Волшебный абажур

- I -

Осенний вечер заставлял ежиться и плотнее запахиваться в плащ. Марина шла одна по ярко освещенной мостовой. На небе проглядывали звезды. Рядом слышался плеск реки, хотя в темноте саму реку уже не было видно. С реки на нее веяло прохладой, а потому Марина торопилась проскочить этот отрезок маршрута как можно скорее. Дома ее ждал Димка, теплый плед, горячий чай, абажур, свет которого всегда расслаблял ее и успокаивал, а она уже чувствовала, что очень замерзла и устала. "Димка, наверное, уже поел и сидит у компьютера. Сколько времени они вместе? Два года, пять месяцев и три недели", - пришел из головы моментально ответ. Она прекрасно помнила их первую встречу. Подумать только, что и с ней случилось такое - любовь с первого взгляда. Не верится до сих пор. Но она прекрасно знала теперь что это такое. Чудеса! Вот что это такое.
Свернув с мостовой и перейдя улицу, она оказалась около больших темных витражей магазинов одежды и обуви. Тут ветер уже не был таким холодным и промозглым. Несколько сбавив шаг она провожала взглядом очередной темный силуэт манекена в каком-то сезонном наряде. Вывеска "скидки" уже еле различалась, но она столько раз проходила здесь, что различала ее и так. "Как странно", - думала Марина приближаясь к светофору: "Я не знала о нем ничего, но когда увидела его, то возникло впечатление, что знаю всю жизнь. Он показался таким родным и знакомым, что даже удивилась. Откуда ему было знать, что мои любимые цветы гвоздики и что я терпеть не могу конфеты-помадки?". Мимо промчалось несколько машин освещая мокрый асфальт фарами. Шум двигателей стих совсем, когда Марина сделал очередной поворот и оказалась на главной улице города. Здесь здания стали заметно выше, а свет от фонарей ярче и плотнее. Что здесь всегда было здорово, так это обилие цветов. Мэр позаботился о том, чтобы центральную улицу города всегда украшали растениями, а ночью было светло, как днем. Жилых массивов на этой улице почти не было и свет не бил в окна людей. До самых холодов цветы стояли в трехярусных горшках и источали нежный аромат. Марина и сейчас сделала глубокий вдох наслаждаясь тонким ароматом и чувствуя как холодный воздух наполнил грудь. "Какие у него теплые и нежные руки", - вдруг вспомнила Марина. "Я сразу поняла, что у нас все получится. И не страшно, что он никогда не сможет ходить. Это не мешает нам быть вместе. Главное, что такого как он я больше никогда не встречу". Она даже немножко улыбнулась от мысли, что дома он ждет ее и ускорила шаг. Так хотелось к нему в его объятия. Сесть на коленки, положить голову ему на плечо и дышать-дышать ароматом его волос, его тела. Посмотреть потом в его карие глаза и увидеть как он смотрит на нее и, улыбаясь одними уголками рта, спрашивает ее глазами как прошел день и как она себя чувствует. А она все скажет ему. Но тоже только одними глазами и опять положит голову на его крепкое плечо. Иногда они помолчат, иногда она о чем-то поплачет, порой они о чем-то разговорятся, порой над чем-то смеются. Конечно бывает не без ссор, но все же она научилась не обращать на них внимания. Да и он перестал дуться на нее. Быстро успокаивается. Особенно когда уткнется в свой компьютер. Да, если бы не его инвалидность, то он давно работал бы в каком-нибудь престижном месте. А так, приходится работать дома. Вот он и сидит у компьютера часами, если не сутками.
Дом показался как всегда неожиданно. Из-за серого здания кинотеатра он выскакивал всегда как-то неожиданно. Марина уже привыкла к этому, хотя по началу это ее довольно сильно забавляло. "Вот и жданный нежданчик", - говорила она себе в таких случаях.

- II -
Свет из окон их квартиры лился мягко и приветливо. Она уже увидела, что Димка зажег ее любимый абажур и скорее всего согрел чай.
Осталось пройти через дорогу и завернуть во двор. Второй подъезд, третий этаж. Позвонить в дверь и услышать как поют птички. Так звенит их звонок. Марина через две минуты стояла у подъезда, а еще через минуту уже звонила в дверь. Птички исполнили знакомую песню. Димка открыл дверь и отъехал, чтобы она прошла.
- Мариш-малыш пришла, - услышала она его голос.
С первым шагом она почувствовала тепло дома и усталость еще больше навалилась на нее. Марина отдала ему сумку и стала раздеваться. Как же дома хорошо!
- Чай наливать сразу? - раздался его голос из кухни.
- Да. Замерзла ужасно.
Быстро переодевшись она прошла в зал и села на диван. Абажур освещал все ровным светом и сразу же у нее все заботы и тревоги куда-то сами прошли. Хотелось просто сидеть и молчать.
- Вот чай. Держи.
Она не заметила как он подъехал. Успела о чем-то задуматься. А может быть уже отключиться? Каким здесь кажется длинным день. Каждый раз она ловила себя на этой мысли.
- Дим.
- Да.
- Ты не задумывался о том, что мы живем дольше, чем есть на самом деле?
- Это ты переработала так? - попытался пошутить он, - Опять ваш шеф цитировал вам какого-то мудреца перед рабочим днем?
- Да нет. Просто я подумала, что день кажется таким длинным, а на самом деле он такой же как и всегда.
- Ну, знаешь. Если у тебя есть силы о таком думать, значит ты еще не очень устала, - опять попробовал пошутить Дима.
Он переместился с коляски на диван рядом с ней и уложил ноги поудобнее. Марина молчала и смотрела перед собой. Брови ее сдвинулись, губы поджались. Она явно не видела ни стену, ни обои, ничего перед собой. В комнате стало тихо. Он не мешал ей.
- Дим, - снова сказала она негромко.
- Да, Мариш.
- У нас же остались еще средства?
- Да. А что? Ты что-то хочешь купить? Вроде все есть.
- Я хочу чтобы мы съездили куда-нибудь на море.
- Мариш, я тяжело переношу самолеты, ты же знаешь. И то что люди кругом смотрят...
- Дима, - она посмотрела ему пристально в глаза, - Мы с тобой живем у себя, а мир не видим. А он такой большой.
- Это я знаю. Сегодня смотрел как живут аборигены в Перу. Жуть вообще!
- Ты не понял меня, - она отвела глаза и посмотрела на кружку с чаем, которую вертела в руках.
- Скажи яснее, - теперь нахмуриться настала его очередь, - Я правда не понимаю про что ты. Мы вроде уже обсуждали этот вопрос.
Он смотрел на нее, а Марина немного отпив продолжала молча крутила кружку с чаем и тянула с ответом. Она не знала как сказать. Как начать. Она так счастлива, что они вместе. И ей показалось сейчас, что время мчится так быстро. Эти два года - как один день. А ей так хочется побыть с ним подольше. Как можно дольше. Так хочется наполнить все время отмеренное им какими-то радостными событиями. Не работой или делами, а чем-то таким, чтобы было что вспомнить потом, когда его останется совсем чуть-чуть.
- Мариш, - тихо, но настойчиво позвал он. Он явно терял терпение.
- Я так люблю тебя.
- Теперь ты меня пугаешь. Что-то случилось? Скажи уже сразу. Не тяни. На работе что-то не так?
- Да нет. Все хорошо.
- Ну?
- Просто я не хочу провести всю жизнь вот так в этих стенах. А нам так хорошо было бы куда-то съездить. Привести новые фотографии, новые впечатления.
- А чем поездка на речку не нравится? Мы, кажется, чудесно там проводили время летом. Ты сама была в восторге.
- Это да, - вздохнула Марина.
- Палатка, костер. Правда я все еще не уверен, что ты жаришь шашлыки лучше меня, но у тебя ловко получалось, - он улыбнулся в попытке ее развлечь. Но Марина оставалась такой же сосредоточенной.
- Ты что-то еще хочешь мне сказать? Дело не в реке, да?
- Да. Просто я хочу чтобы у нас было много разных воспоминаний, Дим, понимаешь? - она поставила кружку на столик и перебралась к нему поближе положив голову на плечо. Димка чувствовал, что близок к пониманию, но смысл пока еще ускользал от него.
- И одной реки не достаточно?
- Угу, - как-то по-детски сказала она закрывая глаза и утыкаясь в плечо.
- Мда, Мариш, ты умеешь меня озадачить.
В комнате опять стало тихо-тихо. Свет от абажура все также разливался ровно. Маришка закрыв глаза представляла как они летят куда-то в теплую страну. Почему-то перед глазами у нее скакали туземцы на фоне зеленых зарослей. А Димка пытался понять с чего это Марина так решительно захотела куда-то ехать.
- Мариш, - тихо позвал он.
- Да.
- Я, кажется, догадался.
Марина подняла глаза и встретилась с его взглядом. Он молча спросил ее, а она молча ответила. И, улыбаясь уголками губ, он сказал ей, что согласен.
- Димка, ты такой замечательный, - сказала она ему, но в комнате продолжала стоять полнейшая тишина, - Я так тебе благодарна.
- Я знаю, - сказал он ей и прижал ее голову к груди, - Я знаю, - теперь прозвучало в комнате.

- III -
За окном ночь, развернув свои черные с серебряными блестками крылья, накрыла город. В домах свет стал гаснуть. Город погружался в сон, хотя из некоторых окон свет все лился и лился на улицы и тротуары. Шум реки разносился над городом и тонул в переулках домов и закоулках. Иногда его нарушал шум проезжающей машины. Редкие прохожие торопились укрыться в ночных заведениях, торопились домой или просто шли по делам быстрым-быстрым шагом. Они никуда не опаздывали. Просто осенняя ночь заставляла ежиться и плотнее запахиваться в плащ.




фото с


Рецензии
Взаимопонимание между людьми, их внутреннее духовное родство - это, пожалуй, самая главная составляющая настоящего человеческого счастья... И не важно, кто ты сам, кто рядом с тобой, неважно какие проблемы и сложности возникают вокруг, важно то, что ты нашел своего родного человечка... И всё будет хорошо, потому что ты на правильном пути...
Привет!

Случайная Попутчица   11.04.2014 23:21     Заявить о нарушении