли его удержать в привычной среде, в тех условиях, в которых он был воспитан -позвала давняя Тропа, призвали близкие по духу и дорогие сердцу люди.
Грибоедов принял другое имя, и другая среда стала питать его сознание. Для прежнего мира он -умер.
Теперь я понимаю, чтоМарта и Ярослав были тесно связаны многовековыми кармическими узами с неизвестной мне общиной Учителей.. И тот человек, которого я видел вместе с Ярославом -Учитель.Нет у нас, обыкновенных людей, таких очей: ток невиданной Силы струится из них..словно омываешься неизречённой благодатью.
 Экториус снова уловил мои мысли и сказал:
-Вечное настоящее познают те, которых называют "освобождёнными".Его зовут Ахмед, и Он из тех, кто это ВЕЧНОЕ НАСТОЯЩЕЕ -познал..
Помедлив, пригласил меня отведать настоящего верескового мёда и навестить леди Гвенуйфар. Но идти далеко не пришлось: мы застали её в кабинете Экториуса, в том самом, с овальным окном, из которого бесконечно можно было созерцать волшебное озеро Бала..
Вера..то есть леди Гвенуйфар (имя понемногу утвердилось в моём сознании) была не одна.Выпрямившись, она невозмутимо восседала в в центре круга вместе со старым Бардом. Определить на глаз, сколько ему лет, было просто невозможно, но он был бодр и спокоен, с ясным и приветливым взглядом.
 Я заметил, что по четырём сторонам света были установлены массивные свечи, там же находились музыкальные инструменты. На северной стороне лежал барабан, туго обтянутый шкурой с шерстью, на южной -рожок, на востоке лежала серебряная флейта, а на Запад указывала изящная арфа из резного дерева.
Проницательный взгляд Барда остановился на каждом из нас, затем присутствующие услышали его голос удивительного тембра и глубины:
-Приветствую вас всех. Мир вам.
-Приветствуем и тебя, лорд Анейрин - ответил Экториус. - Мир тебе!
Я же, растерявшись, не произнёс ни слова, только поклонился. Но, судя по всему, поступил правильно: одобрительный взгляд леди Гвенуйфар успокоил меня.
Лорд Анейрин произнёс небольшую речь. Я каким - то шестым чувством осознавал, что присутствую при величайшем таинстве вербальной Магии.  Понимал, что присутствующие знают, о чём Он говорит, и слова предназначены не нам, а кому - то за пределами этого Мира. Некто проснётся утром  - и почувствует себя обладателем нового качества.. поймёт, что границы сознания стали иными..
Бард говорил о Музыке, обладающей огромной силой, влияющей на все три Круга Существования. Музыка легко преодолевает обычные пределы смертного сознания.
                ИЗ ТЬМЫ ВЕКОВ ВОССТАВШИЙ СВЕТ..
Анейрин закрыл глаза, и стал напевать мелодию..наверное, она была очень древней.. Я так заслушался, что не разглядел, когда и как рядом с ним оказался Друид в белоснежной одежде с  прекрасным, вдохновенным, удивительным лицом.
 -Мерлин! Сам Мерлин здесь -еле слышно сообщил мне Экториус.
Когда я - кто бы мог подумать? - рядом с самим легендарным Мерлином сопереживал голосу Красоты, мелькнула простоватая мысль о том, что никто и никогда мне не поверит..
Анейрин пел Энглин Тёмному Морю, Источнику Всего, пел на странном языке. Я снова - понимал. Он просил подарить частицу глубокой Мудрости и Тайны. Я знал, что Бард обращается к самой Вечности!
В мире много чудес..Великий Хафиз сказал:
-Многие говорят, что Жизнь вошла в человеческое тело с помощью Музыки, но Истина заключается в том, что ЖИЗНЬ САМА ЕСТЬ МУЗЫКА..
ОНа везде: в пении воды, шуме ветра, шелесте листвы, танце планет..
Когда отзвучал Голос Барда, я словно вернулся из Непостижимого, где нет Времени, где повелевает Красота.Опомнился, осознав, что Великий Мерлин приветствует нас - поклонился ему с благоговением.Он сделал рукой непонятный мне жест -и все присутствующие, кроме меня, последовали за Ним.
Оставшись в одиночестве,  решился подойти поближе к тому месту, где только что стоял Мерлин.Взглянул на догорающие свечи - и больше ничего не помню...

Продолжение следует.
      
 


Рецензии