Лишь не надо спешить

Новелла

      Много в мире ленивых и весьма флегматичных, но не меньше активных, чересчур торопливых людей… Это крайности, крайности… Лично я клоуном стать не хочу, и другим не советую…
      И как жить?.. Идиотский вопрос, все же он актуальный всегда и для каждого… Счастлив тот идиот, кто об этом не думает и подобных вопросов не намерен вообще никогда задавать ни себе, ни кому бы то ни было… И такой человек твердо знает одно: обладание – власть, в обладании счастье и радости!..
      Ну, а если серьезно…
      Жизнь есть движение от желания к желанию, - писал Сэмюэл Джонсон,* - а не от обладания к обладанию.
      Слишком часто бывают чрезмерно великими эти наши желания… Возникает опасность, что кто-либо из нас, пожелав чем-нибудь обладать, вести будет себя совершенно неправильно, наплевав на мораль и на тех, кто ему попытается хоть как-либо препятствовать… И плюющий частенько сам бывает оплеванный…
      Не стремлюсь, не хочу моралистом я быть… намекать лишь люблю ненастойчиво, очень тонко порой… И учитель есть тот, кто не учит, а только… заставляет кого-то задуматься, заставляет внушением, незаметным сознанию…
      Что такое нравственность? – задавался вопросом Гельвеций,** сам ответив при том. – Наука о соглашениях, придуманных людьми для того, чтобы совместно жить наиболее счастливым образом. Подлинная цель этой науки – счастье наибольшего числа людей.
      Красота!..  И она – панацея от всех в мире невзгод!.. Без иронии сказано…
      И спешим, и спешим… Стоит только чего захотеть, начинается зуд… И все знают о том, что в итоге частенько от своей торопливости и страдаем потом, остаемся, увы, в дураках, на себя же, любимого, злясь, чего делать нельзя… И все знают, но делают… Должен это признать, что последняя фраза – очень-очень банальная, но в банальных явлениях и скрывается истина… И все знают «историю» про попа и собаку его… И несчастен сам поп!..
      Беспокойство… И оно не есть признак счастливой и безоблачной жизни, естественно, и оно зарождается вместе с зудом желания… Суетился мой сын Еремей, собираясь идти на свидание с девушкой. Двадцать два уже парню, не маленький…
- Успокойся, - сказал я, не сдержавшись, ему; дома были одни, - а не то твоя цыпочка моментально поймет, моментально почувствует, что ты слаб и несдержанный и, вполне вероятно, пошлет к черту тебя!..
- Да, она неглупа, - призадумался он. – Удивительно то, что ты сам еще помнишь о том, говоря о красавицах, как себя нужно с ними вести.
- Слава Богу, не дряхлый старик!..
      Сын ушел и в тот день мы с ним больше не виделись, а на завтрашний день он ко мне, снова были одни, подошел…
- Все прошло хорошо!.. – как ни странно, счел нужным мне о том сообщить.
- Рад то слышать, вот только… извини, это дело твое…
- Да, пока что мое… но оно может стать и твоим, общим стать оно может через месяц-другой!..
- Пожениться надумали?!.. – аж подпрыгнул, услышав намек. – Ты знаком с ней, Ерема, только месяц, по-моему!..
- Ничего мы пока не надумали, просто я без ума от нее!.. – тут признался наш мальчик, глупыш.
      Ну и ну, вот дела, то дела!.. И все так неожиданно!..
- Как зовут?.. Ты с ней близок уже?..
- Уже, папа, уже!.. А зовут Александрой ее
      У них быстро теперь… Оно, может, и к лучшему…
- Познакомь хоть когда с Александрой своей, в гости к нам пригласи…
- Хорошо, я об этом подумаю, только маме пока что ничего не рассказывай!..
- Ладно, буду молчать!..
      Тут как раз и вернулась домой благоверная, пришлось впрямь замолчать, тотчас тему сменить…
      Был и я молодым, разумеется, был и я без ума от девчонки одной, только-только вернувшись из армии… И звать Верой ее… Целоваться могли с ней по часу, по два, иногда и весь вечер проводили в объятиях, впившись в губи друг другу, в поцелуе одном, затяжном, беспрерывном практически… И назвать поцелуи такие безвинными нельзя было, естественно…
- Мама завтра уедет к сестре, - и однажды в четверг мне сказала желанная, без отца, между прочим, росла. – В воскресенье вернется лишь к вечеру…
- Значит, эти два дня!..
- Приходи ко мне завтра к семи, купи только вина…
      И купил, и пришел… И мы выпили, выпили… Вино, правда, как сок, не ударило в голову… Но мы были пьяны…
- Ах, не надо, Сергей!.. – и сказала любимая, назвав имя мое и убрав мою руку из-под юбки своей. – Я разденусь сама!..
      И разделись, потом… всем известно, что было потом… И тем лучше, что Вера уже с кем-то была…
- Может, хватит, мой сладенький?.. – и уже в воскресенье обратилась с улыбкой ко мне, когда я дал ей явно понять, что хочу в раз пятнадцатый. – У меня там першит, к сожалению, это ты мне натер!..
- Ах, прости, не хотел!..
      И я Веру безумно любил, но о том, чтоб жениться на девушке, не хватило подумать ума… И все вскоре закончилось, не встречались мы больше, увы, и я очень страдал, а она на мое предложение вновь вернуться к прошедшему и счастливому времени раз мне прямо ответила…
- Оставь лучше в покое меня, замуж я выхожу через несколько месяцев!.. – тем поставив и жирную точку на всем.
      Вот такая история… Да, не очень веселая, но в итоге я счастлив с благоверной своей!.. Взрослый сын у меня, в Александру влюблен…
      Прошло несколько дней. И на улице встретил, а вернее сказать, разглядел своего драгоценного мальчика. И он с девушкой шел… Боже мой, и вдруг Веры лицо!.. Молодое, прекрасное… И не Веры, а Саши лицо!..
      Как же так, как же так?!..
      И уже поздно вечером, пока ванной моя ненаглядная…
- Был сегодня в гостях у своей, - сообщил Еремей. – Кстати, мать тоже очень красивая!.. И я ей, очевидно, понравился…
- А отцу?..
- Нет у Саши отца…
- Сколько девушке лет?.. – видел сам, что не старше его.
- Восемнадцать, сказала, а что?..
- Ничего… А как маму зовут?..
- Чуть-чуть младше тебя, зовут Верой Геннадьевной…
      Боже мой, Боже мой!.. Благо, Саша – не дочь!.. Вот как в жизни случается!.. И прекрасно, и здорово!.. Лишь не надо спешить!..

*Джонсон Сэмюэл. Английский литературный критик и эссеист. (1709 – 1784 гг.)
**Гельвеций Клод Адриан. Французский философ-материалист. (1715 – 1771 гг.)

                2013 г.


Рецензии