стихи

Розы

В лепестковых чашах полновесных
Ароматных, свежие цветы,
Как подарок дивный, неизвестный
Преподносят тайну красоты.

***

Руки берёз расцелую –
Мы распростились уже.
Аллилуйя, звучит, аллилуйя!
Как хорошо на душе!

Влажный туман над дорогой
Хочет назад повернуть.
"Что ж ты? Тихонечко трогай,
Песню в пути не забудь!"

Пахнет растаявшим снегом,
Осенью, будто весной.
Вечное, светлое небо,
Ну обнимись же со мной!

***
Русское поле.

Что посеял – то пожнёшь.
И не думай, что иначе.
(Здесь и так всё дождик плачет).
Сеял сныть, а хлеба ждёшь.

Даже если солнце греет,
Если тучные поля
Руки чуткие лелеют,
Только сныть взрастит земля:

Что посеял, то пожнёшь…


***

Так тяжело и хочется напиться,
Но старец мне советует смириться,
И дальше жить, чтоб людям пригодиться.

А люди – что? Они мне так нужны
Сейчас, когда ужасно плохо.
Но где они? Продажны, неверны.
И рядом ни души, ни вздоха…

Я не напьюсь, и даже не заплачу,
А стану дом свой ветхий прибирать.
Настанет час – и всё пойдёт иначе.
Но дай мне, Бог, людей не презирать.

Дай силы на любовь и жалость,
Дай мудрости на правильный совет,
А им не дай того, что мне досталось –
Спаси и сохрани от бед.


***

Такой красотой на прощанье
Тебя одарило Небо,
Не нужно тебе ни знанья,
Ни счастья, ни песен, ни хлеба.

А нужно, чтоб помнили люди
О каждом из нас, как о чуде.
Единственном чуде на свете,
Где все друг за друга в ответе.

***
Ты нашёлся (вариант)

Посвящается Поиску


Лебеди взлетели белокрылые
Над моей безрадостной страной.
Над полями дикими, остылыми,
Над большими братскими могилами,
И отважной, но несмелой мной.

Я ещё весёлая, горластая,
Пахну ветром, молодой травой,
К родине своей не безучастная,
Каждый, кто живёт в ней - мой.

И сама люблю лететь дорогами,
Вместе с ветром, пылью, на простор.
Чтоб услышать тихий разговор -
Самый нужный, лучший разговор
За родными, русскими порогами.

Или у костра под теми соснами,
Где давно стоял стрелковый взвод.
И как будто кто меня зовёт
В этот лес, метелями исхлёстанный.

Ты нашёлся, спишь под ржавой каскою -
Рада. Пусть вовек не добужусь,
Пусть не видишь, как с щемящей ласкою
Всё тобой любуюсь и горжусь.

- Чей ты сын - ждала же мать родная,
Брат остался, может быть, сестра?
- Сможешь, догадайся - я не знаю.
Слышишь, ходят тихо у костра

Длинные, загадочные тени,
К моему причастные нетленью?

...Я валялся больше полувека,
На сыром вазузском берегу.
Ну, а каску эту берегу,
Чтоб во мне узнали человека.
Русского простого человека.

***

Храм, как три богатыря –
Вера и родина вместе. Не зря.

В монастыре Юрьевом розы цвели,
Купола, как шлемы синие от неба…

Ввысь, ввысь,
Душа, поднимись
И отвлекись
От насущного хлеба.

Скорой походкой монахи прошли.
Пристальный взгляд вспоминаю.
Чья – я? Не знаю…


Хризантемы под снегом.

Снег повсюду лежит, повсюду…
Останавливает на бегу
Неожиданно хрупкое чудо –
Хризантемы живые в снегу.

Удивительно мне глядеть,
Как из пышной холодной кочки
Голубые торчат цветочки,
Будто жарко им в ней сидеть.


***

Что осталось теперь от любви?
Синий бархат вечернего марта,
«Дольче вита» - в парфюме Монмартра,
В старой «Ниве» твоей – визави.

Небо сыпало вниз без конца
То ли снег, то ли мелкие звёзды.
Тёплый шёпот касался лица,
Возвращая иззябшее «поздно».

На ресницах опущенных ближе
Серебристые капельки влаги.
В белом облаке тонкой бумаги –
Орхидея – твой дар из Парижа.

А потом шли грибные дожди
В том сосновом бору тёплым летом.
Всё сбылось, всё давно позади –
Почему вспоминаю об этом?

Этот лес, этот март голубой -
Не печалюсь о них, не жалею.
Почему ж мне всё снятся аллеи,
Где когда-то бродили с тобой?


***

Этим летом мой спутник – дождь.
В бледном небе – ни капли света.
Глупой жизни пустая ложь
Обещает – и вечно ждёшь
Счастья, радости, просто – лета.

…Ранний город просторен и тих.
Под высокими липами шла,
И сложился печальный стих –
Слишком холодно после тепла.


Я говорю…

Я говорю, чтоб заглушить
Фальшивость ложного молчанья.
Его неверное звучанье
Противней брани, хуже скверных слов.

Моя неряшливая речь
Про всё подряд,
Чтобы не слышать его презрительных тирад…
Чтоб разорвать его, отвлечь.

Я говорю, чтоб дальше жить.
…Иначе разорвётся сердце.

***
Я жду, когда опять в эфире
 Далекий голос зазвучит.
Все зазвенело в летнем мире,
Но телефон молчит…

***
Мне кажется: и не было тебя,
И не жила, а только все приснилось,
Теперь как будто память прояснилась –
И кажется, что не было тебя.

***
Мокнет лист на раскисших дорожках,
Капли, капли и сверху и снизу –
Будто кто-то на тоненьких ножках
Очень робко идет по карнизу.


***
В моём безлюдном населённом мире
Царит глубин немое торжество,
И растворяется в их чувственном эфире
Моё со всей вселенной тождество.

И в настоящем чую связь столетий,
И многих жизней кровь в своей крови,
Все токи лет в одном в текущем лете,
Всю боль потерь в одной своей любви.

Среди людей испытываю счастье
И рада их отсутствию в глуши,
Став мира целого неотделимой частью
В великом одиночестве души.

***
Вальс дедушки и бабушки

Если хочешь – покружИмся.
Может, мы с тобой снежинки,
Может, мелкие дождинки,
Может, вишен лепестки.
Может, плачем от тоски
Или, радуясь, танцуем.
Может, это поцелуи,
Или только слёзы прячем…
Так оно или иначе –
Только нас на свете нет
Уже много-много лет.


                ***
Во время засухи бок о бок у ручья               
Тигр и косуля утоляют жажду…               
Вот так плечо касается плеча
Когда живой воды  совместно страждут,
 
Встав в храме рядом и богач и нищий.
Но та вода навряд ли будет впрок,
Ведь стоит только выйти за порог –
Последний первого становится добычей.

***
Воспринимать стихи – такое же уменье
Как написать сонет.
И кто в поэзии находит наслажденье,
Тот тоже, в сущности, поэт…

***
Подражание

Тугие жёлтые бутоны,
И плотных листьев тьму,
И крепких стеблей жилистые ноги
Осыпал ночью снег.
Как жаль - всё было пОлно жизни. И – сожжено,
Погублено морозом.
И утреннее солнышко напрасно
Зализывает снежные ожоги
Шершавым языком.
Зря плачет снег, холодными слезами
Стекая с роз. Он не при чём.
Ноябрь неизбежен.


***

Могильный холмик. Тишина.
Слегка берёзовые плети
Перебирает тёплый ветер
И сеет, сеет семена
Июльских трав на холмик этот,
Чтоб не осталось ни следа,
Ни знака следующим летом.
Всё кончено. И песнь допета
Трагичным словом "навсегда".


***

Не хочу я любить, не мани,
Меня, Русь, этой сладкой отравой.
Пусть ночные качаются травы,
Пусть бегут скоротечные дни.

Одиночеством, болью, тоской
Ты оплатишь любовь и заботу,
Нищетой наградишь за работу,
Гробовой угрожая доской.

Есть на свете покой и простор,
Есть иная любовь и отрада.
Нелюбви твоей больше не надо –
Не исполнится твой приговор!

Измождённая, страшная Русь,
Я тебя бесконечно любила…
Чтобы ты меня, мать, не убила,
Я к тебе никогда не вернусь…



***
Падал лист последний - тонкий-тонкий,
Всеми сеточками хрупкими светясь.
Падал в грязь.
Топорща перепонки,
Чтоб не трогать грязь, не падать в грязь. 


***
Родина

Об осколки твои, моя Родина
Я смертельно изранила душу.
Покажусь и чумной и юродивой,
Только веры в тебя не разрушу.

Каждый стон твой мне в сердце вонзается –
Я, наверно, исчахну, оглохну –
Ведь все звуки на свете сливаются
В этот стон, если Родине плохо.

Убежать, чтоб не слышать, не мучиться?
Но и жить ни к чему без тебя…
…Говорить не дают, одолеть ли получится,
Или камнем застынуть, скорбя…

***
СВЕТ ЛЮБВИ

Свет любви, чистый свет.
Словно кто-то тронет
Струны старой гитары, и тонет
Тихий голос в тумане лет.

На другом берегу,
Где заводь,
Где осока стоит стеной,
Где полуденный  пахнет зной
И полынью и маттиолой,
Продолжительно берегу
О любви безнадёжную память,
Не хотящую  быть весёлой…


***

 Скажу тебе: любимая, стареешь.
И больно мне страдание твоё.
Но не грусти: ведь ныне ты имеешь -
Моё жнивьё, чудесное моё.

Твои глаза, и руки, и колени
Так хороши, как первою весной
Грядущее за нами  поколенье
Тобою переполнено. И мной.

***
На Пролетарской горе

Тополя на высокой горе
Серебрятся стволами, листвой шелестят.
Стаи птиц, розовея, летят
На прохладной вечерней заре.

Над низиной невидной реки,
Молоком потянулся туман,
И летят от травы мотыльки,
К фонарям в тёплый светлый обман.

Долговязо замрут фонари
В старых шляпах среди тополей,
Чтоб до утренней светлой зари
Не коснуться скитальцев полей.

Пусть танцуют, ликуют, поют
Продлевая коротенький век.
Одинокий фонарь - пожилой человек,
С ними нежность разделит свою.

А девчонка внизу, позабыв про часы
Будет щурить глаза для игры,
Чтоб крутить фонарям золотые усы
И в луга уноситься с горы.

***

Я Бога спрашивал: в которую обитель
Тобой теперь мне велено пойти?

И  женщина встречалась на пути,
Какую прежде никогда не видел…

Господь спросил: ты женщину обидел?
Так вот - твоя убогая обитель
Сама возникла на твоём пути –

Её травой заросший огород,
Погибших братьев не погибший род…

И я вскричал: спасенья нет ли проще?
Но мне в ответ лишь прошумели рощи:
Спроси, монах, спроси себя, спроси
Кому ещё ты нужен на Руси?


 



 










 

















 


Рецензии
Очень светлые, чистые стихи. Но Вам бы их опубликовать по отдельности, здесь любят коротко!
С уважением,

Татьяна Сергеевна Дмитриева   11.04.2014 17:36     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Татьяна!Частично сдела по Вашему указанию. Будет время, доделавю остальное. С уважением. Светлана

Светлана Хохлова 3   25.04.2014 23:42   Заявить о нарушении