Россия, Русь! Храни себя, храни!
Смотри, опять в леса твои и долы
Со всех сторон нагрянули они,
Иных времен татары и монголы.
Из стихотворения Николая Рубцова «Видения на холме»
Прошло полтора десятилетия с тех пор, как разрушен СССР. За эти годы мы изучили все виды информационной войны. Мы познали тотальный дефицит, карточки, ваучеры, у нас изъяли накопления в 1992 и с тех пор делали это несколько раз и продолжают с помощью неуклонного роста цен. Опошлены наши идеалы и оболганы наши герои. Разрушается институт семьи.
За годы перестройки мы потеряли, по официальным данным 10 миллионов русского населения – прахом рассыпались наши райцентры, деревни, посёлки (мы теперь в Подмосковье, видишь ли, представляем из себя поселения, а не города и сёла).
Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, Россия по количеству абортов опережает США в восемь раз, Англию и Францию – в десять, а Нидерланды – в 20 раз.
А сколько народа за это же время погибло в автокатастрофах, от наркотиков и пьянства? Президент Медведев на днях на каком-то совещании сказал, что «алкоголизм приобрел в нашей стране характер национального бедствия» и что, по данным Минздравсоцразвития, в России на каждого человека, включая младенцев, приходится около 18 литров чистого алкоголя в год.
Наши заводы прекратили существование – и то немногое, что осталось некому передать: нет молодых кадров, рабочих специалистов.
Варварски выкачиваются наши недра, продаются промыслы, вырубаются леса – а ведь когда-то писатель-провидец Ф. М. Достоевский сказал: «Истребят леса – пропадёт земля русская»! В Тверской, Вологодской и Архангельской областях нещадно истребляются даже реликтовые леса. Да что далеко ходить - районные дороги пестрят плакатами – продаётся земля, гектарами, с лесами: «Продаются лесные угодья», «Аренда леса на 49 лет», «Дача в лесу под Истрой» - видя эти объявления, мы не вопием, не бьём тревогу, не мчимся в прокуратуру – а ведь конституцию никто не отменял, и лес - наше богатство, народное! Но мы, народ, в своём родном районе уже не можем пойти в свой собственный лес – он незаконно, без нашего ведома и согласия стал чьей-то частной собственностью и огорожен забором.
Сельское хозяйство при последнем издыхании - совхозы почти исчезли с лица земли. Взять наш район – исчезли почти все с/х предприятия и, соответственно, земли сельскохозяйственного назначения. Что это за Мамай такой прошёл по Истринской земле, пожравший саму землю?
Земли района проданы (опять без нашего ведома и согласия – а ведь земля тоже народное достояние!) А что мы, истринцы, приобрели на средства от продажи наших земель? И кому проданы наши земли - кто их смог купить, ведь цены невероятные, такие деньги невозможно заработать! Но мы молча годами ожидаем очереди на землю, чтоб приобрести её по приемлемым для нас ценам. А ведь мы, коренное население, имеем первоочередное право на собственную землю.
Вот что пишет доктор юридических наук, профессор, советник Конституционного Суда Российской Федерации Владимир Кряжков: «Право аборигенов на владение и пользование землей — одно из важнейших. Его обретение вызывает острую дискуссию и нередко активное противодействие. Россия в данном отношении не исключение.
…Признанию права коренных народов на земли их исконного проживания противопоставляется позиция органов государственной власти, которые боятся утратить контроль над этими территориями и природными ресурсами, не желают брать на себя обязанности считаться с мнением названных народов, нести ответственность перед ними и действовать под их контролем. …Проблема земли является ключевой для коренных народов. Без нее аборигены обречены на исчезновение или в лучшем случае — на утрату своей самобытной культуры. Нельзя забывать и о том, что в местах своего расселения коренные народы — первопоселенцы. Лишать их возможности жить и хозяйствовать на этих землях, особенно если подобное происходит не добровольно и вне правовых процедур, — есть высшая несправедливость, неприемлемая для государства, претендующего называться демократическим и правовым.
Право аборигенов на землю в значительной степени выступает как системообразующее начало их государственно-правового статуса. С этим правом связывается реализация прав на самоуправление, на участие в пользовании недрами, создаются предпосылки для консолидации народа, лучшего развития языка, культуры и решения социальных вопросов».
Время идёт. Теперь мы уже не те наивные оптимисты, какими были на заре перестройки - верящие в святость и незыблемость слов дяденьки из телевизора. Мы теперь знаем о «плане Даллеса», о том, что он успешно выполняется, и что против России ведётся война. Эта война перестала быть для нас тайной – множество авторов подробно описывают методы её ведения – думается, каждый читал пространные материалы на эту тему Бориса Миронова, Исраэля Шамира, Сергея Кара-Мурзы: «Мы - свидетели и участники событий космического масштаба. На глазах одного поколения удалось взорвать и, возможно, сломать Россию. Десять веков эта огромная цивилизация соединяла и уравновешивала два главных блока человеческого мира - Запад и Восток. После первого удара в ХХ веке Россия, уже в облике СССР, возродила свои главные черты, вновь обрела свое лицо (правда, умывшись кровью).
Но вирус остался в ее организме, болезнь нашла новые уязвимые точки, кризис оказался гораздо тяжелее. Зашаталась и стала рассыпаться одна из опор всего человеческого общежития. В перестройку втягивается, с нарастающим ужасом, весь мир».
Мы всё прошли, испытали и всё знаем, но по-прежнему ничего не предпринимаем, чтоб остановить катастрофу, и не страшимся, словно у нас выработался иммунитет к опасностям.
Что с нами стало? Мы перестали растить хлеб – а зачем его растить, возделывать землю, когда можно продавать саму землю… Велика русская земля, а мы теснимся в Москве и Подмосковье, меняя свой дом и землю в глубинке на городской «рай», где вытесняем друг друга с работы, делим с братом дачные 6 соток, бьёмся с ним не на жизнь, а на смерть…
Перестали учить детей ремеслу, и каждый молодой человек теперь – юрист, экономист, социолог, психолог. А кто ж будет дома строить, гайки крутить, мастерить? Таджики? Но тогда и жить на нашей земле будут таджики – наследует землю тот, кто на ней трудится…
Оправдываем себя тем, что на рабочих специальностях в нашей стране не заработаешь, разве на еду и одежду. В таком случае этот труд рабский, а никто из нас не хочет быть рабом, поэтому никто не желает работать. Но ведь труд необходим, а значит, должен достойно оплачиваться – и это в наших силах. Ценится же труд и рабочие специалисты в других странах, зарабатывают же они там себе на машины, жильё, путешествия – значит, и у нас реально заработать честным трудом. А не только добиться, дорваться до богатства путём мошенничества, за счёт тех, кому не выплатил зарплату, кого обокрал, обманул или продал чью-то землю.
Нам следует вникнуть, что если иссякнут источники жизни – возделанные поля, производства, трудовые люди, то никакое личное богатство не спасёт детей от гибели в разорённой стране. И даже если кто-то сейчас, разбазаривая Россию, сможет прожить несколько лет в роскоши, а потом сбежит за границу и там продолжит проматывать наворованное, то кончит он всё равно плохо. И если сам не продаст свои виллы, то дети продадут, а то и не дети... Потому, что дети, у которых всё есть, и которым нечего желать - не жизнеспособны. (Кроме того, прожить так, чтоб оставить после себя сгнившую кучу наворованного и миллионы обездоленных людей - страшная участь!)
Мы ругаем власти – за бездеятельность, или деятельность лишь в собственных интересах, за коррумпированность и разбазаривание народного добра. Но что толку ругать, если «Васька слушает, да ест?» Необходимо усвоить, что власть – это не данность, в которой мы вынуждены, смиряясь, жить - а люди, которых мы выбираем, чтобы они управляли нашим имуществом, созданным в результате нашего труда и наследством, доставшимся нам от дедов. Мы должны вспомнить, что те, кто управляет страной, получают зарплату за то, что служат нашим интересам, а не в разрез с ними. И мы имеем возможность контролировать их деятельность и освобождать себя от «антинародных» правителей.
Что у нас за привычка перекладывать ответственность на других и склоняться перед тем, кто назвал себя начальником? Почему от этого магического слова, чина, мы забываем все свои права и обязанности? Это – наша земля и наши города, это – наши дома, котельные, мастерские, линии электропередач. Это мы и наши родители тянули провода и клали кирпичи. Это наши деды лежат в братских могилах – почему мы забыли их подвиг и молча отдали их наследство?
Теперь вспомним закон о местном самоуправлении – он гласит:
«1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
2. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций».
Нам только остаётся откинуть лень, робость, нерешительность и всё взять в свои руки – как этот закон предписывает.
Пора перестать быть равнодушными «паразитами земли». Как сказал Антоний Сурожский: «Жизнь дpагоценна, и мы пpизваны служить жизни, а не обладать ею, властвовать над ней или быть паpазитами земли».
Да, мы были обмануты, да понесли много потерь, но непоправимого нет - ведь возвращались же в разрушенные после войны города и деревни наши деды, солдаты, восстанавливали, поднимали, возрождали буквально из пепла – ту же Истру, Тверь, Новгород, Старую Руссу?
Чтобы выжить, необходимо понять, что мы один народ, единое тело, сообщающийся сосуд – и действовать нам нужно сообща, обрести общий язык, объединиться и начать дело восстановления.
Пора стать вдумчивыми, рачительными хозяевами своей земли и начать жить благоразумно расходуя то, что имеем, что нажито предками, приумножая их состояние. Пришло время отречься от безразличного отношения к Отчизне, к нашим детям, которым мы оставим свою землю. Испанский философ Ортега-и-Гассет писал: "Вера в то, что бессмертие народа в какой-то мере гарантировано, - наивная иллюзия. История - это арена, полная жестокостей, и многие расы, как независимые целостности, сошли с нее. Для истории жить не значит позволять себе жить, как вздумается, жить - значит очень серьезно, осознанно заниматься жизнью, как если бы это было твоей профессией. Поэтому необходимо, чтобы наше поколение с полным сознанием, согласованно озаботилось бы будущим нации".
Свидетельство о публикации №214041201200