Старая Дача-12. Маленькая страна

             (Из повести «Никто тебя не любит так, как я»)

      А еще, это лето было знаменито набегами на территорию загородного детского сада.
     Под детский сад была отведена часть кукурузного поля у большака на краю леса. Детский сад предназначался для детей шахтеров. Детей вывозили с мая по август включительно. Каждую неделю был «родительский день». В этот день под кустами вокруг Старой Дачи сидели родители со своими чадами и кормили их всякими вкусностями. Потом, лес пестрел цветными фантиками и пустыми бутылками от лимонада.Родители покупали у жителей Старой Дачи яйца, молоко, сметану и  домашнюю птицу.
      Пять летних корпусов, столовая, умывальники и туалет занимали совсем мало места на территории около километра в длину и триста метров в ширину. На остальной площади разместилась игральная площадка.
     Чего там только не было: огромный бассейн с водой, грибок - песочница, карусель, качели, лодочки, барабан, спортивный комплекс, паровоз с двумя вагонами, в которых было купе, автобус, грузовая машина, машина - Скорая помощь, самолет, вертолет, двухпалубный пароход с капитанским мостиком, с трюмом и каютами, маленький домик с мебелью, шатер, шалаш, индейская хижина, зоопарк со слоном, жирафом, крокодилом, рыбой - кит и прочие предметы для развлечения детей.
     Сделано из дерева, добротно, похоже, все - ярко раскрашено.
Целая маленькая страна, в которую очень хотелось попасть детям Старой Дачи.
      За лето было несколько смен по восемнадцать дней. Между сменами существовал период, отведенный на дезинфекцию. В это время, работники детсада покидали территорию. И все его богатство, три - четыре дня, находилось только под присмотром сторожа, живущего в маленьком домике - сторожке. 
 В эти роковые для сторожа дни, ватага мальчишек и девчонок Старой Дачи, проделав в заборе дырку, производила захват, указанной территории.
Как только сторож показывался в зоне обзора, тут же раздавался свист и мы дружно отступали на безопасное расстояние, растворяясь за забором в кукурузном поле.
Сторож был старенький и очень вредный.За его плечами весело ружье, рядом на поводке бежала огромная собака.Он потрясал руками, ругался на чем свет стоит и долго маячил на  вверенном ему объекте.В конце концов, его донимали голод и усталость, и он ворча уходил в свой дом.Мы только этого и ждали. Осторожно оглядываясь по сторонам, опять проникали  к так манящим нас предметам: я и Моряк к пароходу, Белый к грузовой машине, Тамарка к машине скорой помощи, Шарик к самолету, Москвич к крокодилу, моя сестра и Маруська к каруселям. Ребята постарше к спортивному комплексу - футбольному полю с маленькими воротами. Играли... и были абсолютно счастливы.
   Мне же хотелось  посмотреть, как устроены сами корпуса, что находится интересного в них. Но, корпуса были  нам не доступны.
    Однажды так заигрались, что не заметили, как хитрый сторож вдруг появился со стороны дырки в заборе.Произошла ужасная паника, все бросились в разные стороны. Многие с быстротою обезьян перескакивали через высокий забор, некоторые  сумели протиснуться между досками забора, кто-то спрятался за большими предметами, а я … я металась по территории, не зная куда забиться и как вырваться из ловушки.
Это был его, сторожа, день! Наконец- то, захватил добычу. И этим несчастным человеком была я. От ужаса и страха слезы лились в два ручья. Я упиралась, вырывалась, билась в истерикe, умаляя отпустить меня. Но, сторож крепко держал свою жертву и был беспощаден. И тащил в  дом - сторожку на расправу. Никто не отбил, не пришел на помощь, все были просто парализованы страхом. Меня уводили все дальше и дальше. И я уже не видела никого из своих друзей. На мой пронзительный крик из дома - сторожки выскочила женщина.
-Ты ошалел что - ли, старый дурень? -прокричала женщина, -так дите напугал!
-Так завтра комиссия приедет, а забор опять выломали!-попытался оправдаться дед.
Она вырвала меня из рук сторожа и прижала к себе.
-Совсем без мозгов что ли ? Как такая маленькая может забор сломать?-продолжала меня защищать  женщина, и добавила: -Успокойся, деточка, он ничего тебе не сделает.
Сторож не сдавался:
-Ничего, другим наука будет! Ишь повадились. . . Штраф заплатят, узнают что почем!-
-Ох, уж точно ума нет! Так это ж внучка Саши,-вдруг узнала меня женщина.
-Какого Саши???-
-Какого, какого. Твоей двоюродной сестры,- женщина вздохнула и погладила меня по голове.
Сторож виновато посмотрел на меня.
-Да разве их всех упомнишь, малявок этих? Ну не плач, не плач. На тебе конфетку!-пошел на примирение сторож.
   Я продолжала всхлипывать, но уже чувствовала, что гроза уходит.
Женщина увела меня в дом, усадила за стол на небольшой кухни и пододвинула плошку с вареньем:
-Попробуй, какое у бабы Мани варенье! А я тебе подружку приведу, и вы пойдете и поиграете где хотите.
   С этими словами она из другой комнаты вывела девочку, чуть моложе меня. Оказалось, что это их с дедом внучка Людочка, которая у них гостила.
-А можно в домики зайти?-решила я компенсировать свой страх.
-Конечно, и в домики зайдем, и на качелях покатаемся, - пообещала женщина.
   И вот мечта сбылась. Я была в корпусе. Прошла через спальню, где стояли нарядные заправленные  кроватки, игровую, где расставлены всевозможные игрушки, столовую, где находились столики со стульчиками и маленькой посудой.
Мы бегали с Людочкой по всей территории, заглядывали во все уголки, одними словами - наигрались от души.
    За мной пришла Тоня. Она рассказала бабе Мане, как моя сестра прибежала домой вся в слезах и еле объяснила что произошло.
-Вот, беда - то, дед всех детей перепугал,-сокрушалась тетя Маня.
Потом решила оправдать деда.
-Но, у него ведь такая работа: сторожить и все держать в порядке!
Так закончилось одно из потрясений моей безмятежной жизни.
В конце концов забор чинили, а мы с нетерпением ждали следующего набега.

                (Продолжение следует)

http://www.proza.ru/2014/04/12/1924


Рецензии
Напугал дед Танюшку.Несмотря на это забор чинили, и они с нетерпением ждали следующего набега...
"Маленькая страна, маленькая страна,кто мне покажет, кто расскажет, где она, где она?"

Олеся Стрельцова   14.08.2018 22:25     Заявить о нарушении
Конечно, напугал. Но зато и компенсация была немалая. Спасибо, Олеся за рецку.

Татиана Рет   14.08.2018 22:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.