26ноября

 Телефонный звонок. Таня. Не слышала ее год, не видела все четыре. Она одно время работала в нашем селе, и мы дружили. Таня помогала мне учиться ездить на велосипеде, а я ее – говорить на итальянском. Помню,  я долго  не решалась поставить левую ногу на педаль, отталкиваясь ею, как при езде на самокате,и она как - то прикрикнула на меня: «Ставь ногу на  педаль!»  Дальше шло эмоциональное русское выражение, которое подруга ранее никогда не употребляла. Я настолько была поражена ее образной словесностью, что тут же моя левая нога оказалась на педали, и я поехала. Это было счастьем. Я сразу ощутила себя в ином измерении и спросила у Тани: «Тань, какое сегодня число?» «Одиннадцатое. Может, тебя и месяц интересует? Так, в июне мы живем! В июне!»- сострила приятельница.

- Света, где вы там все подевались? Никто не звонит.
-Тань, ты же знаешь, я отшельница, а другие заняты своими проблемами. Как твой дом? Растет?
-Выгнали стены и накрыли  крышей. В доме девять комнат.
-Зачем так много? У тебя хватит сил закончить стройку?
-У меня две замужние дочери. Внуки. Я хочу, чтобы никто не нуждался в пространстве.
-А захотят ли они жить все вместе?
-Ничего. Каждому угол найдется. Моя младшая дочь мечтает сидеть на балконе и попивать кофе. А пока она пашет на гектаре земли, занимается сыном и строительством  дома.
-Тань, а помнишь, когда я сделала в нашей с дочерью квартире ремонт и обставила ее новой мебелью, ты мне сказала: «Теперь и тебе квартира нужна». Я тогда и представить  не могла, что найду в себе силы заработать еще на одну жилплощадь. А как – то, вот, нашла их, купила и себе однушку. Как ты работаешь, Таня?
-У меня зарплата восемьсот евро. Должна обслуживать семь человек, хотя брали на одного деда, который в данный момент открыл бутылку «Шампанского» и пьет из горла. Так. Перестал. Взял веник и начал что-то мести вокруг себя. Все, Света, пока. Пойду, помогу ему.

 В телефоне раздались частые гудки.


Тане повезет.Она встретит хорошего итальянца.Рада за нее.



Продолжение следует http://www.proza.ru/2014/04/15/1792

 


Рецензии