Здравствуйте, сосед!

Здравствуйте, сосед! Я даже не знаю, как вас зовут. Меня – Вера. И мне – четырнадцать.

Мечтаю стать журналистом. Люблю замечать то, что не видят другие. Ещё мне нравится наблюдать за людьми. Я бы назвала это так: разгадывать. В каждом есть тайна. Одна или много. И мне интересно разгадывать человека.

Вы мне понравились сразу, как только я вас увидела. Это произошло год назад, когда мы въехали в новый дом. И я начала вас разгадывать…

У вас необычный взгляд. Взгляд доброго и грустного человека. Ощущение, что вы никогда не улыбаетесь потому, что очень устали. И двигаетесь так медленно, словно никогда  никуда не торопитесь. Даже домой. У вас красивая жена. Сын - ваша копия: такой же худой и высокий. Он старше меня года на два, а вам, наверное, лет сорок…

Внешне вы абсолютно не эмоциональный человек. Все ваши эмоции ушли во взгляд. Добрый и грустный. Без улыбки.

Не помню, когда именно я перестала с вами здороваться, но точно помню – почему. Вы никогда первым не здороваетесь с моей бабушкой. А ведь она вам в мамы годится. Потом, правда, поняла, что вы вообще не любитель приветствовать окружающих. Особенно первым…

Называйте моё решение, как хотите. Можете – проявлением юношеского максимализма. Так про меня говорит мама. Или будьте заодно с моим папой: он считает, что у меня характер с перчинкой. Но мне, правда, не понравилось, что с моей бабушкой вы не здороваетесь. Дело в том, что она - самое милейшее создание на этом свете. Добрая. Мудрая. Интеллигентная. Бабушка, кстати, любит мой характер и говорит, что я – человек, у которого есть собственное мнение. И она, между прочим, на вас не обижается. Стало обидно мне.

Но теперь это не имеет значения. Важно другое. Сейчас я смотрю в небо. Оно тёмно-синее, а посередине зажглась одна звезда. Большая и яркая. Смотрю на неё и разговариваю с вами. Мысленно разговариваю, не вслух. Но звезда, я уверена, слышит меня.

Сейчас лето. Каникулы. Я в гостях у другой моей бабушки, она живёт в деревне. Ночью могу выйти в сад, лечь на раскладушку и смотреть в небо. Как сейчас…

Утром, когда звонила маме, она сказала, что вы… умерли, и сегодня с вами прощались. Оказывается, вы серьёзно болели.

В город я вернусь через две недели. И, наверное, не смогу до конца поверить в вашу смерть. Для меня - вы уехали в далёкое путешествие, из которого не вернётесь…

С самого утра не покидает ощущение: не успела сделать что-то очень важное. Простите меня, что с вами не здоровалась. Я хочу сделать это сейчас.

Здравствуйте, сосед!


9 апреля, 2014 год

      


Рецензии
Ольга, спасибо за эту новеллу. Как много сказано в этом столь лаконичном и пронзительно честном произведении! В этом вся жизнь. Те, кто был рядом, порой даже не самые близкие, уходят. А потом память возвращает их, заставляет заново увидеть и их, и нас самих по отношению к ним. И зачастую назойливо вспоминается, как были мы по отношению к ним неправы, а уже ничего не исправишь. И становится их все больше. И в какой-то момент, когда уже невмоготу оставаться без них, пробивает час своего ухода.
За несколько минут чтения столько дорогих мне лиц увидел! Задумался. Подошел к окну кабинета (у меня сегодня прием вечером, а по случаю наступающего завтра вечером Праздника народу приходит мало), выглянул в окно, а там стемнело и тучу пригнало от Средиземного моря, ветер поднялся вдруг. А я знаю, что это не случайно: я прочитал Вашу новеллу, и она подняла все это вместе с воспоминаниями накануне Праздника сегодня, тринадцатого числа весеннего месяца Ниссана.

Одна просьба: нужно исправить место, где "сын очень похож с Вами". Правильно "На Вас" или "Вы с сыном похожи". Девочка - будущий журналист так не имела права написать.

Сергей Левин 2   13.04.2014 19:28     Заявить о нарушении
Сергей, в Вашем отзыве - целая жизнь. Спасибо!
Я сейчас тоже посмотрела в окно. У меня - ночное небо. На нём - звезда, луна и... моя лампа. Точнее её отражение на стекле, как нло.
У Вас - ожидание праздника, а у меня он - наступил. Вербное воскресенье.
Я рада, что народу у вас сегодня поменьше. Даже попыталась представить Ваш кабинет...
Изначально у меня было в тексте "похож на вас", но решила "разбавить", чтобы два раза не повторять. Сейчас что-нибудь придумаю. Спасибо.

А завтра на небе пусть у Вас будет солнце! Без всяких тучек))


Ольга Аришон   13.04.2014 22:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.