Романтическая история

Хотите, один случай расскажу. Для тех, кто сомневается.
        Работала я в фотостудии, делала фото на документы. После современной техники мне было довольно сложно перейти на «деревяшку». То есть старую  деревянную камеру. Она хорошо работала, была способна на шедевры,  понимала меня, и я ее.  Это -  надежная и добросовестная техника, но дело в том, что кадры на ней нужно переводить вручную. Привыкнув к электронике,  легко забыть об этом.
  Кроме того, в студии все было поставлено на поток. Моя начальница Марина требовала не только качества, но еще и творчества, и … «чтоб клиент был доволен, и… быстро».
      Клиент бывает всякий, но моя задача – сделать его симпатичным, причем, ракурс менять нельзя, заставлять улыбаться тоже – это вам не художественное фото.
      Для фотографа – нет плохих моделей.  Он может многое: « Просто я работаю волшебником…».  Другое дело – нужно время, когда тебя  (и себя) оценит заказчик. Впрочем, бывает, и ошибешься.
       Марина мне говорила: «Если ты ошиблась, говори клиенту, что он виноват – шевельнулся, выпил лишнего и т. д.»
      К таким мерам прибегать приходилось редко. В моей практике был один случай, и то крайне неудачный. Однажды пришел военный летчик и говорит: «Сделайте срочное фото 3 х 4, три штуки». Снимаю, говорю: «дублик!»,  еще раз снимаю, забываю перевести кадр и делаю двойное экспонирование.  Летчик,  видимо, афганец - нервный, худой;  может быть, через три дня опять война, полеты…  Придет за своим срочным фото через час.
       Когда после проявки, получаю смазанный негатив, понимаю, что наделала. Через час приходит летчик. Вру: «Вы шевельнулись». Но вру так неуверенно, что он говорит: «Покажите негатив». Ничего бы он не понял  на негативе, только мне так неловко, что приходится сказать: «Простите, наврала, пересниму, придите, пожалуйста,  через час».  Переснимаю, уходит с улыбочкой… Кладу пленку в проявляющий раствор – она там  должна лежать (в моем случае) 12 минут. Ни больше, ни меньше.
       Наплыв клиентов. Снимаю, снимаю, снимаю… Вспоминаю о времени проявляющейся пленки через полчаса, а, может, и позже. Ужас!!!
       Иду в темную лабораторию и, трясясь, говорю: «Господи, Ты придумал все эти законы физики и химии, Ты их и отмени, ради меня, ради этого нервного парня. Отмени, пожалуйста, Господи!»
         Вынимаю из проявочной кастрюли негатив – чистенький, четкий. Летчик на снимке получается великолепно, отдаю – доволен. А я иду плакать в свою темную лабораторию: «Господи, за что ты так меня любишь?!»
     …Этот летчик приходил еще и сказал, что хочет, чтоб его опять фотографировала я. Но меня там уже не было…
       
      


Рецензии