Киносценарий Жизнь за ангела. Чать 23

Эпизод 220
В штабе, полковник беседует с Доктором Катей.
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА В.Н.: Я хотел бы с вами поговорить Григорий Яковлевич, относительно того, как вести себя с пленным. Данные о нём переданы в НКВД. Вообщем так! Посторонних никого не допускать, смотреть за ним в оба. Проследите за ним, что касается его мыслей, его поведения - это очень важно. Позже дадите ему характеристику. Это нужно.
ДОКТОР: Хорошо, я понял. Постараюсь, Владимир Николаевич.

Эпизод 221
Катя заходит, в комнату с миской еды и хлебом в руках.
КАТЯ: Есть будешь?
ГАНС ЛОКЕ: Нет, не хочу.
КАТЯ: Ну не хочешь, как хочешь.
ГАНС ЛОКЕ: Хотя… а что это?
КАТЯ: Каша, с тушенкой.(присаживается рядом)
ГАНС ЛОКЕ: Можно мне есть? Я сам.

Девушка помогает Гансу подняться, придает положение полусидя.
Подает ему ложку в руки.
КАТЯ: Ложку держи. Миску придерживай.
ГАНС ЛОКЕ: зачерпывает, пробует немного. М-м-м. Вроде ничего, даже вкусно.
КАТЯ: (смотрит на Ганса) Да ты ешь, а не ложкой в тарелке ковыряй. (Смеется, взгляд ее пристальный, не отводит глаз)
ГАНС ЛОКЕ:(смотрит на нее вопросительно, отрываясь от тарелки) Что?
КАТЯ: Ты как ложку держишь? Надо не так, палец большой сверху клади, а указательный - вот сюда. (поправляет Ганса) У нас так только мужики в деревне щи, да окрошку хлебают, а остальные люди нормально едят, Не городской, что ли?
ГАНС ЛОКЕ: Я вырос в Польше. Меня бабушка воспитывала, она русская, из Одессы.
КАТЯ: Так вот ты откуда русский знаешь. А мама у тебя кто?
ГАНС ЛОКЕ: Полька, наполовину, а немец я по отцу.
КАТЯ: Вон оно что.(смотрит на Ганса с выражением некой жалости) А сам-то ты кто?
ГАНС ЛОКЕ: Я сам уже не знаю… запутался.(отдает Кате миску) Спасибо. Катя, я устал. Можно мне отдохнуть? Меня и так замучили с допросами.
КАТЯ: Хорошо, отдыхай.

По радио сводки Совиинформбюро:
«В течение ночи на 6 мая на Кубани, северо-восточнее Новороссийска, наши войска продолжали вести бои с противником. На других участках фронта существенных изменении не произошло».

Входит доктор…
ДОКТОР: Катя, к тебе пришли!
КАТЯ: Кто?
ДОКТОР: Подружка твоя, Вера!
КАТЯ: Я сейчас…

Катя выбегает во двор…
ВЕРА: Привет!
КАТЯ: Привет…
ВЕРА: Катя, прости меня! Я тогда тебя обидела. Наговорила всяких гадостей. Ты ведь ни в чем не виновата. И то, что «Фрица» этого в санчасть притащили…
КАТЯ: Вера! Я уже все забыла. Давай не будем об этом.
ВЕРА: А он, что? Все еще здесь?
КАТЯ: Да. Пока здесь, но скоро за ним приедут с НКВД.
ВЕРА: Понятно. И все же интересно, жуть! Что за фрукт?
КАТЯ: Да, что ж вы все любопытные то такие! Парень, как парень. Обычный!
ДОКТОР: Катя! Мне надо в госпиталь ехать за медикаментами, может часа полтора-два. Будь здесь и не отлучайся! Поняла? Не оставляй его одного! Сейчас скажу, чтобы охрану прислали на всякий случай… Солдат подойдет минут через пятнадцать.
КАТЯ: Хорошо! Я пока с Верой…
ДОКТОР: Смотри за ним! Чтоб ничего не натворил…

Доктор уходит…
КАТЯ:(Вере) Пойдем… компанию составишь, пока охранник не пришел. Хоть вдвоем.
ВЕРА: Ладно. Чаем угостишь?
КАТЯ: Аха…
Заходят в санчасть, в одну из комнат, для медицинского персонала…
ВЕРА: А ты не боишься с ним одна оставаться?
КАТЯ: Нет. Он пока не встает. Слабый еще. В таком состоянии никуда далеко не убежит. Даже швы еще не сняли.
ВЕРА: Аааа… И где он?
КАТЯ: Там, в палате… Сейчас чай ему отнесу.

Закипает чайник. Катя наливает чай…
КАТЯ:(Вере) Тебе с сахаром?
ВЕРА: А у вас и сахар еще есть? Мне 2 кусочка!

Катя подает сахар.
КАТЯ: Тут еще печенья немного осталось. Возьми, если хочешь.
ВЕРА: Спасибо!

Катя смотрит в окно, видит солдата, который проходит вокруг…
КАТЯ: О! Уже охрана пришла! Мне этому Хансу, надо тоже чай отнести.
Я сейчас…
ВЕРА: А можно мне глянуть?
КАТЯ: На секунду!

Катя заходит в палату, Вера за ней… Ханс лежит в кровати.
КАТЯ: Ханс, ты не спишь?
Ханс открывает глаза…
КАТЯ: Я чай тебе принесла. Будешь?
ГАНС ЛОКЕ: Чай? Да, буду…

Вера смотрит на парня с любопытством.
КАТЯ: Горячий еще, пусть остынет немного. Я поставлю на тумбочку.
ГАНС ЛОКЕ: Хорошо.
КАТЯ: Вот, печенье еще…
ГАНС ЛОКЕ: Спасибо!

Парень пытается сесть…
ГАНС ЛОКЕ: Ай!
КАТЯ: Осторожней! Давай помогу…

Катя помогает Хансу сесть, придает положение сидя, подкладывает подушку.
КАТЯ: Так удобно?
ГАНС ЛОКЕ: Да, спасибо…
КАТЯ: Я здесь, если что – зови! (Вере) Пойдем!

Заходят в комнату для персонала…
КАТЯ: Ну, что? Посмотрела?
ВЕРА: Дааа! Ничего себе! Он что, все понимает?
КАТЯ: Аха… и на русском говорит. Бабушка у него русская. Представляешь? Сам переводчик…
ВЕРА: Вот это да! Что-то он даже на немца не похож. Глаза какие!
Если бы ты не сказала, а я с ним заговорила - ни за что бы, ни догадалась!
КАТЯ: Вот именно! Он же разведчик…
ВЕРА: Разведчик?? Такой еще форму нашу наденет, точно не отличишь! Даже не подумаешь! Тем опаснее,… И все же хорошо ему досталось.
КАТЯ: Досталось. Я же говорила, что ранение легкого. Даже операцию делали почти без наркоза, подместной анестезией, но держался еще молодцом, вытерпел.

Эпизод 222
Солдаты роют окопы, делают укрепления, блиндажи, занимаются текущей работой. День жаркий и солнечный. Всеобщая суета, все бегают кто куда. 
Вечером солнце садится, над полем закат. Стоит тишина.

Эпизод 223
Санчасть, ранее утро. Щебечут птицы. Солнце светит в окно. Ганс просыпается, открывает глаза.
ГОЛОС, КОММЕНТАРИЙ ЗА КАДРОМ: Прошло пять дней, почти неделя, с тех пор как я попал в плен, рана начала заживать, стало немного легче. Мне ужасно не хотелось лежать, и я уже почти чувствовал в себе достаточно силы, чтобы встать на ноги.
ГАНС ЛОКЕ: Катя. Катя!

В ответ молчание. Все вероятно куда-то вышли. Ганс осторожно приподнимается с постели, откидывая простыню, ставит ноги на пол и тихонько встает. На столе стоит стакан и графин с водой. Ганс осторожно, тихонько подходит к столу, наливает в стакан воды и пьет. Выпив воды, подходит к окну и смотрит в окошко, видит солдат, которые куда-то проходят мимо, рядом машина, из которой что-то выносят. Заходит Катя, которая ходила за водой, ставит ведерко, заходит в комнату. Ганс оборачивается, отрывая взгляд от окошка. 
КАТЯ: Ты что делаешь? Кто тебе разрешил вставать?
ГАНС ЛОКЕ: Я не могу больше лежать.
КАТЯ: Рано тебе еще вставать.
ГАНС ЛОКЕ: Не хочу я лежать!
КАТЯ:(Настойчиво, пытаясь уложить Ганса в постель) Ложись!
ГАНС ЛОКЕ: (Умоляюще) Не хочу.
КАТЯ: Хорошо, я спрошу у доктора, если он тебе разрешит, то будешь вставать. А сейчас ложись!

Ганс нехотя подчиняется.
      
В санчасть входит доктор.
КАТЯ: Григорий Яковлевич, он уже с постели вставал.
ДОКТОР: Вставал? А кто ему разрешил? Катя, ты где была?
КАТЯ: Я за водой ходила.
ДОКТОР: Ты видела, что меня нет, я же сказал его одного не оставлять! Все может быть, мало ли, что он натворит!
КАТЯ: Он спал. Я же на минуту вышла, да и что он натворит в таком состоянии? Откуда я знала, что он может встать? Он же лежал!
ДОКТОР: Лежал...(ворчит) Лежал - да сбежал! Все может быть. Раненый зверь - все равно опасен! А это, вон какая зверюга… Тем более, из разведки! Следующий раз будь осторожней, не оставляй его одного.

Ганс смотрит на доктора, как щенок, глазами моргает, только хвостиком не виляет, кривляется, изображая овчарку, подняв лапки(как по команде «служить»), высовывая язык так, что Катя хихикает. Даже доктор не выдерживает, его пробивает на смех, но сдержанно улыбается.
ДОКТОР:(Обращается к Гансу) Придется к нему охрану приставить. Вы, почему встаете без спросу?! Кто вам разрешал?
ГАНС ЛОКЕ:(Делая виноватое лицо) Я пить хотел.
ДОКТОР: Вам велено соблюдать постельный режим - соблюдайте. Не забывайте, что вы в плену! Не будете слушаться - сообщу командиру, отправят, куда следует, если вам не нужна медицинская помощь. Скажите спасибо, что вам еще ее оказали! Пить он хотел… Что бы больше без спросу ни шагу!
ГАНС ЛОКЕ: Я понял. Но, можно мне вставать? (Делает жалостливое лицо).
ДОКТОР: Хорошо, вставайте, вам действительно уже можно, надо расхаживаться. Можете ходить потихоньку, здесь в помещении, но чтобы отсюда ни шагу! Вам ясно?
ГАНС ЛОКЕ:(радостно, улыбаясь, глаза начинают довольно светится) Ясно.
ДОКТОР: Смотрите! Нет, еще вчера помирать собирался, а сегодня уже на ноги вскакивает, еще и говорит, что лежать не хочет!(Вплескивает руками)

Возникает недолгая пауза…
ГАНС ЛОКЕ: Доктор… Григорий Яковлевич(Стараясь правильно выговорить имя и отчество).
ДОКТОР: Что?
ГАНС ЛОКЕ: Спасибо.
ДОКТОР: За что?
ГАНС ЛОКЕ: Вы мне жизнь спасли. Если бы не вы…
ДОКТОР: Я врач, это моя работа. Я клятву Гиппократа давал, для меня вы пациент, такой же, как все остальные. Вы враг, пока держали в руках оружие, я и сам бы вас убил, будь это в бою, а сейчас вы без оружия, военнопленный, раненый и мой долг оказать вам помощь.
ГАНС ЛОКЕ: Я хотел бы вас благодарить, но у меня ничего нет, кроме души, наверное, и совести, которая осталась. Я умею быть благодарным и этого не забуду(говорит вполне искренне).

ДОКТОР:(несколько в замешательстве, от столь неожиданного откровения) Ладно, и на том спасибо.
ГАНС ЛОКЕ: Если бы не Вы и эта девушка, Катя, меня бы уже не было, так, что я у вас в долгу.
ДОКТОР: Да, это уж точно!(На лице доктора проскальзывает улыбка, хотя старается быть строгим)
ГАНС ЛОКЕ:(Опускает глаза, выдерживает недолгую паузу) Я много думал, даже готов перейти на вашу сторону. Германия всё равно не выиграет войну, я в это не верю. Мне всё это надоело и Геббельсовская пропаганда тоже.
ДОКТОР: Вот как? Даже так? Неужели вы собираетесь предать свою Родину?
ГАНС ЛОКЕ: Родину? Нет, я не думаю, что предам Германию, но фюрера… Германии не нужно такое правительство, которое ведет ее к гибели.
ДОКТОР: Вы только сейчас это поняли?
ГАНС ЛОКЕ: Нет, я давно это понял…

Ганс опускает глаза, потом снова смотрит на доктора с тоскливым взглядом.
ГАНС ЛОКЕ: Доктор я…в туалет хочу.
ДОКТОР: По малой нужде? По большой?
ГАНС ЛОКЕ: (вдыхает) У меня уже живот болит, не могу больше(смотрит жалостливо на доктора) Я сам дойду.
ДОКТОР: Ладно, вставай…

Эпизод 224
В санчасти. Доктор выходит из палаты…

ГАНС ЛОКЕ: Катя!
КАТЯ: Что?
ГАНС ЛОКЕ: Мне надо… как это? Забыл. Разирэн!(Показывает жестом, что надо побриться)
КАТЯ: Побриться?
ГАНС ЛОКЕ: Да. Зеркало есть, и бритва?
КАТЯ: Я сейчас спрошу(обращается к доктору) Бритва у нас есть? Просит побриться.
ДОКТОР: Сейчас, где-то была, около умывальника…(дает бритвенный станок) Это новая, возьми.

Катя заходит в помещение, приносит бритву, помазок, мыло и полотенце. Присаживается около Ганса.
КАТЯ: Давай, я тебя побрею.
ГАНС ЛОКЕ: Не надо, я сам. Зеркало можно?

Катя подает зеркало. Ганс бреется, заходит доктор.
ДОКТОР: Катя! Ты что делаешь?
КАТЯ: Ничего, а что?
ДОКТОР: Ты зачем ему бритву дала прямо в руки?
КАТЯ: А что, разве нельзя?
ДОКТОР: Осторожнее надо! Кто знает, что у него на уме? Тебя не тронет, так сам чего доброго себе вены порежет или еще что-нибудь.
КАТЯ: Я не подумала.
ДОКТОР: Надо думать! Самой надо было его побрить, а не бритву опасную в руки давать.
ГАНС ЛОКЕ: Ничего я с собой не сделаю. У меня с головой все в порядке, я еще жить хочу.
ДОКТОР:(перебивает) Помолчите!
КАТЯ: Дай мне!(Отнимает станок)
Ганс смотрит растерянно, Катя продолжает процедуру…

ГАНС ЛОКЕ:(Побрившись, довольно смотрит на себя в зеркало)Вот, теперь на человека похож!

Катя смотрит на Ганса. Лицо, заросшее щетиной, преображается, и парень становится симпатичным, хотя лицо все ещё немного осунувшееся и имеет болезненный вид. По лицу Ганса скользит какая-то обворожительная улыбка, которая даже очаровательна.
Девушка смущается и отводит глаза, чтобы не поддаться. Ганс продолжает смотреть на Катю и улыбаться…

Эпизод 225
В санчасть заходит Майор Савинов.
МАЙОР САВИНОВ: Здравия желаю, Григорий Яковлевич! 
ДОКТОР: Здравствуйте Павел Григорьевич!
МАЙОР САВИНОВ: Я вот снова пришел узнать, что с этим пленным.
ДОКТОР: Ничего, идет на поправку, заживает на нем все, как на собаке.
МАЙОР САВИНОВ: Надо будет решать, что с ним делать, возможно, скоро за ним уже приедут с НКВД. Если можно я с ним ещё побеседую.
ДОКТОР: Пожалуйста! 

Майор проходит в палату. Ганс лежит в постели, поворачивает голову, поднимает глаза на майора, смотрит несколько удивленно… Майор подходит к Гансу, ставит рядом стул, садится…

МАЙОР САВИНОВ: Как себя чувствуешь?
ГАНС ЛОКЕ: Хорошо. Уже лучше…
МАЙОР САВИНОВ: Пара вопросов еще к тебе будет.
ГАНС ЛОКЕ: Каких?
МАЙОР САВИНОВ: Надо бы кое-что уточнить.(показывает карту)Что находится вот в этом районе? Есть ли КПП, контрольно пропускные пункты. Где? Сколько?
ГАНС ЛОКЕ: КПП всего два… Один – здесь. Второй в 3х километрах – здесь, на шоссе. Охрана усилена.
МАЙОР САВИНОВ: Ясно… Что с минными заграждениями? Где минные поля?
ГАНС ЛОКЕ: Мины? Здесь, в два ряда. Между ними проходы. Мы через них проходили. Здесь еще расчет может быть пулеметный. Ставим засаду.
МАЙОР САВИНОВ: Техники много? Что поступает на вооружение?
ГАНС ЛОКЕ: Да, техники много. Поступают новые танки «Тигр», «Пантера», новые орудия, установки «Ферденанд», минометы… Обещают еще перебросить танковые соединения, какие - не знаю.
МАЙОР САВИНОВ: Что ж! Спасибо за сведения!
ГАНС ЛОКЕ: Пожалуйста…
МАЙОР САВИНОВ: Ну, и что с тобой делать?
ГАНС ЛОКЕ: (смотрит на майора) Не знаю (отвечает, ровно спокойно)
МАЙОР САВИНОВ: А ты как думаешь?
ГАНС ЛОКЕ: (опуская глаза отводя их в сторону) Делайте, что хотите. Мне все равно… Я больше ничего не хочу, с меня хватит.
МАЙОР САВИНОВ: Ты знаешь, что тобой займется НКВД? Там с тобой шутить не будут. Ты даже не представляешь, что тебя ждет.
ГАНС ЛОКЕ: И что со мной сделают? Расстреляют? Ну и пусть…
МАЙОР САВИНОВ: Да… Я вижу ты не глупый, мозги у тебя есть, соображаешь. Мене даже жаль тебя почему-то, но ничем помочь не смогу.
ГАНС ЛОКЕ: Не надо… Я сам виноват. Попался, значит попался.
МАЙОР САВИНОВ: Сколько времени вы в разведке?
ГАНС ЛОКЕ: Два года.
МАЙОР САВИНОВ: Оканчивали школу разведки?
ГАНС ЛОКЕ: Да, в Цоссене.
МАЙОР САВИНОВ: Значит профессионал, думаю должен все знать хорошо.
ГАНС ЛОКЕ: Да.
МАЙОР САВИНОВ: Что входило в ваши обязанности?
ГАНС ЛОКЕ: Много. Функция переводчика, обучение, работа с личным составом. Я был заместителем командира взвода. Наблюдение, прослушка… Обычная работа…
МАЙОР САВИНОВ: Ясно. Вы хорошо владеете русским, но все же акцент еще заметен.
ГАНС ЛОКЕ: Я много читал, литературы, русской классики: Пушкина, Лермонтова, Толстого… «Мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог, он уважать себя заставил и лучше выдумать не мог…» - это Пушкин, «Евгений Онегин».
МАЙОР САВИНОВ: (явно изумлен). Да... Похвально! У вас отличная память!
ГАНС ЛОКЕ: Я даже Горького читал…
МАЙОР САВИНОВ: Сколько же языков вы знаете?
ГАНС ЛОКЕ: Польский, русский, немного французский и английский, не очень хорошо.
МАЙОР САВИНОВ: Х-м? Это не мало. За ум я бы Вас уважал. Я сам образован и знаю немецкий. (Переходит на немецкий) Могу говорить свободно, до войны был преподавателем немецкого языка.(нем)
ГАНС ЛОКЕ:(Оживляется, изумлен) У Вас неплохо получается! Даже произношение, вполне хорошее!(нем).(улыбается).
МАЙОР САВИНОВ: Спасибо.(нем)               

Ганс отвечает улыбкой. Майор с удовольствием принимает комплемент и невольно отвечает улыбкой на улыбку Ганса, потом смотрит на него долго, внимательно, оценивающим взглядом. Ганс спокойно смотрит на майора, словно тоже, старается его изучить.
ГОЛОС, КОММЕНТАРИЙ ЗА КАДРОМ: Мой комплемент, вероятно, польстил ему и майор остался доволен.
МАЙОР САВИНОВ:(вздыхает) Сколько вам лет?(нем)
ГАНС ЛОКЕ: Двадцать два.(нем)
МАЙОР САВИНОВ: Да… Вы совсем еще молоды.(рус) У вас есть жена, ребенок?(нем)
ГАНС ЛОКЕ: Моя жена умерла. У меня есть дочь, три года.(нем) Еще мама, сестра…

Майор молча смотрит на Ганса, только качает головой.
МАЙОР САВИНОВ: Кто вы по профессии? Кем работали до войны?(нем)
ГАНС ЛОКЕ: Журналист. Я работал в одной берлинской газете…(нем).
МАЙОР САВИНОВ: Если с вами поговорить, вы вроде нормальный человек, а бредням Гитлеровским верите.(Ганс опускает глаза…)
ГАНС ЛОКЕ: Я,наверное, уже никому не верю… И Гитлеру…тоже…
МАЙОР САВИНОВ: Кому же вы тогда верите?
ГАНС ЛОКЕ: Не знаю…(с грустью смотрит на майора) Себе самому… маме… Господу… Меня обманывают…все…
МАЙОР САВИНОВ: М-м-м… да…(смотрит на Ганса)

Эпизод 226
В подразделении Савинов, разговаривает с Колесовым.
МАЙОР САВИНОВ: Знаешь, Коля… Разговаривал я ещё с этим немцем, что в плен попал…
КАПИТАН КОЛЕСОВ: И что?
МАЙОР САВИНОВ: Что-то мне… Парень вроде ничего… жаль мне его даже. Не глупый совсем. С его образованием, три языка знает! У него глаза такие были…отчаянные, что больно смотреть. Он не кому уже не верит… ни Гитлеру своему, ни нам… Не убежденный это фашист… есть в нём что-то простое совсем, человеческое.
КАПИТАН КОЛЕСОВ: Думаю, мы ему не поможем.
МАЙОР САВИНОВ: А если попробовать, Коля?
КАПИТАН КОЛЕСОВ: Что попробовать? Привлечь его на нашу сторону? Разве можно ему доверять?!
МАЙОР САВИНОВ: А я бы попытался…(закуривает сигарету). Если к нему по-человечески подойти… Ну, по-хорошему, я думаю, он ответит.
КАПИТАН КОЛЕСОВ: Им НКВД наверняка займётся, особый отдел. Думаю, нам ничего не сделать, они нам его не отдадут. Тут даже речи быть не может!
МАЙОР САВИНОВ: Да… Пожалуй? Даже комдив не поможет…

Эпизод 227
В санчасти.  Доктор снова осматривает пленного, смотрит  рану.
ДОКТОР: Как себя чувствуете?
ГАНС ЛОКЕ: Спасибо, хорошо.
ДОКТОР: Голова не кружится?
ГАНС ЛОКЕ: Нет.
КАТЯ: Снимай рубашку…
ДОКТОР: Рана чистая, скоро швы снимать будем. Заживает все на вас, как на собаке. Катя, сделай перевязку(выходит…)
ГАНС ЛОКЕ:(Вздыхает) Опять будешь мучить меня партизанка?
КАТЯ:(смеется). Потерпишь... Ганс, а сколько тебе лет?
ГАНС ЛОКЕ: Двадцать два. Точнее, почти двадцать три.
КАТЯ: И когда же исполнится?
ГАНС ЛОКЕ: Скоро.
КАТЯ: Это когда?
ГАНС ЛОКЕ: В мае, двадцать восьмого.
КАТЯ: В этом месяце?
ГАНС ЛОКЕ: Да.
КАТЯ: Хорошо еще, что живой остался, а то не встречать бы тебе твоего дня рождения - это точно!
ГАНС ЛОКЕ: Возможно, наверное… Хотя, я и так его не справляю, забыл совсем, не до этого. Катя, а сколько тебе лет?
КАТЯ: Восемнадцать.
ГАНС ЛОКЕ: Восемнадцать! Что же ты делаешь здесь?
КАТЯ: Как что? Помогаю, раненых лечу.
ГАНС ЛОКЕ: Тебя что, в армию призвали?
КАТЯ: Нет, я сама, добровольно. Я студентка, медицинского училища, хотела стать врачом, в институт поступать, а тут война. Все вы «фрицы» проклятые, все планы испортили. Мы с первого курса с девчонками отправились на фронт, кто куда, меня сюда распределили.
ГАНС ЛОКЕ: Зато хорошая у тебя практика, даже теории не надо, тренируешься на живых пациентах.
КАТЯ: Ну да…(смеется)
ГАНС ЛОКЕ: Мало своих, еще меня для забавы подкинули. Весело!
КАТЯ: Куда веселее, совсем не соскучишься.
ГАНС ЛОКЕ: Ладно, практикуйся, раз в руки попался. Делай со мной что хочешь. Сдаюсь!(Поднимает руки к верху)
КАТЯ заканчивает перевязку…

Эпизод 228
В санчасть заходит офицер НКВД…
КАПИТАН ВАСИЛЕВСКИЙ:(доктору) Добрый день! Здравия желаю!
ДОКТОР: Здравствуйте!
КАПИТАН ВАСИЛЕВСКИЙ: Я по поводу пленного.
ДОКТОР: Проходите… Он в палате.
КАПИТАН ВАСИЛЕВСКИЙ: Как его самочувствие?
ДОКТОР: Стабильно.
КАПИТАН ВАСИЛЕВСКИЙ: Если можно, я с ним побеседую.
ДОКТОР: Пожалуйста!

Проходят в палату…
ДОКТОР: Прошу!(выходит)
КАПИТАН ВАСИЛЕВСКИЙ: Вы Локе?
ГАНС ЛОКЕ: Да.
КАПИТАН ВАСИЛЕВСКИЙ: Капитан Василевский! Я из НКВД. Мне необходимо побеседовать с вами.
ГАНС ЛОКЕ: Пожалуйста.
КАПИТАН ВАСИЛЕВСКИЙ: Мне нужно, чтобы вы ответили на мои вопросы.
ГАНС ЛОКЕ: Хорошо.
КАПИТАН ВАСИЛЕВСКИЙ:(Пододвигает табурет, садится. Заносит данные в протокол)Кем работали до войны?
ГАНС ЛОКЕ: Журналистом.
КАПИТАН ВАСИЛЕВСКИЙ: В партии состояли?
ГАНС ЛОКЕ: Нет.
КАПИТАН ВАСИЛЕВСКИЙ: Обучались в разведшколе?
ГАНС ЛОКЕ: Да, я служил в дивизионной разведке.
КАПИТАН ВАСИЛЕВСКИЙ: С какого времени вы на фронте?
ГАНС ЛОКЕ: С 41-го года.
КАПИТАН ВАСИЛЕВСКИЙ: Кроме, разведывательной деятельности, диверсии на вашем счету были? Подрывы мостов, железнодорожных путей, складов с боеприпасами, убийство советских солдат, захват пленных?
ГАНС ЛОКЕ: Да.
КАПИТАН ВАСИЛЕВСКИЙ: Где? Сколько?
ГАНС ЛОКЕ: Я все не помню.
КАПИТАН ВАСИЛЕВСКИЙ: Приходилось ли вам допрашивать советских военнопленных в качестве переводчика?
ГАНС ЛОКЕ: Да.
КАПИТАН ВАСИЛЕВСКИЙ: Участвовали ли вы в расстреле мирных жителей, советских военнопленных?
ГАНС ЛОКЕ: Нет. Этим занимаются дивизии «СС», айнзацгруппы и специальные карательные отряды. Я к этому отношения не имею.
КАПИТАН ВАСИЛЕВСКИЙ: Являлись ли вы свидетелем расправы над советскими военнопленными и мирными гражданами?
ГАНС ЛОКЕ: Да, в Белоруссии сожгли деревню на моих глазах.
ГОЛОС, КОММЕНТАРИЙ ЗА КАДРОМ: Мне тяжело было отвечать на эти вопросы.
КАПИТАН ВАСИЛЕВСКИЙ: Имеете ли вы награды?
ГАНС ЛОКЕ: За ранение, и рукопашный бой.
КАПИТАН ВАСИЛЕВСКИЙ: Кто ваши родители?
ГАНС ЛОКЕ: Мама – полька, по отцу. Дед - поляк, отец - немец, бабушка русская, из Одессы. Уехали из России в 18-м году.
КАПИТАН ВАСИЛЕВСКИЙ: Как зовут вашу мать?
ГАНС ЛОКЕ: Мария Шнайдер.
КАПИТАН ВАСИЛЕВСКИЙ: Как зовут вашу бабушку?
ГАНС ЛОКЕ: Анна.
КАПИТАН ВАСИЛЕВСКИЙ: Фамилия?
ГАНС ЛОКЕ: Новацкая.
КАПИТАН ВАСИЛЕВСКИЙ: Ваш дед воевал на стороне белополяков?
ГАНС ЛОКЕ: Нет.
КАПИТАН ВАСИЛЕВСКИЙ: Имеете родственников в Советском Союзе?
ГАНС ЛОКЕ: Возможно.
КАПИТАН ВАСИЛЕВСКИЙ: Кого из родственников?
ГАНС ЛОКЕ: Тетя. Сестра моей мамы.
КАПИТАН ВАСИЛЕВСКИЙ: Имя?
ГАНС ЛОКЕ: Татьяна.
КАПИТАН ВАСИЛЕВСКИЙ: Фамилия?
ГАНС ЛОКЕ: Не знаю.
КАПИТАН ВАСИЛЕВСКИЙ: Поддерживали ли вы, ваша мать, отношения с тетей. Встречи, переписка?
ГАНС ЛОКЕ: Нет, это было невозможно. Я не знаю где она.
КАПИТАН ВАСИЛЕВСКИЙ: Скажите, вы ненавидели большевиков и советскую власть, поэтому воевали на стороне Германии?
ГАНС ЛОКЕ: Вы думаете, я должен был вас любить? Большевики отняли все у моего деда, все, что было.
КАПИТАН ВАСИЛЕВСКИЙ: Это имущество было нажито нечестным путем, за счет эксплуатации рабочего класса.
ГАНС ЛОКЕ: Неправда, мой дед много работал, чтобы открыть свое дело!
КАПИТАН ВАСИЛЕВСКИЙ: Вы поддерживаете Гитлера? Его идеологию?
ГАНС ЛОКЕ: Нет. Я его ненавижу!
КАПИТАН ВАСИЛЕВСКИЙ: Почему?
ГАНС ЛОКЕ: Я наполовину поляк, а Гитлер напал на родную Польшу. Я не хотел идти в вермахт, меня пытали в гестапо, сказали, что я коммунист, хотя я им не был.
КАПИТАН ВАСИЛЕВСКИЙ: Вы могли бы сдаться в плен, почему вы этого не сделали?
ГАНС ЛОКЕ: Я не знал, что со мной будет. Поймите! Нам внушали, что русские ужасно обращаются с пленными, не кормят, содержат в ужасных условиях, расстреливают. Я боялся! Я трус, вам этого достаточно?! Что теперь со мной сделают?
КАПИТАН ВАСИЛЕВСКИЙ: Пока не знаю, мы еще установим степень вашей вины, но ничего хорошего я вам сказать не могу. Ваше досье будет передано в НКВД, им займется особый отдел, там решат вашу участь.
ГАНС ЛОКЕ: Меня расстреляют?
КАПИТАН ВАСИЛЕВСКИЙ: Может, расстреляют? А может - нет! В лучшем случае отправят в лагерь. Ничего хорошего я обещать вам не могу. Вы преступник! Как только вы поправитесь – мы за вами приедем. Так, что ждите. Всего доброго!

КАПИТАН ВАСИЛЕВСКИЙ:(беседует с доктором) Вы доктор, как я понимаю товарищ майор? Можно с вами поговорить, задать вам пару вопросов?
ДОКТОР: Да, конечно.
КАПИТАН ВАСИЛЕВСКИЙ: Сколько времени понадобиться на то, чтобы пленный поправился, так, чтобы его можно было забрать?
ДОКТОР: Он у нас уже почти неделю, дней шесть… Дня через три снимем швы… Думаю недели две, он поправится, если не будет никаких осложнений.
КАПИТАН ВАСИЛЕВСКИЙ: А ситуация существенно не изменится? Отправлять его в госпиталь? Может оставить его пока прямо здесь, все равно не сбежит. Это возможно? Тем более всего на две недели.
ДОКТОР: Не знаю. Хотя вообще, наверное, можно, почему бы и нет. Только согласуйте с комдивом.
КАПИТАН ВАСИЛЕВСКИЙ: Разумеется! Хорошо.
 
Эпизод 229
В санчасти… Ганс лежит в постели вид удрученный и подавленный.
ГАНС ЛОКЕ:(Мысли) Что мне делать? Что теперь со мной будет? Боже мой! Это конец! Если меня сдадут в НКВД? Похоже, что жизнь моя кончена, и я ее проиграл. Все равно я покойник и жить и мне осталось не долго. Зачем меня спасали? Лучше бы я умер, хоть не мучился. Все равно меня расстреляют, а если нет, в плену я не выживу. Хотя…как знать? В прочем какая уже мне разница, как погибать? Нет, я не хочу в Сибирь, умирать этой долгой и мучительной смертью, лучше сразу, от пули, хотя бы мгновенно, похоже, что выхода у меня все равно нет.   
Заходит Катя, смотрит на Ганса.
КАТЯ: Ты, есть будешь?  Я обед принесла.
Ганс молчит, не реагирует на Катю, глаза уставлены в одну точку…
КАТЯ: Ганс, ты меня слышишь? Чего молчишь? Что с тобой?(Ганс молчит). Ты есть будешь или нет? Скажи же что-нибудь, наконец!
ГАНС ЛОКЕ: Нет, не хочу.
КАТЯ: Почему?
ГАНС ЛОКЕ: Оставь меня. Не трогай! Сказал, не буду.
Заходит доктор
ДОКТОР: Что еще? 
КАТЯ: Он есть отказывается. 
ДОКТОР: В чем дело?
Ганс молчит.
ДОКТОР: Почему молчите? Решили объявить голодовку? Вам же хуже. Оставь его Катя, не хочет как хочет, пусть выделывается. С голоду сдохнет, так сдохнет, никто не расстроится. Захочет, есть - сам попросит, куда он денется.

Продолжение...
http://www.proza.ru/2014/04/25/1575
               


Рецензии