Глупый, глупый побег

Новелла

      И нет смысла пытаться что-то в жизни менять… Убедился я в этом, как ни странно, давно, очень-очень давно – было шесть мне тогда, был прохладный сентябрь… Благо, в школу не надо ходить… Между прочим, умел и читать и писать…
- Все, готово, неси!.. – это бабушка мне, указывая на бурдой наполненные ведра, чтоб свиней накормить.
      Не любил это делать, увы, потому что они, кабаны, к осени растолстевшие и по утрам, за ночь проголодавшись, агрессивные, всякий раз норовили зацепить пятаками меня, сбив с ног даже не раз… Несмотря на все это, я любил их самих, сытых часто почесывать, отчего подопечные хрюкали, говоря мне спасибо таки…
      Человек и свинья… Нет, не все мы животные, но порой большой разницы нет…
      Два, с бурдою, ведра… Оторвал их от пола…
- Ах, какие тяжелые!..
- Не стони, не надломишься!..
      И не изверг она, моя шустрая бабушка, но частенько бывала бессердечной совсем, не жалела меня… Обижался?.. О да!.. Нет, сердиться не смел и не мог, но обида, бывало, росла, в снежный ком превращалась она…
      Опять рылами в ноги мне тыкали… И визжали, да так, будто я их, несчастных, дня аж три не кормил!.. Перестали скандалить-таки, жадно жрали, и хлюпали!.. Но свинушка свинушкой и есть, лишь бы мы оставались людьми!..
      Боже мой, а ведь скоро ноябрь!.. Знал, придет человек с острым длинным ножом и любимых мной хрюшек убьет!.. Правда, будет у нас после этого много-много жратвы… Но зачем, ах, зачем едят люди свинину, говядину, зачем люди животных едят?!.. Знал, мне велено будет куда-либо пойти, чтоб не видел не слышал всего… Ах, какие мы тонкие!..
      Едим мясо, едим!.. И к тому уже с раннего детства приучены!.. И приучены с детства уже закрывать на убийство глаза!..
      Все, скотина накормлена…
- Что еще?.. – сам у старой спросил, сам работу искал.
- Поточи хоть немного топор и сходить можешь в лес…
- Натаскать сухостоя для растопки плиты?..
- Молодец, догадался и сам!.. – похвалила меня мама мамы моей, что случалось нечасто, увы.
      И топор… Он зазубренный; и напильник мне нужен сперва… Во двор женщина с сумкой вошла и к колодцу направилась. Не успел я опомниться, как она уже сделала то, что ей было начальством приказано, и вода колодезная уже с хлоркой была!..
- Пейте смело теперь!.. – улыбнулась меня огорчившая женщина. – Все микробы теперь окочурятся!..
      Вот те на, вот те на!.. И она преспокойно ушла, чтоб соседям напакостить!..
- Ты куда в это время смотрел, идиот?!.. – и набросилась бабушка, когда ей рассказал о случившемся.
- Идиот?!.. – ощетинился я.
- Настоящий болван! Теперь надо всю воду из колодца вычерпывать!..
- Вот сама и вычерпывай, - не сдержавшись, ей начал хамить, - пока буду в лесу!..
      Слово за слово и… И во мне все кипело внутри!..
- Ухожу!.. – бросил также несдержанной, также вспыльчивой бабушке. – И учти, не вернусь!..
- Вот и славно, чеши! Жрать захочешь, придешь!..
      И был зол на себя. И хотелось взреветь: ах, зачем так обидел я старую?!..
      Лес… Он рядом, и сосны высокие, стройные, пели песню о том, что прекрасен сей мир, и о том, что проходят все горести… И пес Рекс мой казался в распрекрасном вполне настроении и носился по бору как чокнутый… Так он часто гонялся за зайцами, безуспешно, естественно…
      И что дальше? Ах, что?!.. Знал одно, что домой не хочу, знал, что к маме хочу… Но она далеко, к ней пешком больно долго идти…
      Дождей не было, сухо в лесу. И я лег и на небо смотрел; и я вспомнил о том, как уже убегал… Да, не раз так случалось уже, и неделю однажды я в скитаниях провел…
      Рекс, похоже, устал и лег рядом со мной… Как обычно, калачиком, что мешало мне ближе к себе неразлучного друга прижать, сохраняя при этом тепло, проявляя любовь…
      Засыпал, засыпал...
- Ах, будь умницей, миленький, - и сказала мне мать, когда я поздним вечером, очень-очень устав, к ней приперся пешком. – На работу мне завтра с утра!..
- Пойду вместе с тобой!.. – заявил, не задумавшись.
- Не глупи, не пропустят тебя!.. – улыбнулась печально родимая. – Так и быть, возьму завтра отгул!..
      Не глупи, не глупи!..
      И проснулся… Продрог… И все небо затянуто тучами!.. Порыв ветра и шум… и шум леса в ответ… И пока только редкие, но огромные капли дождя; и забегал мой Рекс…
      Пора, видно, домой…

                2014 г.


Рецензии