Ч 4. Город. Драконов больше нет. 8

Ч4. Город. 8(27). Удар в спину.

    Какой-то миг мне казалось, что я всё контролирую. Связь с сообществом драконов, так внезапно вынырнувших из небытия, удалось установить, нить взаимопонимания была протянута, мир хоть и пошатнулся, но устоял. Я чувствовала, что преодолела это испытание, что у меня достало сил и способностей удержать в руках нити судеб, толкнуть маятник жизни, который ещё несколько вдохов назад пытался замереть навсегда.

   Появления лесовиков в столице, обычно никогда не покидающих чертогов своего леса, я не ожидала. Этот удар от своих друзей, которые совсем недавно так искренне поддерживали меня, оказался особенно болезненным. Нападение врага не воспринимается настолько остро, но измена близких всегда становится потрясением. Очень трудно было поднять руку на тех, к кому испытывала искреннюю симпатию и доверие. Но я не могла позволить им разрушить то хрупкое равновесие в мире, которое с таким невероятным трудом смогла установить. Жизнь мира всё ещё балансировала на краю пропасти. Достаточно было лишь одного толчка, чтобы все мы рухнули в бесконечную пустоту и забвение. Именно поэтому я, не задумываясь, выпустила огонь навстречу взбунтовавшихся лесовиков. Их стрелы были сожжены, не успев достигнуть цели, а сами они — схвачены подоспевшими стражами. Дракон даже не пошевелился, продолжая спокойно спать, уверенный в моей защите. Скорее всего, стрелы не смогли бы нанести ему какой-либо вред. Но его гнев и гнев тех, кто услышал бы его чувства, обрушился  на нас снова, и вряд ли после этого я  смогла бы ещё раз добиться их доверия.

   Разбуженный чёрный огонь одолел во мне человека, превратив в жуткое существо с чёрными, как угли, глазами. Ярость требовала немедленных действий. Я более не раздумывала. Бросила отрывисто главе стражей:

- Запереть лесовиков в уцелевших подвалах храма! На рассвете прилюдно казнить!

Обычно исполнительный Даймонт на этот раз не склонил голову, готовый выполнить любой приказ. Он удивлённо застыл. Я нахмурилась, припомнив, что лесовики всегда считались неприкосновенными. С ними никогда не спорили маги, в их лес не совались учёные. Я, как и все прочие, подозревала в них скрытую силу, непонятную и непостижимую, но в данную минуту страх перед неизвестной лесной магией не остановил меня. Люди, обозлённые разрухой и гибелью родных, уже поднимали головы, чтобы поддержать лесных пришельцев. Я не могла позволить разразиться бессмысленной смуте. Показательная казнь тех, кто попытался разрушить едва заключённый союз с драконами, закроет рты недовольным, остудит горячие головы и докажет моё намерение не отступать ни при каких обстоятельствах.

- Выполнять! – прорычала я, заставляя замолчать в себе голос беспокойства и милосердия.

Во мне выл кровожадный дракон. Даймонд вздрогнул и, наконец, склонился. Он понял, что ещё миг, и я готова буду испепелить его за неподчинение. Лесовиков увели. Я старалась не смотреть на их гневные, обожжённые мною лица. Старалась не слушать сердитое ворчание:

- Лес горить…он не простить…то смерть всем нам…

Я не заметила среди них Рануга и Авэ, зато узнала чернобородого крепыша и мелкую короткостриженую блондинку. Другие тоже показались знакомыми. Совсем недавно, они радушно принимали меня в своём лесу. Я даже понимала их искренний гнев, простодушную несдержанность детей леса, возможно, неспособных оценить последствия своих действий. И всё же менять решение было уже поздно. Лесовики не смирятся и их поддержат, можно даже не сомневаться. Мир висит на волоске, и я скорее соглашусь отнять жизнь у друзей, чем позволю оборвать этот волосок. Об Авэ и Рануге  старалась не думать. Если они не пришли, значит, могут быть уже мёртвыми после налёта драконов. Наверное, это было даже к лучшему. Хотя бы их кровь не останется на моих руках.

Когда безмолвные стражи увели приговорённых и разогнали недовольную толпу, я направилась в сторону места, где надеялась отыскать свою лошадь. Гнев стих, во мне осталась только горечь, словно сажа от угасшего на время огня. Я чувствовала невероятную усталость, но не могла позволить себе расслабиться. Хотелось ссутулиться и брести, подволакивая дрожащие ноги, не глядя на дорогу. А ещё лучше забиться в какую-нибудь нору, спрятаться ото всех. Спрятаться от пронзающих, словно пики, взглядов: выжидающих, злобных, даже ненавидящих. Я была драконом – одной из тех, кто лишил всех их сегодня крова, родных и уверенности в завтрашнем дне. Я принесла им проклятье – перемены. Очень многих устраивала их жизнь, другие привыкли к ней, ибо не знали ничего иного. Мало кто понимал, что не я оживила легендарных владык мира. Они существовали помимо меня. Просто пришло их время вернуться и теперь нужно научиться жить вместе с ними. В войне с легендарными владыками мы заведомо проиграем. Былинные маги, способные противопоставить драконьему огню свою силу давно вымерли, а мудрецами нынче называли тех, кто вряд ли был способен проявить настоящую мудрость. Единственной ниточкой, которая связывала такие различные племена, была я. Племя людей вынуждено было чтить меня, как свою законную королеву, драконы же поверили своей крови и подчинились, согласившись на время оставить земли людей. Гор сможет удержать их за каменной долиной, пока они будут иметь возможность находить себе пищу и не будут спровоцированы людьми, нарушивших закон о взаимной неприкосновенности.

Собравшись с силами, смогла пройти необходимый отрезок пути с прямой спиной и высоко поднятой головой, не показывая наблюдателям, как тяготит меня свалившееся на плечи бремя власти. Но Смарт заметил мои сжатые от напряжения кулаки. Таким образом, я пыталась скрыть предательскую дрожь в руках. Он тут же поторопился подвести ко мне лошадь и помог сесть в седло. Я благодарно кивнула.

- Будешь должна, Ваше Величество, — по старой привычке, едва слышно хмыкнул он.

- Не забывайся, — нахмурилась я. – Ведь ты достаточно умён, чтобы понять, что время для дурачеств миновало. Пора воспользоваться всеми твоими талантами.

Смарт быстро потушил на лице ухмылку и превратился в ищейку, собранного, сосредоточенного, серьёзного. Он тоже вскочил на коня и подозвал стражей, дабы сопроводить королеву во дворец.

Двигались медленно, так как развалины не были ещё расчищены, осколки стен то и дело преграждали нам путь. Я понимала, что должна хотя бы немного отдохнуть. Напряжение, которое испытывала, могло  сломать даже дракона. Но время теперь играло против меня. Нельзя было оставлять ситуацию без контроля. Слишком призрачным казалось установившееся в мире равновесие, слишком неопытной и слабой была я владычицей. В отличие от драконьей крови, кровь древних королей не могла превратить меня в одночасье в опытную и сильную правительницу. Я умела говорить с драконами, но не знала, как вызвать доверие у людей, а не только страх и ненависть. Даже принятое в гневе решение насчёт лесовиков не давало мне покоя. Я сомневалась в его верности, но не представляла, как нужно поступить с ними на самом деле.

До этого момента я поступала по наитию, действовала, поддавшись эмоциям. Теперь же, когда смогла немного успокоиться, пришла к мысли, что по сути ничего не знаю, что следовало бы знать истинной королеве. Мне нужны были толковые советы, мне нужны были честные учителя. Но в ком я могла быть настолько уверена, чтобы следовать их советам? Очень трудно было довериться хотя бы кому-нибудь. И в тоже время я понимала, что придётся рискнуть и собрать смешанный Совет, который должен состоять из самых сведущих магов и учёных нашего мира, так как вряд ли я смогу справиться в одиночестве. Мои личные способности позволили мне удержать мир на краю пропасти, но вряд ли их будет достаточно, чтобы я смогла возродить его без чьей-либо помощи.

Не стала тратить время, отпущенное мне на дорогу. Интуитивно чувствовала, что именно у Смарта могу без смущения попросить помощи, хотя зная его, мне следовало не забывать об осторожности никогда.

- Я весь к Вашим услугам, Ваше Величество, — ищейка казался искренним, во всяком случаем, мне очень хотелось в это верить. – Какой из моих талантов тебе требуется именно сейчас?

Я сделала вид, что не заметила его панибратское обращение. В данный момент мне было не до церемоний.

- Ты родной брат человека,  долгие годы державшего мир в своих руках. Мне нужно превзойти его. Ты должен стать моим советником и научить меня управлять людьми и нелюдями. Но достаточно ли ты хорош в этом?

- Вертеть простыми смертными и даже магами не так уж и трудно, — пожал плечами новоиспечённый советник королевы. – Хотя превзойти Конрада будет сложно. Мой брат умел всех держать за горло. Вот только с тобой этот номер не прошёл. Драконы всё же далеко не люди, которым достаточно дать, что они хотят и уже можно делать с ними что угодно.

- Нужно собрать королевский Совет, — устало пробормотала я, не в силах сосредоточиться на его речи. – Потребуется множество талантов, чтобы удержать этот мир.

После непродолжительной паузы Смарт вдруг спросил меня совершенно равнодушным и не особо заинтересованным тоном:

- Верна, а что ты знаешь о лесной магии?

Я нахмурилась, понимая, что вопрос был задан неспроста.

- Ты хочешь меня напугать, чтобы я отменила казнь? – спросила хмуро. – Мне эта ситуация с лесовиками тоже не нравится, кстати. Но ты должен понимать, что отпустить их я не могу.

- Никого я не пугаю. Ты поступаешь логично, — чуть пожал плечами мой новый советник. – Я просто поймал себя на мысли, что магия этих существ, вообще, никому не знакома. Тут стоит хорошенько задуматься, прежде чем рубить сплеча. Я даже допускаю, что война с драконами может оказаться меньшей бедой для нашего мира, чем столкновение с этой природной магией. В любом случае нужно спросить того, кто может знать о лесовиках больше, чем мы.

- Кто же это? – растерянно переспросила я.

- Тот, кто прожил значительно дольше любого мага или мудреца, -- чуть покровительственно изрёк Смарт.

- Драконы! – воскликнула я, наконец, поняв, к чему он ведёт. – Мне следует поговорить с Гором. Ты прав, нам не нужны неприятные неожиданности, проблем и без того хватает. Пожалуй, казнь лучше отложить, пока всё не выяснится.

Смарт не стал ждать распоряжений. Повернул коня и направился обратно к развалинам храма, в подвалах которого томились лесовики. Я же задумалась о том, как подать весть вождю драконов, чтобы договориться с ним о встрече. Помимо лесовиков меня беспокоили сбежавшие мудрецы. Следовало послать на их поиски опытных ищеек. Вряд ли сторонники Конрада добровольно согласятся вернуться и начнут сотрудничать с магами. Хотя я не верила, что беглецы попытаются открыто выступить против законной королевы, но навредить они могут, особенно если присоединятся к моему хитроумному муженьку. А кроме того, следовало незамедлительно собрать Совет. Распорядиться насчёт восстановления пострадавших городов. Успокоить волнующийся народ, который должен уже начинать привыкать к новым порядкам.

Чувствуя, как тяжелеет моя голова, а перечень необходимых дел всё не убывает, я едва сдержала стон. Подумалось малодушно:

- Я никогда с этим не разберусь! Я не справлюсь.

Невольно завертела головой, словно надеялась убежать, спрятаться от своей судьбы. Тут же заметила рядом одного из стражей. Он с поклоном передал мне свиток, в котором сообщалось о нападении Агаи, обращающей мирных жителей в камни. Владычицы каменной долины в столице уж точно не ждали. Я вспомнила, что маги посылали за змеёй. Но её появление так скоро удивило меня. В свитке также говорилось, что если я не остановлю её, местные жители восстанут против магов и прочих нелюдей. Растерянно оглянувшись, я заметила, что нахожусь на полпути до дворца. Никого кроме пятерых стражей рядом не было. Тот, кто принёс плохую весть, очень быстро удалился. Я не успела его задержать и расспросить.

У меня появилось странное чувство приближающейся опасности. Возможно, это Агая двинулась мне навстречу. Я не стала медлить, рассудив, что лучше вмешаться сейчас пока маги и мудрецы не успели схватиться между собой, вспомнив застарелые обиды. О себе  самонадеянно не беспокоилась, уверовав в силу своего огня. Дракон не по зубам Агае!

Я торопилась, поэтому довольно быстро достигла «черты». За мной следовали стражи, сверля пустыми глазами мою спину. Они были по-прежнему безмолвны и послушны, но нынче показались мне слабой защитой. Городская стена была здесь действительно разрушена, но ни змеи, ни каменных изваяний нигде не наблюдалось. Я решалась пересечь "черту", ещё раз оглядеться для очистки совести и только после этого вернуться домой. Но стоило мне оказаться на узкой улочке трущоб, заваленной мусором и каменными обломками строений, как я почувствовала резкую боль в спине. Две ядовитые, обездвиживающие пули не позволили даже вскрикнуть. Я медленно сползла с лошади прямо в заботливые руки своих охранников. Вдали послышался громкий разбойничий свист и на меня тут же накинули кусок плотной ткани. Мгновение спустя всё стихло,  ядовитая темнота поглотила сознание.


Рецензии
Доброго дня.
Мне кажется, Верна стала превращаться в монстра. Диктатора. Мне жалко бедных лесовиков, а тот факт, что среди напавшей толпы не было тех, кто помогал Верне, как мне кажется, уносит в догадки, что именно они нанесли страшный удар в спину в конце главы.
Жаль лесовиков, жаль Верну, ведь она тоже мучается. Но ведь другие этого не понимают, Верна кажется монстром, драконом, что может быть она только за них. И ведь объяснить, запугать... Всё равно найдутся противники. В какую жуткую проблему попала Верна, и правил но она думает, жаль, что кровь королей не помогает, как драконья.
Удачи в творчестве!

Анна Ичитовкина   03.04.2015 03:50     Заявить о нарушении
Приветик, Анюшк) Ей, Верне, очень трудно. Кровь королей, да ещё и кровь драконов - гремучая смесь. А когда на плечи падает ответственность за целый мир и малейшая ошибка приводит к его гибели, очень страшно. Может поэтому люди превращаются в монстров. Хотя я её не оправдываю. Просто не знаю, как могла бы иначе поступить: простить и отпустить, позволив драконам мстить огнём и кровью. Лесовики не способны в спину, они другие, очень далеки от людей)С теплом)))

Ветка Ветрова   03.04.2015 12:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.