Большая Дорога

Я проснулась. Удивленно обвела взглядом комнату, нашла причину – Солнце было уже высоко, и теплые лучи падали прямо на мою постель. Мне не хотелось вставать – перина обволокла мое маленькое тело; затянула меня, как трясина.  К тому же эту ночь я провела, как и большинство ночей в то время, читая какую-то увлекательную книгу под тусклым светом ночной ламы. Я всегда читала много. В детстве особенно Жюля Верна. Как-то раз мама подложила мне «Таинственный остров», и я пропала. Я носила ее с собой везде, робко перелистывала страницы и моментально погружалась в их удивительный мир.  Через некоторое время на моем счету были почти все книги Верна, и я даже немного грустила от того, что, в конце концов, мне придется читать что-то другое. На первом этаже дачи отворилась дверь.
- Здравствуйте, Галина Ивановна, а Эля уже проснулась?
Испугавшись, что Маша может уйти, узнав, что я еще сплю, я вскочила с кровати и в одной ночнушке спустилась вниз. Ведь иначе мне самой придется заходить за подругой – а я не очень-то любила ее бабушку, если честно - эта худощавая женщина со строгим и гордым лицом всегда смущала меня. Поэтому лучше не допустить Машиного ухода.
- Я уже проснулась!
- Сначала иди умойся в бане, потом давайте обе на кухню – оладьи уже готовы.

Я до сих с теплотой вспоминаю те моменты, когда летом, только встав с постели,  выходишь из дома в огород. Теплый июльский ветерок ласкает ещё не проснувшееся тело. Он путает волосы, и так еще не расчесанные, но ты встречаешь его с улыбкой.
Умывшись, мы позавтракали.
- Ну, куда мы пойдем сегодня?
- Знаешь, Эля… - Маша заговорчески взглянула на меня – сегодня мы пойдем… На Большую Дорогу.
Мое сердце затрепетало. Что? На Большую Дорогу? Взрослые строго настрого запретили нам туда ступать – там часто ездят машины и ходят незнакомые люди. Но я, конечно же, была согласна. Вот это приключение! На Большую Дорогу!
- А куда именно?
- В ларек тети Оли.
Я уставилась на Машу с открытым ртом. Этот ларек находится на самом конце Большой Дороги. До него идти не меньше часа в одну сторону. Как объяснить взрослым такую долгую отлучку?
- А мы поедем на велосипеде – предложила подруга
- Но твой сломался.
- Поедем на твоем. Там же есть пассажирское место. Будем по очереди – кто-то едет, кто-то сидит.
Соврав взрослым, что покатаемся на велосипеде вокруг нашей улицы, мы вышли с участка моей дачи навстречу приключениям. Первой вести велосипед поручено было мне, а Маша уселась сзади. Она старше меня на два года, да и телосложение у нее было не худенькое – вести было тяжело. Но ради приключения на большую дорогу можно потерпеть.
Солнце стояло уже в зените и неласково припекало. Мы продвигались, как нам казалось, крайне медленно – я по-прежнему вела велосипед и начала уже выдыхаться.
- Давай меняться.
За руль села Маша. И дело пошло еще медленнее. Уж не знаю почему, но она еле-еле вела велосипед.
- Ух, жарко, тяжело. Я устала.
Отдохнув минут 5, мы решили обе идти пешком, а велосипед вести рядом.
Детский мир качественно отличается от мира взрослых. Незрелому мозгу абсолютно простая дорога представлялась целым миром, таящим опасности и сокровища. Мы здесь еще никогда не были без родителей. Сердце бешено колотилось. И сложно сказать, что было главной причиной – удушающий июльский день, Солнце в зените, неизведанная местность или то, что мы проделывали это путешествие несмотря на запрет родителей.
Нам казалось, что до ларька тети Оли мы добирались целую вечность.
- Два фруктовых льда за 5 рублей, пожалуйста.
Получив мороженное, мы вдруг осознали, что прошло уже не меньше часа, и что нас могут искать.
Мы рванули  в обратную сторону. Одной рукой я держала растекавшееся по ладони мороженное, другой – велосипед. Маше было проще.  И тут на пол пути мы остановились у качелей.
Это были лучшие качели во всех садах! Мы нередко ходили сюда со взрослыми. Но одни – никогда. Переглянувшись, мы перемахнули через забор – неосмотрительно оставив велосипед по ту сторону – и залезли на качели.
Мы ели мороженное, уже совсем растаявшее, липкими руками держались за поручни, раскачивали качели. Бесконечное детское счастье виделось в этих двух маленьких лицах, обдуваемых сухим летним ветром.
Последний остаток пути до дома мы бежали настолько быстро, насколько только могли.
- Нас, наверно, уже потеряли!
- Да, нас накажут. Только бы не запретили ходить купаться!
В великом возбуждении мы залетели в калитку.
- Мы вернулись!
- Уже? – раздался нежный голос Галины Ивановны.  – Жарко уже так, печет невыносимо. Купаться пойдете?
Солнечная улыбка осветила наши лица.
Через двадцать минут мы уже нежились в теплых водах местной речки, довольные тем, что смогли преодолеть удивительно опасное приключение на Большую Дорогу, покачались на Лучших Качелях, а теперь, в награду за нашу смелость – мы можем купаться и строить замки из песка - сколько душе угодно.


Рецензии