Киносценарий Жизнь за ангела. Чать 21

Эпизод 200
ДОКТОР: Катюша, ты пока за ним посмотри, а я схожу, доложу майору.
КАТЯ: Хорошо. (испуганно)А он не…
ДОКТОР: Я сейчас приду, ничего он тебе не сделает. Там людей вокруг полно, ты чего? Я охранника поставлю.
КАТЯ: Нет, ничего… Я его не боюсь.

Доктор уходит. Катя смотрит на Ганса, Ганс тоже молча смотрит на неё с любопытством. Катя смущённо отворачивается и отводит взгляд.

Эпизод 201
Доктор направляется в подразделение разведки, заходит к Колесову, стучится…
ДОКТОР: Можно?
КАПИТАН КОЛЕСОВ: Да, конечно… Войдите!

Доктор заходит…
ДОКТОР: Пленный, я думаю, вы можете с ним сейчас побеседовать.
КАПИТАН КОЛЕСОВ: Что, можно его допросить? (мгновенно срывается с места, хватает бумаги и ручку со стола) Я сейчас, подождите секунду, Алексею Константиновичу доложу! (Выбегает…)

Эпизод 202
В санчасти…
Ганс прерывает молчание.
ГАНС ЛОКЕ: Фройлен, а фройлен? Вас, кажется, Катя зовут? Пить, воды… Можно?
КАТЯ: Хорошо, сейчас принесу.(Приносит стакан с водой, дает выпить)
ГАНС ЛОКЕ: Спасибо. Одежда моя где? Там… в кармане…
КАТЯ: Что там?
ГАНС ЛОКЕ: Пожалуйста, посмотри.

Катя роется в карманах - ничего нет.
КАТЯ: Нет ничего.
ГАНС ЛОКЕ: Брюки, дай мне.(достает сверток, в серебристой фольге, маленькую плитку швейцарского шоколада).
КАТЯ: Что это?
ГАНС ЛОКЕ: Шоколадка, возьми…(Протягивает Кате).

На лице Кати отражается смятение, глаза ее широко открываются, некоторое мгновение она в замешательстве, видно, что этого шоколада ей хочется до одури, потом вдруг злится и выдает возмущенно.
КАТЯ: Не хочу! Не нужен мне твой шоколад! Шкура немецкая!
ГАНС ЛОКЕ: Подумаешь, какие мы гордые.
КАТЯ: Забери его себе!(Зло швыряет сверток, прямо в ноги Гансу, так, что тот ломается и рвётся фольга)Думал, куплюсь на твой шоколад? Без него обойдусь!

Ганс ошарашено смотрит на девушку, в глазах недоумение и обида.
Возникает пауза…
ГАНС ЛОКЕ:(думает про себя)Ничего себе ангел?! Да она ненормальная! Сумасшедшая! Тоже мне, принцесса!!!(вслух)Ну вот… Получай фашист гранату!

Глаза у Кати расширяются от удивления, и девушка, не сдержавшись, начинает заливаться смехом. Обиженный Ганс сначала вдруг улыбается, а потом не сдержавшись, сам начинает заразительно смеяться, сквозь слезы, корчась от боли…
ГАНС ЛОКЕ: Ай!

В санчасть заходят трое: майор Савинов, капитан Колесов и доктор, слышат смех, входят в комнату. Выражение лица у пленного резко меняется, улыбка сходит с лица…
МАЙОР САВИНОВ: Что за смех? (Спрашивает сурово и строго) Что здесь происходит?

Оба, и Ганс и Катя вздрагивают от неожиданности.
КАТЯ: Товарищ майор, этот клоун меня насмешил.
МАЙОР САВИНОВ: Насмешил? Ну что ж, юморист, посмотрим, как дальше смеяться будешь (Говорит сурово и строго, обращается к девушке)Выйдите пока.(Катя выходит…) А с тобой мы сейчас поговорим. Ну, что сволочь? Тебя на немецком допросить или по-русски хорошо понимаешь? Ну?!
Ганс смотрит на майора. Взгляд его серьезный и выглядит испуганно, опускает глаза.
МАЙОР САВИНОВ: Я так понимаю, переводчика вам не понадобится? Тем лучше. Ну что, будем говорить?
ГАНС ЛОКЕ: О чем? О птичках? (Произносит с уставшим выражением, тоскою в глазах, отчаянием и чувством безысходности) Может сразу, капут?
МАЙОР САВИНОВ: Капут будет, потом, когда всё расскажите. Значить так, зовут меня Савинов Павел Григорьевич, майор, и сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них отвечать. Только не смейте мне врать! Ясно? И так, кто вы такой? Откуда? Имя? Фамилия? Звание? Номер части? Что делали в нейтральной зоне вблизи русских позиций? Я слушаю…

Ганс выдерживает паузу.
ГАНС ЛОКЕ: А если я не скажу?
МАЙОР САВИНОВ: Ну что ж, тогда считаю до трех, больше не умею.
(Взводит курок, пистолета приставляет к подбородку пленного) Раз…  два… Говорить будем?
ГАНС ЛОКЕ: Стреляйте… 
МАЙОР САВИНОВ: (выходит из себя) Ты что щенок?! Героя из себя корчишь? (Замахивается на пощечину)
ГАНС ЛОКЕ: Мне жить надоело, я умереть хочу. Все равно расстреляете.
МАЙОР САВИНОВ: Нет, если все скажите, не расстреляю. Обещаю вам, даю честное слово. Вас вылечат, а потом отправят в лагерь для военнопленных.
ГАНС ЛОКЕ: (Произносит почти умоляюще) Не н-надо, не обманывайте меня, пож-жалуйта.

Дверь приоткрывается и в нее заглядывает Катя.
КАТЯ: (Робко) Товарищ майор, там…
Майор обрывает ее на полуслове, срывается и кричит.
МАЙОР САВИНОВ: Выйди сейчас же!!! У меня допрос!(Кричит так, что стены могут содрогнуться).
ГАНС ЛОКЕ: Зачем на девушку кричите?
МАЙОР САВИНОВ: Тоже мне, защитник нашелся!  Сколько таких девушек, как эта Катя, в наших городах, деревнях селах убиваете, насилуете, пачками в Германию увозите!
ГАНС ЛОКЕ: Не правда, я женщин не обижал.
МАЙОР САВИНОВ: Да что вы! А сколько вы мирного населения истребляете, бомбите города, сжигаете наши деревни и села? Мы к вам с мечом пришли? Вы что вообще творите, волки позорные?! Нам вас за это миловать? Головы вам оторвать мало!

Ганс всхлипывает, на глаза наворачиваются слезы.
ГОЛОС, КОММЕНТАРИЙ ЗА КАДРОМ: Это выдержать я уже не смог. На глаза навернулись слезы, и я зарыдал как мальчишка. Господи! Я почувствовал, в каком дерьме оказался!  Мне было так плохо, что хотелось провалиться сквозь землю! Я впервые пожалел, что не умер, и то, что меня не убили сразу.
ГАНС ЛОКЕ: Хорошо, товарищ майор, я все расскажу.
МАЙОР САВИНОВ: Тамбовский волк тебе товарищ!
ГАНС ЛОКЕ: Господин майор.
МАЙОР САВИНОВ: Это у вас господа!
ГАНС ЛОКЕ: Я не знаю как к вам…
МАЙОР САВИНОВ: Ладно, я слушаю. Имя? Фамилия? 
ГАНС ЛОКЕ: Локе, Ханс-Иоганн, Вильгельм.
МАЙОР САВИНОВ: Год? Место рождения? Дата рождения?
ГАНС ЛОКЕ: Штеттен, тысяча девятьсот двадцатый. Двадцать восьмого мая.  
МАЙОР САВИНОВ: Звание? Должность?
ГАНС ЛОКЕ: Лейтенант, заместитель командира взвода, переводчик.

Все записывается и вносится в протокол, капитаном.
МАЙОР САВИНОВ: Номер  воинского подразделения, части?
ГАНС ЛОКЕ: 258-я пехотная дивизия, 478-й полк, 2-й батальон, 9-я рота, подразделение разведки.
МАЙОР САВИНОВ: Что делали в данном районе, близи Тагино?
ГАНС ЛОКЕ: Вели разведку на местности, определяли границы передовых позиций. Отслеживали передвижение людей, военной техники, фиксировали все, что происходит на передовой, по возможности - захват пленных. Ночью мы вели наблюдение, группой в количестве шести человек. Утром, возвращались с задания. Вблизи Тагино, в лесу, наша группа попала в засаду, и была уничтожена. Пять человек убито. Я был ранен и взят в плен.
МАЙОР САВИНОВ: Кто командовал группой?
ГАНС ЛОКЕ: Оберлейтенант… Оберлейтенант Иоганн Весйман убит. Унтер-офицер Пауль Шольц, ефрейтор, младший сержант и связист - тоже.
МАЙОР САВИНОВ: Где находится ваша дивизия? Сможете указать?

Показывают карту. Ганс кивает. Смотрит на карту, указывает примерное место расположения.
ГАНС ЛОКЕ: Здесь, восточнее Тагино, в районе поселка «Садовод». Слева танковый корпус, сорок шестой, справа артиллерийская батарея, соседняя, шестая пехотная дивизия…
Общая сцена допроса.
ГОЛОС, КОММЕНТАРИЙ ЗА КАДРОМ: Я рассказал, все, что знал. Кто командующий, расположение частей, сколько людей в дивизии и многое другое. Допрос продолжался почти час, минут сорок. Меня окончательно вымотали, выжали как лимон и вытянули все соки.
МАЙОР САВИНОВ: Когда планируется наступление? В ближайшее время?
ГАНС ЛОКЕ: Нет. Приказа об этом не было, я бы знал. Скорее в июне, возможно в конце.
МАЙОР САВИНОВ: Точнее? Точная дата?!
ГАНС ЛОКЕ: Не знаю... Не знаю! Честное слово!
МАЙОР САВИНОВ: Врешь?!
ГАНС ЛОКЕ:(Явно измученный, изрядно уставший, выдерживает паузы, воздуха не хватает, одышка, едва не теряет сознание) Нет, правда не знаю. Клянусь! Не могу говорить…
МАЙОР САВИНОВ: Катя! Воды принеси!
ГАНС ЛОКЕ: Ваши хлопцы меня подрезали.
МАЙОР САВИНОВ:(Обращается к Гансу) Зачем бежать пытался? Еще и гранату достал?
ГАНС ЛОКЕ: Они стрелять начали. Я бежал, потом ничего не помню. Меня ударили ножом… (Катя подает стакан воды и удаляется).
ГАНС ЛОКЕ:(Стонет) Я устал, дайте мне умереть…
МАЙОР САВИНОВ: Умереть говоришь? Это можно.

Майор пристально смотрит на Ганса, Ганс смотрит на майора, тот держит в руках пистолет, взводит курок, наставляет на Ганса и тот замолкает. Наступает минута молчания. Ганс не издает не единого звука, только глаза полные отчаяния, выдают обреченность и смирение, он опускает взгляд, отводя его в сторону, и пытается отвернуться, чтобы не смотреть, ждет выстрела, но его не следует. Майор вдруг убирает пистолет и прячет его за пояс.
МАЙОР САВИНОВ: Хорошо, с вас достаточно. Вы действительно немец?
ГАНС ЛОКЕ: Отец немец, мать – полька.
МАЙОР САВИНОВ: Русский откуда так знаешь? В Абвере обучали?
ГАНС ЛОКЕ: Нет, от бабушки, она русская, из Одессы.
МАЙОР САВИНОВ: Ты что, мне сказки решил рассказывать?
ГАНС ЛОКЕ: Сказки? Я же не Ханс Христиан Андерсен.

Майор и капитан смеются…
КАПИТАН КОЛЕСОВ: Да…
МАЙОР САВИНОВ: Из Одессы! Ну, ну… Оно и видно. Откуда еще такие берутся? Ладно, разберёмся ещё, что с вами делать.(поправляет фуражку, кидает последний взгляд и уходит, вместе с капитаном)


Эпизод 203
После допроса Катя заходит в палату. Ганс плачет, на глазах его слезы.
КАТЯ:(Смотрит на Ганса) Ты что, плачешь?
Ганс молчит, ответа не следует. Отворачивается, закрывает лицо.
Девушка продолжает смотреть на него.
ДОКТОР: Катя! Оставь его пока! Пусть успокоится…

Позже Катя снова входит в палату, обращается к Хансу.

КАТЯ: Ну что, развязали тебя язычок?
ГАНС ЛОКЕ: (Отвечает слабым голосом, измученный и уставший) Оставь меня.
КАТЯ: Так тебе и надо!(Говорит с явной издевкой)

Ганс кривляется, передразнивает, скорчив гримасу, показав язык. Отворачивается от девушки, сделав вид, что обиделся.
ГАНС ЛОКЕ:(озвучивают мысли) Злая, змея подколодная. Ведьма!

Катя смотрит на валяющуюся в ногах, на постели Ганса шоколадку. Не в силах больше сдерживаться, девушка, соблазняясь, хватает её. Ганс поворачивает голову и смотрит на Катю.
ГАНС ЛОКЕ: Ты же не х-хотела?

Катя краснеет, по лицу Ганса проскальзывает грустная улыбка.
ГАНС ЛОКЕ: Да возьми ты этот шоколад,… мне не жалко.

Катя демонстративно надкусывает кусок шоколадки, гордо вздергивает курносый носик.
КАТЯ: Назло врагу!

Ганса вдруг снова пробивает на смех, хотя сквозь слезы, корчится от боли. Катя хлопает дверью и выходит. Впалату входит доктор…
ДОКТОР: Досталось?
ГАНС ЛОКЕ: Ничего, все в порядке. Я просто устал.
ДОКТОР: Самочувтвие нормальное?
ГАНС ЛОКЕ: Больно,… рана болит.
ДОКТОР: Обезболивающее надо? Укол?
ГАНС ЛОКЕ: Да, если можно.
ДОКТОР: Я вам сделаю сейчас перевязку, сделаем обезболивающий и успокоительный. Согласны?
ГАНС ЛОКЕ: Да.
ДОКТОР: Катя! Перевязку! И укол с анальгином…
КАТЯ: Сейчас!
Делают перевязку,… Ханс смотрит на трубку.
ГАНС ЛОКЕ: Что это?
ДОКТОР: Дренаж…
ГАНС ЛОКЕ: Зачем?
ДОКТОР: Так надо…
Заканчивают перевязку…
КАТЯ: Больно?
Ганс кивает…
КАТЯ: Давай сделаю укол.

Катя приносит стакан…
ГАНС ЛОКЕ: Что это?
КАТЯ: Молоко. Парное, еще даже теплое. Пей…

Ганс пьет, закрывает глаза и засыпает…

Эпизод 204
В процедурной(операционной) доктор делает легко раненным бойцам перевязки, проводит осмотр…
За окном суетятся, что-то грузят в машину, проходят мимо бойцы, офицеры…
В санчасть заходит полковник Джанджгава…
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: Здравствуйте!
ДОКТОР: Здравствуйте!
Пожимает руку.
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: Где пленный?
ДОКТОР: Здесь, лежит. Только что майор Савинов был с капитаном, недавно ушли.
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: Ясно.(заходит в палату…)
КАТЯ: Здравствуйте Владимир Николаевич!
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: Здравствуйте!(Смотрит на Ганса, внимательно осматривает раненого) Это что, и есть наш пленный?

Ганс открывает глаза, молча смотрит на полковника. Комдив смотрит на пленного, пристально окидывая его взглядом с ног до головы.
КАТЯ: Да, он самый.
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: Ну-ну. Уже допросили, как я полагаю?
КАТЯ: Так точно, только что вышли.
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: Ну что ж, ладно.(Полковник еще раз кидает взгляд на Ганса и уходит).
ГАНС ЛОКЕ: Кто это?(Спрашивает у Кати)

Джанджгава переговаривается с доктором.
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА:(Обращается к доктору) Ну что, какой прогноз? Жить будет?
ДОКТОР:(Закуривая сигарку)В ближайший день-два видно будет. Все может быть, сейчас не скажу. Если ни каких осложнений не будет – будет жить.

ГОЛОС, КОММЕНТАРИЙ ЗА КАДРОМ: Как выяснится позже, я попал в одну из советских дивизий, входивших в состав 13-й армии, точнее в 15-стрелковую под командованием генерал-майора Слышкина Афанасия Никитовича, а позже полковника Владимира Николаевича Джанджгавы.

Эпизод 205
В штабе дивизии офицеры, начальник штаба Шмыглев, майор Савинов, капитан Колесов, комдив, полковник Джанджгава…
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: Только что в санчасть заходил, хотел вас застать!
МАЙОР САВИНОВ: А мы сюда заходили, Вас нет!
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: Разминулись значит, я к вам заходил, сказали в санчасти… Посмотрел я на этого «фрица», видал, что за птица. Ну что, допросили, товарищ майор?
МАЙОР САВИНОВ: Так точно.
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: Личность установили?
МАЙОР САВИНОВ: Да, Локе Ганс-Иоганн, Вильгельм. Лейтенант,22 года, офицер 258-й немецкой пехотной дивизии, подразделения разведки. Состояние у него конечно тяжелое, показания давал с трудом, но кое-что все же удалось выбить. На русском говорит хорошо, мне даже переводить не пришлось, он сам оказывается переводчик!
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: Вот как? Что, в самом деле, так хорошо говорит на русском?
МАЙОР САВИНОВ: Ну, как мы с вами, разве что акцент небольшой. Говорит бабушка у него русская и жил он в Польше…
КОМДИВ СЛЫШКИН А.Н.: Интересно? Ну ладно, с этим мы еще разберемся… Дайте мне протокол допроса…(внимательно читает записанный протокол вплоть до мельчайших подробностей) Все как я и думал. Значит, он утверждает, что в ближайшее время, гитлеровцы не собираются переходить в наступление?
МАЙОР САВИНОВ: Именно так.
КОМДИВ СЛЫШКИН А.Н.: Ясно. Только вот стоит ли этому верить?(После берет телефон, набирает номер, связывается с кем-то…)
ГЕНЕРАЛ ПУХОВ: Генерал Пухов, слушаю…
КОМДИВ СЛЫШКИН А.Н.: Командир 15-й стрелковой, Слышкин.
ГЕНЕРАЛ ПУХОВ: Доложите обстановку. Что у вас там? Тихо?
КОМДИВ СЛЫШКИН А.Н.: Да, товарищ командарм. На моем участке все относительно спокойно. Никаких изменений. Вчера наша группа, дивизионной разведки, уничтожила разведгруппу противника, в количестве шести человек, проявляют активность время от времени. Проводили разведку на местности, с целью уточнить границы и расположение наших передовых частей. Пленного одного взяли, лейтенанта.
ГЕНЕРАЛ ПУХОВ: Допросили уже?
КОМДИВ СЛЫШКИН А.Н.: Так точно! Пленный из 258-й немецкой пехотной дивизии,478-го полка,  2 батальон, 9-я рота. Рядом действительно, находится  артиллерийский корпус, и прямо напротив нас 6-я пехотная дивизия.  Данные допроса, подтверждают все наши предположения, в том числе и данные нашей разведки о расстановке и численности сил противника. Самое главное, пленный утверждает, что в ближайшее время наступление не планируется, по крайней мере, до июня вероятно точно.
ГЕНЕРАЛ ПУХОВ: Не очень конечно верю, эти данные, все равно надо подтверждать, показаний одного вашего пленного мало. Нам поступают сообщения о движении и сосредоточении дополнительных сил противника на нашем плацдарме, надо бы его еще допросить в штабе армии. Сможете его мне доставить?
КОМДИВ СЛЫШКИН А.Н.: Сомневаюсь товарищ командующий, возможно ли это? У него ранение тяжелое, состояние критическое, он и показания то давал с трудом. Пока находится в нашей санчасти, может даже не выживет.
ГЕНЕРАЛ ПУХОВ: Ладно, просто вышлите мне копию протокола допроса, со всеми подробностями, этого будет достаточно.
КОМДИВ СЛЫШКИН А.Н.: Хорошо.

Эпизод 206
Иван Мелешников заходит во взвод, лицо его довольное.

ИВАНОВ АНДРЕЙ: Ну что? Как там?
МИХАИЛ ЛОГОЗИНСКИЙ: Допросили?
ВАНЯ МЕЛЕШНИКОВ: Допросили. (Бойцы облегченно вздыхают) Только что Колесов мне сказал.
ФЕДЯ СЕМЕНОВ:(с облегчением) фу…
ВОЛОДЯ БЕРЕЗИН: Слава Богу!
НИКОЛАЙ СЕМЕНОВ: Гора с плеч!
АНДРЕЙ ИВАНОВ: И что?

Все бойцы глядят на Мелешникова с любопытством.

ВАНЯ МЕЛЕШНИКОВ: Он 258-й пехотной дивизии, информацию ценную дал кое-какую. В ближайшее время наступления немцы, кажется, не планируют, и приказа об этом не было! На какое-то время у них все откладывается, но потом… все равно рано или поздно начнут,… Так что! Готовьтесь! Кажется, у нас есть еще время.
ВЛАДИМИР БЕРЕЗИН: Это верно.
АЛЕКСЕЙ ПЛИЦИН: Значит, мы еще подготовиться успеем!
ЕГОР КРЕЧЕТОВ: Точно!
БАТОВ НИКОЛАЙ: Не торопятся гады.
АЛЕКСАНДР ГУЗЫНИН: Долго они еще так медлить будут?
СОЛОДОВ СЕРГЕЙ: Интересно, чего они ждут?
МИХАИЛ ЛОГОЗИНСКИЙ: Пока рак на горе свиснет!
БАРИЛО ЛЕОНИД: Пока им первым пинка дадут!
Раздается всеобщий смех.

Эпизод 207
Ганс лежит, в постели, его знобит…
ГАНС ЛОКЕ: Сестра. Катя!

Девушка подходит к раненому.
ГАНС ЛОКЕ: Мне плохо… холодно…
КАТЯ: Ты весь горишь, у тебя температура.(Зовет врача)Григорий Яковлевич!

На зов входит доктор…
ДОКТОР: Что?
КАТЯ: У него температура.

Врач осматривает Ганса, измеряют температуру. Катя вынимает градусник и смотрит.
КАТЯ: Тридцать восемь и пять.
ДОКТОР: (делает озабоченное лицо) Да… (девушке)Пойдем!

Уходят в процедурную…
ДОКТОР: Боюсь, начались осложнения. Либо это реакция организма на вливание крови, либо инфекция. Антибиотик бы нужен.
КАТЯ: И что же делать?
ДОКТОР: Ничего, думаю все равно, вряд ли выживет.
КАТЯ: (Катя смотрит на доктора) Так всё и оставить? И ему уже ничем не помочь?
ДОКТОР: Хотя,… Вот, что! Ты сделай ему пока из того что есть, пенициллина, плюс еще анальгин с димедролом - это все. Пенициллина
У нас очень мало. Завтра поеду в госпиталь и попытаюсь его достать.

Эпизод 208
Катя заходит в палату с наполненными шприцами.
ГАНС ЛОКЕ: Что это?
КАТЯ: Антибиотик, пенициллин. Еще обезболивающее и жаропонижающее.
ГАНС ЛОКЕ: Господи! Майн Готт! А яду у тебя нет, чтобы легче умереть? Уснуть и не проснуться.
КАТЯ: (смотрит на Ганса с укором) Ты, что такое говоришь? Разве можно?! Давай, я сделаю укол.
ГАНС ЛОКЕ: Зачем? Не надо, я не хочу. Все равно умру…
КАТЯ: Дурак!(Сердится на Ганса) Мужчина, а ведешь себя, как капризный ребенок! Мне еще с тобой возись. Повернись на бок! (Не церемонясь, поворачивает Ганса на бок, обнажает ягодицу и делает уколы).
ГАНС ЛОКЕ: А-а! Больно…
КАТЯ: Так тебе и надо. Терпи! Кто-то просил вас сюда соваться, как будто в гости звали!

Доктор уходит, предупреждает девушку.
ДОКТОР: (Кате)Катя я скоро буду.
КАТЯ: Хорошо.

Ганс закрывает глаза и засыпает. Ему снится сон, что он идет по лесу и ему является Кристиан, зовет его за собой.

Катя сидит у постели Ганса, прикладывает на лоб влажное полотенце.
Ганс бредит во сне, начинает метаться.

ГАНС ЛОКЕ: Нет, Нет! (Найн…найн!)
КРИСТИАН: (во сне)Ты предал нас Ганс! Предал!(нем)
ГАНС ЛОКЕ:(мечется в кровати)Оставь меня! Нет!(нем)(Во сне видит тела убитых немцев, одного из товарищей, поворачивает его лицом, тот открывает глаза, хватает Ганса за руку, цепляется в него, тянет к себе, начинает душить) А-а-а!!!(Просыпается в диком испуге, задыхается, мечется.)

КАТЯ: Ты чего кричишь?
ГАНС ЛОКЕ: Они мертвые, мертвые.(нем)
КАТЯ: Тише, успокойся.
ГАНС ЛОКЕ: Нет… Не хочу…
               
Температура у Ганса спадает, но ему совсем плохо, мечется, хватает губами воздух, дыхание тяжелое, нарастает боль, одышка, сдавливает сердце, он хватает девушку за руку.
ГАНС ЛОКЕ: (испуганно, задыхаясь) Кат-тя, не уходи, п-пожалуйста… Я умру…
КАТЯ: Не умрешь! Перестань, не говори так!

Ганс смотрит на девушку, кашляет, задыхается, цепляется в её руку…

Катя растерянно смотрит на Ганса, вдруг не выдерживает, на глаза накатываются слезы.
ГАНС ЛОКЕ: Ты что, плачешь? Не н-надо м-меня ж-жалеть. Я же…               
(Смотрит на Катю, судорожно хватает воздух, закатывает глаза)
КАТЯ: Зачем ты так? Не надо…слышишь? Не умирай…

Заходит доктор…
ДОКТОР: Как он?
КАТЯ: Бередит, задыхается, плохо ему совсем…
ДОКТОР: Ничего уже не делать! Его уже допросили, помрет, так помрет… Ты что, плачешь? А ну прекрати! Чтоб слёз я не видел!
КАТЯ: Не могу, мне его жалко.
ДОКТОР: Жалко?! (Осматривает больного, выслушивает его стетоскопом, щупает пульс…) Чего медлишь? (Называет препараты…)
Набирай!

Катя набирает, делает инъекцию внутривенно. Ганс перестает метаться, успокаивается, закрывает глаза и засыпает. Доктор разговаривает с Катей…
ДОКТОР: Все Катя, оставим его в покое. Мы сделали всё, что могли. У него осложнения после внутреннего кровотечения. Это уже не жилец, понимаешь? Все равно помрёт. Я и так все сделал, чтобы облегчить ему Его бы вообще пристрелить, чтоб не мучился, так даже гуманнее бы было.               
КАТЯ: Как щенка? Он же тоже человек.               
ДОКТОР: Человек?! Да какие они люди? Нелюди… Сколько всего натворили? Сам виноват, своих ребят лучше жалей. Я же ещё итак с ним долго возился, потому, что клятву Гиппократа давал.
КАТЯ: Жаль мне его…
ДОКТОР:(Вздыхает, улыбается) Дурочка ты еще, глупая и наивная, ну да ладно.

Эпизод 209
Катя сидит у постели Ганса, и молча, на него смотрит. Ганс спит совсем тихо и безмятежно, провалившись в глубокий сон. Доктор подходит к раненому, щупает пульс…
КАТЯ: Живой?
ДОКТОР: Живой ещё, спать иди.
КАТЯ: Сейчас.
ДОКТОР: Все равно к утру его вероятно уже не будет, ничем ты ему не поможешь, бестолку возле него сидеть.

Доктор выходит…

Гансу снится, что по реке собирается переправляться на другой берег, видит отца…
ГАНС ЛОКЕ: Папа?
ВИЛЬГЕЛЬМ: Садись… (предлагает сесть в лодку) Здесь много рыбы. Хочешь, я возьму тебя с собой?
ГАНС ЛОКЕ: Ловить рыбу? Но у меня ничего нет!
ВИЛЬГЕЛЬМ: Ничего и не надо. Там её можно ловить даже руками!

Ганс подходит к лодке, садится в неё…
КАТЯ:(смотрит на спящего Ганса, его спокойное лицо, потом щупает пульс, начинает тревожиться). Эй, Ганс! Не надо! Слышишь, не надо! (берет его руку). Ганс!!! Ты же слышишь меня? Ганс во сне слышит голос Кати, который зовёт его…( Ганс!!!), он поворачивает голову, видит Катю. (Не надо! Слышишь, не надо!) Катя во сне берёт его за руку и не даёт сесть в лодку. Ганс смотрит на отца, потом на Катю… Ханс поворачивается в сторону и готов пойти за ней.
ВИЛЬГЕЛЬМ: Ханс!(зовёт за собой Ганса)
Ганс снова готов пойти за отцом…
КАТЯ: Ханс!

Ханс поворачивается в сторону Кати и идет за ней. Отец, сидящий в лодке, смотрит на Ганса.
ВИЛЬГЕЛЬМ: Мы с тобой ещё встретимся!

Катя видит, как Ханс вдруг делает вдох, всхлипывает во сне, открывает глаза, и смотрит на Катю…
КАТЯ: Нет, живой… Живой, слава Богу!(радуется) Гад же! Не шути так больше со мной! Не пугай меня так больше!!! Только не умирай. Все будет хорошо…

Продолжение...
http://www.proza.ru/2014/04/11/726...


Рецензии
Хорошо пишете кино сценарий.
С уважением
Лилия

Лилия Каширова   27.05.2014 14:58     Заявить о нарушении
Лиличка, спасибо, что прочли и спасибо за добрый отзыв! Рада, что Вам понравилось!
С теплом,

Наталья Соловьева 2   27.05.2014 15:57   Заявить о нарушении
Да я и сама удивилась. Читаю Ваш киносценарий и все сцены, как живые,так я их и воспринимаю. Это у Вас удивительный талант. Взяла на заметку (в голове) это Ваше произведение, поучиться, как описывать сцены.

С уважением
Лилия

Лилия Каширова   27.05.2014 16:08   Заявить о нарушении
Я тоже, хотела бы увидеть фильм. ) Но! Даст Бог - получится! Поживем - увидим...
Еще раз спасибо Лиль! )

Наталья Соловьева 2   27.05.2014 16:33   Заявить о нарушении