Было!!!

Не люблю это слово, не люблю и все тут ! БЫЛО, мне кажется от него веет могильным холодом и тем что мы называем тленом. Было вчера, выло намедни, было в том году, когда то, в молодости, в детстве. Все это времена прошедшие. Не люблю я это, кто как, а меня просто передергивает эта штука БЫЛО !!!!!!!!!!!
 
Я с самой своей молодости напрягался когда слышал эти слова - ВОТ РАНЬШЕ БЫЛО ! И мня накрывало чем то нафталиновым из бабушкиного сундука, в глазах мелькали старые фотографии которые я застал в семейном архиве, такие знаете толстые, на толстых таких листах не то картона, не то прессованной бумаги, не то мне по малолетству казалось фанеры !
 
Я часто рассматривал их и признаться честно мне сразу в голову приходила одна мысль, а она увы была не радужной, она была такой - все они уже умерли, думалось мне. Не совсем детские мысли, но все таки, мне просто сказочно повезло,  с самого детства лет так до 17 я побывал на множестве похорон. Особенно мне было дико тяжело на похоронах двух малышей, которых мы случайно нашли закрытыми в большом холодильнике в летней столовой, это была сенсация в городе, но я помню этих двух пацанов которые там задохнулись, жутко, прям до сих пор!
 
И вот я как росший без отца все время тянулся к мужикам по старше меня, они из за авторитета моего папани уголовника меня не отталкивали ( рассказ ПАПА ) и даже оказывали мне покровительство, но когда они напивались и ругаясь со своими женами выходили во двор, то находили во мне благодарного слушателя и изливали мне свою мужскую душу, часто приправленную матом и солеными словечками.
 
Но меня просто поражало то, что в их словах была какая то тоска, у них во всех их рассказах и жалобах постоянно был возврат в прошлое, постоянное БЫЛО. Вот когда то было говорили они, или вот она была когда то такая классная ( это про жен ) и все в том же роде и репертуаре. Было, было, было и было !!!!
 
Но самое главное, когда я их спрашивал , а что дальше, то они опешив смотрели на меня осоловело не могли связать и двух слов. Попросту махнув рукой и плюнув на прощание уходили домой к своим давно не любимым женам тихо матерясь и плюясь сквозь зубы, Было, было, было, все в их жестах и фигурах напоминало мне кладбищенские символы.
 
Интересная вещь, они все были твердо уверенны в том, что такая жизнь ждет и меня, я понимал что они частично правы и не мог смириться с этим, я бунтовал внутри своей пацанячей натуры и с горем и отчаянием понимал, что да, пройдет лет так 30 - 40 и я такой же пьяный и небритый, уставший от махания лопатой весь день, буду забивать козла у подъезда, втихоря разливая под доминошным столом пол литру водки, или крепкий портвейн на котором красуется цифра 72 !!!
 
Говорю честно, меня бросало в дрожь и хотелось выть волком и бежать, бежать , бежать, подальше от этого ада на земле, от без исходности жизни и тупости того что меня ждет. После лет так в 60 - 65 я понимал что я сыграю в ящик ( умру ) на моих похоронах друзья тяпнут по три стопоря водяры, после третьих сто граммов начнутся похабные анекдоты и ВСЕ, на этом ВСЕ, я перейду в разряд БЫЛО !!!
 
Я метался из угла в угол по жизни и понимал, что этого мне не миновать, что самое странное в телике и на экранах кино было одно, но в самой жизни было другое, где выход, как уйти от этого кошмара ? Задавал сам себе вопросы и не находил ответа. И вот случилось это, оно должно было случиться !!!!!!!!!!!
 
Работая в одном из учреждений, я приметил одного мужичка, такого вот пройдоху как говорят парень хоть куда, он был нужен всем, сбегать за водкой, вынести мусор, просто потрепаться с ним на перекуре, он заменял всем все, такой вот знаете великовозрастный мальчик для битья, звали его Витя, просто Витя и даже без отчества !
 
Витя бывал часто пьян, и пьян в такой хлам, что просто валялся в курилке среди бычков и плевков, смотрели на все это с презрением и с какой то жалостью, я этого Витю невзлюбил сразу, уж очень в нем гонору было через чур. И вот однажды зайдя в курилку и по обыкновению увидев там валяющегося Витю, я пнул его ногой под его тощий зад и произнес типа - валяется тут всякая сволочь !!!
 
На что находившиеся там курящие сотрудники правда рангом меня по ниже заметили, что Витя не сволочь, а просто спившийся БЫВШИЙ зам начальника этого учреждения, я опешил от такого, БЫВШИЙ, опять это слово ворвалось в мою жизнь могильным холодом. Я плюнул на Витин башмак и вышел из курилки, Господи, стучало в моих мозгах, да что же это такое, как убежать от этого и куда скрыться?????? Я не знал ответа, да и куда там !!!!!!
 
После я поймав Витю и угостив его сигаретами с фильтром, он курил позорную ВАТРУ без фильтра и был пока еще трезвым, я спросил , а правда ли это, что он БЫВШИЙ шеф всех тех, кто тут работает, он кивнул и как то сник, но после достав из кармана чекушку и тут же вдолбив ее с горла прям в курилке, через пару минут превратился в прежнего Витю, без лица, без достоинства и без Будущего, то есть в БЫВШЕГО !!!!!!
 
Прошло много лет, я искал выход и нашел его пройдя свои круги ада, ( рассказы Тюрьма, Бомжи, Свалка ) я тоже там сидя на помойном ведре вспоминая свою жизнь выхвалялся что вот у меня раньше БЫЛО !!!!!!! Глубоко в сердце вспоминая Витю, Было, Было, Было, стучало в моих мозгах затуманенных алкоголем и пустотою настоящего, я понял, что тот могильный холод накрыл меня с головою, БЫЛО - БЫДЛО !!!!!!! 
 
И ходят по этой земле толпы бывших, у которых было, было и было, и живут они в прошлом и прошлым и нет у них не настоящего , не будущего. Мрак и безвыходность гложет их души и только когда  никогда как выпив водки или посетив застолье, они предаются сладостным воспоминаниям о прошлом, в котором нет настоящего и тем более будущего !!!
 
Но в мою жизнь пришел тот, у которого есть то, что говориться как БУДЕТ, не БЫЛО я вас прошу заметить, а БУДЕТ и имя ему Иисус Христос, если раньше моя жизнь делилась на три части и состояла из того что все было хорошо, сейчас все плохо, а дальше вообще кошмар и ужас, то сейчас все с точностью на оборот, было все плохо, сейчас все хорошо, а дальше - дальше БУДЕТ еще лучше !!!!


Рецензии