Моя любовь

Я всегда знала, какой должна быть любовь. В подростковом возрасте все ждала: ну когда, когда же я встречу ЕГО?! Он посмотрит мне в глаза, подарит одну белую розу (именно одну, именно белую и именно розу – это непременное условие!), сердце мое начнет биться чаще, в глазах потемнеет, голова закружится, и нам обоим все станет ясно! Где я нахваталась таких глупостей – ума не приложу! Вроде, никогда не увлекалась женскими романами... Потом я посмотрела фильм «Куда приводят мечты», и в моем представлении о любви появилось понятие о «родственных душах». Потом я узнала историю взаимоотношений Высоцкого и Влади, Есенина и Дункан, и решила стать для своего избранника Музой. Потом были книги по психологии, про взаимоотношения мужчин и женщин. Потом было что-то еще. Еще. И еще. В итоге, к 17 годам, когда я впервые (честное слово!) стала встречаться с мальчиком, мои теоретические познания о любви выросли до космических масштабов. У меня был четкий сценарий, по которому должны развиваться наши отношения. Я все время искала подтверждение верности своих познаний, и очень радовалась, когда удавалось притянуть за уши тот или иной факт («Нам в голову пришла одна и та же мысль! Несомненно, это произошло потому, что мы с тобой – родственные души!»). Ничего удивительного, что эти отношения (как и другие) не продлились долго – ни он, ни мое чувство никак не вписывались в созданную мною стройную систему. Да и я, признаться честно, была далека от идеала. Шли годы, я взрослела, умнела (по крайней мере, хочется в это верить), и постепенно избавлялась от этих дурацких стереотипов. В конце концов, я нашла человека, которого действительно полюбила. И тут судьба сыграла со мной забавную шутку – все, абсолютно все в наших отношениях было не таким, как я себе представляла – начиная от места знакомства и заканчивая чертами его характера. Наверное, это и помогло мне оставить тот бестолковый чемодан с накопленными за всю жизнь познаниями о «любви», начать все с чистого листа, и позволить нашим отношениям идти своим чередом. Теперь мне смешно вспоминать о том «идеальном» мужчине, которого я рисовала в своем воображении – думаю, очень скоро мне стало бы с ним скучно, потому что он был бы слишком предсказуем.
Не стоит требовать от кого-то идеала, важно чтобы у него просто были достоинства, перекрывающие недостатки. И идеальных отношений тоже не бывает. Любовь – это не каменная глыба, которая однажды появилась в сердце, да так и осталась стоять там, как истукан. Любовь – это живое пламя, интенсивность которого зависит от многих факторов. Для меня она напрямую связана с настроением, с наличием солнца, с количеством сна и даже с фазами луны. Если я, уставшая и злая, прихожу с работы, и при виде моего избранника мне почему-то не хочется в порыве чувств прыгнуть ему на шею и задушить его в своих объятиях, мне не приходят в голову, как раньше, мысли типа: «Что со мной случилось? Мои чувства остыли? Неужели настало время расстаться?». Теперь я просто иду и ложусь спать. Или съедаю шоколадку. А иногда не успеваю ничего сделать, потому что настроение мое стремительно поднимается от присутствия любимого человека в радиусе 1 метра.
В общем, не знаю, что там пишут в книгах и показывают в кино. Моя любовь получилась совсем другой. Может, для каждого человека она своя. Но мне ясно одно: бесполезно пытаться понять, что такое любовь. Если какой-нибудь человек решит посвятить всю свою жизнь изучению этого вопроса, станет признанным экспертом, напишет кучу умных книг, приобретет славу в научных кругах, а потом вдруг впервые в жизни влюбится на старости лет, ему придется сжечь все свои труды, потому как он поймет, что в них нет никакого смысла. Голове никогда не понять душу, поэтому – слушайте свое сердце и не доверяйте разуму – он ничего в этом не смыслит!
Любите и будьте любимы!


Рецензии