Киносценарий Жизнь за ангела. Чать 22

Эпизод 210
Утром Ханс открывает глаза, смотрит на спящую около его постели девушку.
ГАНС ЛОКЕ:(озвучивают мысли) Неужели она просидела возле меня всю ночь?

Катя открывает глаза, смотрит на Ганса с удивлением.
КАТЯ: Как ты?
ГАНС ЛОКЕ: Ничего, мне уже лучше.
КАТЯ: Григорий Яковлевич!
ДОКТОР: Отвечает из процедурной. Что случилось? Ганс этот помер? Покойников что ли никогда не видала?(Входит в палату)
КАТЯ: Да нет, он живой. Глаза открыл!

Доктор несколько в замешательстве, ожидавший увидеть другую картину, на лице его плохо скрываемое недоумение и удивление.
ДОКТОР: Что, в самом деле?
КАТЯ: Ну, видите же!
ДОКТОР:(осматривает пациента)Надо же? Я ужу думал ты на том свете. Как самочувствие?
ГАНС ЛОКЕ: Мне лучше. Только сил ещё нет.
ДОКТОР: Слабость чувствуете?
ГАНС ЛОКЕ: Да, голова кружится, немного.
ДОКТОР:(меряет давление) Давление еще низкое. Катя сделай ему перевязку. Чай крепкий, питья больше.
КАТЯ: Хорошо.
Сначала выходит доктор, потом Катя.

Девушка приносит чай, дает раненому питье.
КАТЯ: Пей. Это чай, сладкий с сахаром, легче будет. Сейчас перевязку сделаем.
ГАНС ЛОКЕ: Катя.
КАТЯ: Что?
ГАНС ЛОКЕ: Это ты меня звала? Разговаривала со мной, когда я спал?
КАТЯ: Да.
ГАНС ЛОКЕ: Зачем? Я… всё слышал. Ты не хотела меня отпускать, не х-хотела, чтобы я умирал. Почему?
КАТЯ: Я покойников боюсь! А ты даже почти не дышал, я думала, ты умер. Напугал меня, дурак! Ещё ночью! А я одна.
ГАНС ЛОКЕ: Прости…не х-хотел…(улыбается) Я больше так н-не буду.
КАТЯ: Только попробуй!(грозит кулаком).
Катя приносит бинты, перевязочный материал, заходит доктор, снимают повязку. Катя резко дергает бинт.
ГАНС ЛОКЕ: Ай! (Вскрикивает).
КАТЯ: Чего кричишь? Все уже, сняла.

Доктор осматривает швы, обрабатывает рану, накладывает салфетку, перевязывают…

Эпизод 211
Доктор и медсестра, в процедурной, осматривают легкораненых бойцов и делают перевязки. Закончив перевязки, Катя заходит к Гансу с водой в тазике, мылом и полотенцем.
ГАНС ЛОКЕ: Ты, что собираешься делать?
КАТЯ: Помыть тебя, ты весь вспотел.

Девушка откидывает простыню, садится рядом. Начинает с лица, протирает все открытые участки тела. Ганса это смущает, но он терпеливо все сносит. Катя доходит до ног, тут глаза у Ганса делаются круглыми, он вдруг отчаянно вопит.
ГАНС ЛОКЕ: Эй! Только штаны с меня не снимай! Партизанка!
КАТЯ: (Стараясь сделать равнодушный вид, продолжает свое дело)Подумаешь, что я там не видала? Надо бы их с тебя снять и отшлепать по заднице ремешком хорошенько!
ГАНС ЛОКЕ: (мысли) Развратная девка! Совсем стыд потеряла здесь с мужиками. (Вслух) Мне и так уже досталось!
КАТЯ: Наверное, ещё мало!
ГАНС ЛОКЕ: Опять издеваешься!

Закончив процедуру утреннего туалета, Катя меняет чистое белье…
Приносит больничную пижаму – белую рубашку и брюки из хлопка, дает Хансу.
КАТЯ: На, одевай…(помогает одется)

После этого Катя накрывает раненого чистой простыней.
 
ДОКТОР: Катя, покорми его, может, что-нибудь поест.
КАТЯ: Хорошо, я сейчас…

Приносит раненому куриный бульон.
КАТЯ: На, поешь… Я бульон тебе принесла. Суп… Он силы тебе придаст.
Ешь!
Ганс съедает несколько ложек.
ГАНС ЛОКЕ: Нет… не могу больше. Не хочу.
КАТЯ: Ты должен поесть. Давай еще одну. За маму! За папу…

Ганс успокаивается и засыпает. Пока Ганс спит, Катя с тряпкой моет полы и проводит уборку.

Эпизод 212
Утром…
Доктор заканчивает делать перевязки бойцам, заходит в палату.

ДОКТОР: Так! Как самочувствие?
ГАНС ЛОКЕ: Мне лучше.
Доктор снимает повязку, осматривает рану…
ДОКТОР: Хорошо. Очень даже неплохо! Дренаж можно убрать.

Доктор берет пинцет и пытается вытащить трубку. Ганс, вдруг начинает
Кричать диким воплем.
ГАНС ЛОКЕ: Ай!
ДОКТОР: Ты чего орешь?
ГАНС ЛОКЕ: Больно.
ДОКТОР: Терпи!(снова пытается вытащить дренаж)
ГАНС ЛОКЕ: Аа! Больно! Не надо! Больно! Больноооо!! Аааа!!!
ДОКТОР: Да я еще ничего не сделал! А ну прекрати! Тебя что, режут?
Ты солдат или девчонка, какая? Честное слово!

Ганс закрывает глаза, закусывает губу, стискивает зубы…
ДОКТОР:(делает резкое движение)Все! Успокойся… (Кате) Катя! Сделай
еще обезболивающий…
КАТЯ: Хорошо…

Эпизод 213
В санчасть заглядывает, лейтенант Иван Мелешников.
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ:(обращается к доктору) Здравствуйте, товарищ майор!
ДОКТОР: Здравствуйте! Здравия желаю!
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Что с этим пленным? Живой еще? Меня узнать просили, хотят решать, что дальше с ним делать. Можно ли его отправлять?
ДОКТОР: Живой. Состояние конечно еще тяжелое, но стабильное, может, выкарабкается.
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: А увидеть его можно?
ДОКТОР: Можно. Проходите, он там…

Мелешников проходит в комнату (палату), смотрит на Ганса…
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Эй ты! Га-анс!

Ганс открывает глаза, смотрит на Мелешникова, сначала грустно, затем вдруг на его лице отражается слабая улыбка.
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Узнал меня?
ГАНС ЛОКЕ: Узнал. Я тебя уже видел… Зачем пришел?
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Посмотреть на тебя хотел, давно не видал. Самочувствие как? Здоровье?
ГАНС ЛОКЕ:(Усмехнувшись) Спасибо, хорошо. Замечательно.
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ:(Усмехнувшись)Вижу.
ГАНС ЛОКЕ: Зачем тогда спрашиваешь?
ВАНЯ МЕЛЕШНИКОВ: По делу.
ГАНС ЛОКЕ: Ты обо мне беспокоишься?
ВАНЯ МЕЛЕШНИКОВ: Очень! Места не нахожу!
ГАНС ЛОКЕ:(Усмехаясь) А-а… Что черви в могиле меня еще не съели? Прости, что еще живой.(говорит виновато) Для вас хороший «фриц» - мертвый «фриц».
ВАНЯ МЕЛЕШНИКОВ: А вот это верно! Какой ты догадливый? Даже чувство юмора еще есть? Ты что на нас ничуть не обижаешься?
ГАНС ЛОКЕ: Нет… За что? Можно узнать, как тебя зовут?
ВАНЯ МЕЛЕШНИКОВ: Иван.
ГАНС ЛОКЕ: Иван? Все у вас Иваны…
ВАНЯ МЕЛЕШНИКОВ: А вы Гансы…
ГАНС ЛОКЕ: Это твое настоящее имя?
ВАНЯ МЕЛЕШНИКОВ: Так и зовут - Иван! А тебя Ханс-Иоганн, насколько я помню?
ГАНС ЛОКЕ: Да…
ВАНЯ МЕЛЕШНИКОВ: Иоганн, Иоанн, Иван… - это все одно и то же. Так, что
мы с тобой почти тезки.
ГАНС ЛОКЕ: Ты прав! Ваня… ты наверное меня ненавидишь?

Ваня молчит, видимо не находит ответа…
ГАНС ЛОКЕ: Вы товарищей моих, убили.
ВАНЯ МЕЛЕШНИКОВ: Извини, так уж вышло. А ты как хотел?
ГАНС ЛОКЕ: Понимаю, вы не могли по-другому… Я один теперь, остался. Все же спасибо тебе.
ВАНЯ МЕЛЕШНИКОВ: За что?
ГАНС ЛОКЕ: За то, что не бросил, помощь мне оказал. Я был ранен, ты мог бы меня убить.
ВАНЯ МЕЛЕШНИКОВ: Ты же знаешь, почему я этого не сделал.
ГАНС ЛОКЕ: Знаю, но все равно спасибо. Знаешь сказку про Маугли?               
ВАНЯ МЕЛЕШНИКОВ: Читал…
ГАНС ЛОКЕ: Мы с тобой одной крови.
ВАНЯ МЕЛЕШНИКОВ: С чего это ты взял? У меня не может быть с тобой ничего общего.
ГАНС ЛОКЕ: Ты тоже разведчик… И, бабушка у меня русская. Они с дедом уехали из России, большевики забрали все, что у них было.
ВАНЯ МЕЛЕШНИКОВ: И поэтому ты воевать пошел?
ГАНС ЛОКЕ: Не знаю… А теперь… видишь, как вышло? Не могу я больше. Ничего не хочу, устал. Дай мне руку(Протягивает свою) Мир?

Ваня молчит, выдерживает некоторую паузу, но все же протягивает свою руку и Ганс её жмёт.
ГАНС ЛОКЕ: Ладно… Ваня, ты пока иди, я хочу побыть один. Не обижайся, мне лекарство какое-то дали, спать хочется.
ВАНЯ МЕЛЕШНИКОВ: Хорошо, я пойду… Интересно было побеседовать.
ГОЛОС, КОММЕНТАРИЙ ЗА КАДРОМ: Я еще не знал, что со мной будет и даже не мог предположить, что потеряв своих друзей, Кристиана и Алекса приобрету новых, которыми мне станут те самые русские парни, с которыми мы были врагами! Причем некоторые из них мне будут не мене дороги, а дружба с ними не менее крепкой.               

Эпизод 214
Лейтенант заходит в штаб. В штабе полковник Джанджгава, Начальник штаба и Савинов…
ВАНЯ МЕЛЕШНИКОВ: Разрешите товарищ полковник?
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: Что с пленным? Мне надо знать какое у него состояние и можно ли его куда-то сейчас отправлять?
ВАНЯ МЕЛЕШНИКОВ: Доктор сказал состояние тяжелое, но стабильное, вероятно жить будет, но надо ещё подождать.
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: Ладно…
ВАНЯ МЕЛЕШНИКОВ: Я сам его видел, даже разговаривал. Мы побеседовали минут пять, он отвечал, вполне нормально. Только немного вялый, ещё.
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: О чем же вы говорили?
ВАНЯ МЕЛЕШНИКОВ: Да так… Я только спросил как здоровье, как себя чувствует? Он ответил, что хорошо, даже шутить пытался. Вообще ничего держался. Даже чувство юмора есть.
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА.: Вот как? Ну-ну!
МАЙОР САВИНОВ: Он же говорил, что бабка у него из Одессы, есть в нем что-то такое! Я и сам заметил.
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: Да… Что вот только прикажете делать мне с ним?

Эпизод 215
Ваня Мелешников заходит во взвод.
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Ребята! Только что в санчасти был. Угадайте, с кем разговаривал? С Гансиком нашим! Представьте себе?
ФЕДЯ СЕМЕНОВ: Да ну! Он что, еще живой?!!!
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Живой, лежит, отдыхает. Привет вам передавал, мне улыбался.(Общий смех)
НИКОЛАЙ СЕМЕНОВ: Черт, холера его не берет. Сволочь!
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Даже обрадовался когда я к нему зашел! Поговорил со мной по душам, побеседовал, сказал, что бабка у него русская. 
ВОЛОДЯ БЕРЕЗИН: Так вот почему он на русском так чешет!               
ВЯЧЕСЛАВ НЕСТЕРЕНКО: Да, выучился… 

Эпизод 216
В санчасти Катя ухаживает за раненым, кормит с ложечки, куриным бульоном.
КАТЯ: Ешь(Подносит ложку ко рту Ганса).
ГАНС ЛОКЕ: Я не хочу больше, не могу…               
КАТЯ: Еще одну ложку…
ГАНС ЛОКЕ: Нет, я не хочу.(делает жалостливое лицо)
КАТЯ: Всего одну!(заставляет проглотить и вытирает рот салфеткой)               

Доктор осматривает Ганса…
ДОКТОР: Температуры у вас нет, рана чистая, давление почти в норме, состояние стабильное. Думаю, будете жить! Вашей жизни ничего не угрожает.(Осмотрев пациента, выходит)

Эпизод 217
Вечером, в санчасть заглядывают подружки Кати…

МАРИНА: Здравствуйте Григорий Яковлевич! А Катю можно? Она не сильно занята?
ДОКТОР: Сейчас она освободится…
МАРИНА: Мы на крылечке подождем.
ДОКТОР: Катя! К тебе пришли!

Катя выходит из палаты.
КАТЯ: Григорий Яковлевич, можно я с девчонками поговорю? Я тут рядом, на крылечке.
ДОКТОР: Раненому пока ничего больше не надо?
КАТЯ: Нет пока, я все сделала.
ДОКТОР: Хорошо, иди…

Катя выбегает на крылечко…

КАТЯ: Привет!(Здоровается с подружками)
МАРИНА: Привет!
ВЕРА: Привет!
МАРИНА: Отпустил тебя доктор?
КАТЯ: Ну да… У меня пока дел немного, есть свободное время.

Девчонки присели на скамейке…
МАРИНА: Катя, говорят, у вас в санчасти немец пленный лежит, которого раненым приволокли?
КАТЯ: Да.
ВЕРА: Значит, тебе ходить за ним приходится?
КАТЯ: Приходится.(вздыхает)
МАРИНА: И как он?
КАТЯ: Пока в тяжелом состоянии. Ранение ножевое в грудь, повреждение легкого. Крови много потерял, еле откачали! Начальство приходило, допросили его. Сейчас в сознании, но все еще очень слаб. Стонет все время… то нужду ему справить, то пить ему дай. Сил моих нет! 
МАРИНА: Замучил он тебя? (сочувственно) И сколько ему лет?
КАТЯ: Не знаю. Лет, наверное, двадцать, парень молодой.
ВЕРА: Я бы ни за что за ним ходить не стала! Пускай бы помирал фашист проклятый. Так ему и надо!
МАРИНА: Еще к тому же урод какой-нибудь противный.
ВЕРА: Ага, рожа кирпичом, амбал под два метра ростом. Или худой как жердь, уши торчком, рыжий весь, конопатый… Фу, фу… Все они такие.
КАТЯ: А вот и нет.
МАРИНА: А какой?
КАТЯ: Да обычный… Нос прямой, глаза серые, волосы темные, рост -наверное средний, ни худой и не толстый. На рожу даже симпатичный. Хоть не очень противный, и то ладно!
ВЕРА: Уж не понравился ли он тебе? Смотри не влюбись!
КАТЯ: И не собираюсь! Мне его просто жалко… Ранение тяжелое, стонет все время, беспомощный как ребенок. Температура у него была под сорок, думали, что умрет… Сейчас уже лучше.
ВЕРА: Жаль, что не помер! Туда ему и дорога!
КАТЯ: Ну, раненый он! Что мне, бросить теперь его? Ну не могу я так, когда он такими глазами жалостливыми на меня смотрит.
ВЕРА: Ей какую-то гадину фашистскую жалко, которую не добили. Я бы собственными руками его задушила!
КАТЯ: Злая ты Вера.
ВЕРА: А ты у нас добрая! Ангел прямо! Дурочка глупая! Пошли Марина, пусть она возится с этим Фрицем, или Гансом… как там его? Ему наверное писать охота, пусть утку ему подает!
КАТЯ: Ну и иди!
ВЕРА: Марина, ты идешь?
МАРИНА: Зачем ты так с ней? Не плачь.(Кате)
ВЕРА: Ну и оставайся с ней! Можете на пару… (разворачивается и уходит)

Вера уходит…
КАТЯ: Ты наверное тоже считаешь, что я? - Катя спросила Марину. – Теперь все считать меня будут предателем.
МАРИНА: Успокойся… (гладит Катяю по голове)
КАТЯ: Я не виновата, что его к нам в санчасть притащили… Он пленный, его допросить надо было…
МАРИНА: Не плачь, ну продержат его в санчасти, а потом отправят в лагерь для военнопленных. Подумаешь…
КАТЯ: Ну не могу я так его бросить, когда он в беспомощном состоянии, он ведь такой же раненый.
МАРИНА: А как вы с ним общаетесь? Он хоть, что-то по-русски понимает?
КАТЯ: Да… даже говорит хорошо.
МАРИНА: Ничего себе! А звать его как?
КАТЯ: Ханс.
МАРИНА: Ну, что ни «Фриц», то у них Ганс! Глянуть бы на него. Прям любопытно даже!
КАТЯ: Доктор не разрешит. Никого посторонних впускать нельзя.
МАРИНА: Понятно. А как ведет себя?
КАТЯ: Нормально. Сейчас уже лучше, только ест плохо, приходилось даже с ложки кормить, уговаривать как ребенка. А так, перевязку сделаем, укол обезболивающий - засыпает. В основном все большую часть времени пока спит.
МАРИНА: А сколько его еще продержат в санчасти?
КАТЯ: Не знаю. Когда доставили в санчасть, столько крови было! Ужас!
На стол его сразу… даже наркоз нельзя было давать. Операцию делали под местной анестезией, новокаином обкололи и все. Зубы сжал и терпел. Стонал только - «мама», но даже не ругался. А я от наших бойцов иногда такой мат отборный слыхала, что уши вяли! Этот еще ничего…

Эпизод 218
Доктор беседует с комдивом.
ДОКТОР: Состояние пленного стабилизировалось, так что, точно могу сказать, что жить будет. Отправлять его будете?               
КОМДИВ СЛЫШКИН А.Н.: Пока еще уточню куда. Вообщем так, без особой надобности, в санчасть никого посторонних не пускайте. Разговаривать с пленным никому кроме вас и Кати не разрешается без особого на то моего распоряжения. Ясно?
ДОКТОР: Ясно.

Эпизод 219
Штаб дивизии…
КОМДИВ СЛЫШКИН А.Н.:(п-ку Джанджгаве) Разберитесь с ним, с этим "фрицем"(отлучается из штаба…)

В штабе зам комдива снова связывается с кем-то по телефону, отделом НКВД, который занимается пленными.
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА В.Н.: День добрый. Это зам комдива из 15-й стрелковой, Джанджгава…
ГОЛОС В ТРУБКЕ: Капитан Василевский. Слушаем вас.
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА В.Н.: У меня в дивизии пленный.
ГОЛОС В ТРУБКЕ: Один?
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА В.Н.: Пока один.
ГОЛОС В ТРУБКЕ: Да, это по нашей части. Допросили? Протокол допроса имеется?
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА В.Н.: Разумеется, данные переданы командующему армией.
ГОЛОС В ТРУБКЕ: Хорошо. Звание? Офицер? Рядовой?
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА В.Н.: Лейтенант, 258-я пехотная. Подразделение разведки.
ГОЛОС В ТРУБКЕ: Разведки? Минутку, этим у нас особый отдел занимается. Я свяжу вас с полковником. Тем более офицер... Офицерским составам у нас тоже отдельно.

Передают трубку полковнику.
ПОЛКОВНИК НКВД: Да, я слушаю вас.
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА В.Н.: Зам командира дивизии из 15-й стрелковой, полковник Джанджгава. У меня пленный, лейтенант из 258-й пехотной дивизии немцев.
ПОЛКОВНИК НКВД: Разведка?
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА В.Н.: Так точно. Русским владеет хорошо, кажется, бабушка у него русская, уехали из Одессы в 18-м году, если ему верить.
ПОЛКОВНИК НКВД: Тогда направляйте его к нам, разберемся, по нашей части.
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА В.Н.: Дело в том, что он ранен. Состояние пока тяжелое, находится при нашей санчасти. Куда его?
ПОЛКОВНИК НКВД:(Выдерживает паузу раздумывая). Вот что, держите его пока при санчасти, пусть поправляется, как состояние его стабилизируется, хотя бы более или менее, мы сами лично за ним приедем. Допросите его еще раз, узнайте о нем все, проследите за ним.

Продолжение...
http://www.proza.ru/2014/04/11/734


Рецензии