Камешек с луны

Руслан Цвиткис

Однажды (а если точней – в феврале)
Гуляла по улице девочка Света.
Вдруг мимо неё кот летит на метле.
Подумала Света: «Мне чудится это.

Кот – это не ведьма, не Баба-яга,
И мётлы не могут летать, как известно.
Во всё это верит одна мелюзга,
А мне всё, что чудится – неинтересно.

Сейчас я себя посильней ущипну»...
- И девочка стала снимать рукавичку.
А кот говорит: «Полетишь на Луну?
Да брось ты щипанья дурную привычку!

Я вижу: большой ты слепила снежок.
В метлу попадёшь? Ты попала! Вот славно!
Позволь же представиться: кот Творожок.
А ты – я сейчас отгадаю: Светлана?»

«Да! - Света ответила. - Но волшебство –
Лишь выдумка. Вовсе метла не летает.
Не может подобного быть ничего.
Я сплю, а проснусь – тут же сон мой растает».

«Ты, может быть, видишь всё это во сне,
А может быть – всё наяву происходит,
- сказал Творожок. - Мы с тобой по Луне
Пройдёмся, что в данное время восходит.

Хотя, если мне ты не веришь, то я
Могу и один по Луне прогуляться.
Держи - рукавичка упала твоя...
Летим! Что без дела по улице шляться?»

«Но папа и мама не пустят меня,
И я без скафандра могу задохнуться!»
«Во-первых, на Землю не через три дня,
А через минуту мы сможем вернуться», -

Сказал Творожок. - За минуту всего
Ни папа, ни мама твои не заметят,
Что нету тебя, и тебе ничего
Плохого не скажут, а ласково встретят.

Ну, а во-вторых – на меня не сердись –
В полёте с тобою беды не случится.
Летишь? – На метлу поудобней садись.
Должно всё прекрасно у нас получиться».

И Света, хоть в это не верилось ей,
Метлу обхватила и к прутьям прижалась,
С котом пронеслась над планетой своей
И с каждой минутой к Луне приближалась.

***
Ну, вот и Луна! Опустилась метла.
Равнина слегка припорошена пылью.
А Света – спала ли она... не спала –
Считала всё это лишь сном, а не былью.

Метла отдыхает. Гуляют пешком
По лунной поверхности кот и Светлана.
Беседа у Светы идёт с Творожком
О том, как вокруг всё беззвучно и странно.

«Минута прошла? Возвращаемся, да? -
Светлана сказала. - Ведь ты обещал мне».
А кот говорит: «Посмотри-ка сюда!
Что скажешь об этом сиреневом камне?»

Сиреневый камешек с красным пятном
Похож был на кубик и слабо светился,
Лежал рядом с чёрным большим валуном
И в руки Светланы, казалось, просился.

Одно только Света ответить могла:
«Я камня такого в руках не держала».
И камешек этот она подняла
И крепко в своей рукавичке зажала.

«Ну,всё, - возвращаемся. Ждёт нас Земля», -
Сказал Творожок. И они полетели.
Метла по Луне пробежалась, пыля,
Назад их доставила, как и хотели,

На улицу ту, где Светлана живёт.
Тут в сказку и Света поверила даже.
Вот доченьку мама обедать зовёт.
«Постой, Творожок! Погоди! А когда же...»

Но тот улетел. И метлы не видать.
С котом не успела Светлана проститься.
Теперь остаётся лишь верить и ждать,
Что, может быть, к ней Творожок возвратится.

***
«Вот, Света, возьми сочиненье своё.
Придумала ты интересную сказку.
Не хочешь прочесть всем ребятам её?» -
И Дарья Петровна взялась за указку.

«Да я не придумала! Вправду со мной
Всё это случилось». «Ну,ты, фантазёрка!
Могла ты, конечно, гулять под Луной,
На камешек странный взглянула ты зорко;

Могла ты, конечно, увидеть кота,
Снежок можно бросить в кота очень метко.
А всё остальное, понятно – мечта.
Но всё же отличную ставлю отметку,

- Продолжила Дарья Петровна. - Слова
С ошибками пишете. Я подчеркнула.
Тебе я, Серёжа, поставила два,
А Зина до «тройки» едва дотянула.

Задание на дом запишем в тетрадь...»
Но Света не и слушала и не писала.
Как трудно в своей правоте уверять
Того, кто не верит! Обидно ей стало.

Мы выдумкой правду зовём иногда.
Но вот что ещё остаётся неясным:
Откуда у Светы в шкатулке тогда
Сиреневый камешек с пятнышком красным?..

Пусть каждый найдёт подходящий ответ,
Но только при этом пусть не забывает,
Что сказочен каждый закат и рассвет,
А выдумка правдой порою бывает.

Рисунок Ирины Ману

15...16.06.12


Рецензии