Записки современника 60 Творчество это Жизнь

Записки современника 60 Творчество это Жизнь

Продолжение.

12 марта 2014 г. Поминки по Виталине в кафе. Я обняла её дочь Аню. Я села с Еленой, с которой познакомилась у Виталины на даче, она врач. Мы тихо переговаривались с ней. Вспоминали доброту и характер Виталины, о маме говорили  её дочери, Елена, подруги. Я тоже хотела сказать о Виталине добрые слова, но не пришлось, не посмела, не отважилась, так как много было незнакомых мне людей.

Я сидела напротив телевизора, у него был выключен звук. Агрессивно мелькали кадры хроник и фильма, кого-то тащили, что-то взрывалось, вспыхивало. Опасный мир.

Пора было идти домой. Я поклонилась дочерям, поблагодарила.

13 марта. Мне снилась моя интернетовская подруга, она была тоненькая во сне. Она и наяву такая.

Я в метро написала стихи памяти Виталины:

Она красоту любила,
Одевалась изящно и строго,
Спокойно летала в Египет,
Называла меня "лапочкой".
Что было главное в ней:

Жажда жизни и доброта,
Сильный и вольный характер.
Она отличалась сказочной красотой.
Царство Небесное ей
Желаю я всей душой.

14 марта. Слушала передачу по радио о еде. Всё в жизни надо делать плавно. Речь шла и о постах. Каждый день надо есть столовую ложку кунжута, в нём много кальция. Употреблять не больше 6 ложек сахара в день, можно съесть две шоколадных конфеты.

Пошла гулять, не убрав квартиру — не было сил. Ветер гнал корявые мёртвые страшные листья. На реке лёд, по нему ходят вороны. Их очень много, они непрерывно переговариваются.

Я долго читала одну поэтессу. Она не имеет обыкновения последнее время отвечать на рецензии. Что это за признак? Я написала ей хвалебную рецензию, назвала её необыкновенной женщиной. Сама она пишет рецензии тем, кто ей мил, почти гениальные. Мне она не ответит (не ответила до сих пор — 10 апреля...).

Я звонила Ане, дочери Виталины, сообщила ей, что посвятила Виталине стихи. Но Аня не пришла ко мне на сайт СТИХИ. Голос у неё был грустный. Знаю по себе - держишься на похоронах, на поминках, они прошли и наваливается мука отсутствия близкого человека. Образуется в душе дыра, её не заполнить, человека нет. В сердечном центре зияет рана. Я так переживала смерть любимого брата.

Я уже отвыкла от Поэта.

Слушала передачу о Всеволоде Гаршине. Его братья кончали жизнь самоубийством. Врач отказался лечить Гаршина. Он бросился в лестничный пролёт и разбился. Он мог писать свои литературные произведения только в моменты безумия.

15 марта. С восхищением читаю рассказы и повести Виктории Токаревой. Как она мудра, глубока, у неё свой стиль.

В данную минуту своей жизни я обожаю певца Николая Носкова и Викторию Токареву.

16 марта. Есть ли трата времени сидение в гостях?

18 марта. С одной из подруг, у которой вчера был день рождения мы читали "Три свидания" Владимира Сергеевича Соловьёва.

Я пыталась познакомить подругу с пением Н. Носкова, мне ничего не удалось. Она не восприняла ни его голос, ни манеру петь, ни репертуар, ни то, что ему аккомпанирует симфонический оркестр, её всё было чуждо, и я услышала неприятные слова о певце, они меня покоробили и огорчили. Я сказала ей, что я не позволила бы себе отзываться плохо о тех людях, которые были бы подруге дороги. Грустно.

Читала стихи  одного поэта в интернете - не интересно, нет поэзии. Он не завораживает душу, а состояние, когда тебя завораживает любое чистое искусство, изумительно. Это жизнь Души. Можно быть умным, образованным, но не это определяет поэзию. Нет тайны и стихи не волнуют.

Стихи Поэта вызывали во мне удивительные чувства. Поэтому и мечтала я о нём, как о собеседнике. Но я впала в очередную иллюзию, и это продлилось несколько месяцев.

19 марта. Долго шёл снег. Творчество это Жизнь.

20 марта. Мне снился сон о какой-то маленькой зверюшке. Мне снится восточная женщина, она имеет два имени. Я собираю свои вещи в путь-дорогу.

Почерк мой портится, надо за ним следить.   

21 марта. Увлечение книгой Лидии Вячеславны Ивановой, дочери поэта Вячеслава Иванова (Серебряный век).

Из книги её об отце:

«Вячеслaв Ивaнович принaдлежaл к ряду людей, чья крaсотa рaсцветaет к стaрости. В зрелом возрaсте он был массивен, рыжеволос. В более поздние годы он сохрaнил внушительность в соединении с тонким изяществом. Черты его лицa обострились и приобрели особую вырaзительность.

Голос его достaвлял чисто музыкaльное удовольствие, он отличaлся светлой тонaльностью, гибкостью и, если это понятно, - высокой целеустремленностью. Зaмечaтельнa былa игрa его жестов и поз. То женственно-нежные движенья, то млaденчески-беспомощные, то передaющие оттенки иронии и язвительности, то непроницaемо-сдержaнные.

По словaм знaкомых, он чрезвычaйно мужественно и блaгородно переносил горе утрaты Зиновьевой-Аннибaл, не пaдaл духом, не жaловaлся, не изменял выс"Сог ardens". (так написано в интернете)

Он прелестно сердился. Вся живость возмутившего его впечaтления переливaлaсь в легкую игру быстрой и колкой мысли.

Он восклицaл: "Удивительный нaрод женщины! Они обижaются, ревнуют, соперничaют… У мужчин этого нет".

"Мы столкнулись в темноте нa узком тротуaре со стaричком в золотых очкaх, и обa посмотрели друг нa другa сердитыми круглыми глaзaми".

М.О. Гершензон скaзaл мне: "Я зaметил, что Вaс огорчило известие о том, что в Бaку Вячеслaв Ивaнович увлекaется кaвкaзским вином. Нет, это ничего, тут ему не грозит опaсность. Горaздо хуже "жизни мышья беготня". (цитата из Пушкина)

Стихи Георгия Ивановича Чулкова

          ПОЭТ

           Вяч. Иванову

Твоя стихия — пенный вал,
Твоя напевность — влага моря,
Где, с волнами сурово споря,
Ты смерть любовью побеждал

Твоя душа — как дух Загрея,
Что, в страсти горней пламенея,
Ведет к вершине золотой,
Твоей поэзии слепой.

О Друг и брат и мой вожатый,
Учитель мудрый, светлый вождь,
Твой стих — лучистый и крылатый -
Как солнечный весенний дождь;

И опьяненная свирель -
Как ярый хмель.

Между 1905 и 1907

Несколько слов О Валерие Брюсове: "Брюсов добивaлся полной реaлистической точности в стихaх: "Вы пишете о гробницaх, a Вы гробницы видели?"

Он требовaл строгой формы: "Если Вы нaрушили прaвильный метрический рaзмер, симметричную рифму, то чем это опрaвдaно? Кaкaя внутренняя необходимость?"

Иллюстрация поэт Вячеслав Иванов.


Рецензии