12. Месть Вероники Боковой

Предыдущее - http://www.proza.ru/2014/04/11/1727


Не успел Николай Михайлович насладиться скверными мыслями о режиссере, как тот оказался рядом. Живилкин был не один: под руку он держал незнакомого мужчину, который, похоже, спал. По крайней мере, глаза у него были закрыты.

- Вот, Румянцев, знакомься, - улыбнулся Живилкин. - Это уважаемый в городе человек. У него сегодня праздник. Он купил машину «Рено» и предлагает обмыть  покупку.  Давай,  присоединяйся к нам.

- Не буду пить, - мотнул головой Николай Михайлович.

- Это почему же? - открыл глаза незнакомец.

- «Рено» - дерьмовая машина. Французскую машину может купить только полный дурак.

Живилкин нагнулся к уху Николая Михайловича:

- Коля, ты чего несешь? Какой, к черту, дурак? Я тебе русским языком сказал - это уважаемый человек в городе. Посмотри на него внимательно. Тебе что, жить надоело?
Николай Михайлович давно всё понял. Он просто решил с этой минуты ни перед кем больше не унижаться и не стелиться, как некоторые, и, невзирая на лица, говорить одну только правду.

- «Рено» - полное говно, - ультимативно заявил Николай Михайлович.

Новый знакомый Живилкина окончательно проснулся, крякнул и расправил плечи.

- Как я сразу не догадался! - воскликнул Живилкин, вставая между уважаемым человеком и Николаем Михайловичем. - Румянцев, да ты в стельку пьян! Пошли, родной, домой, баиньки.

- Я тебе не родной, а чужой! - взвизгнул Николай Михайлович, отстраняя от себя навалившегося Живилкина.  - Уйди от меня, сволочь! Я трезвее тебя в тысячу раз. Не хочу домой. Не буду баиньки! Я водки хочу!

- Водке аллес капут. Только баиньки и баиньки, - как идиот, повторял Живилкин.

- Убери свои потные руки. Я пить буду. Эй, бармен, водки мне! - кричал Николай Михайлович.

Живилкин схватил товарища в охапку и потащил к выходу. Режиссер был моложе и сильнее Румянцева. В его крепких объятиях Николаю Михайловичу стало тепло, уютно, и он быстро угомонился.

На улице Живилкин опять куда-то испарился. Румянцева заштормило. Амплитуда качания росла. Упасть Румянцеву не дал мальчик лет десяти.

- Спасибо, мой юный друг, - произнес Николай Михайлович.

- Дяденька, это, случайно, не Ваше? – спросил мальчик, демонстрируя Николаю Михайловичу Румянцеву портмоне.

Николай Михайлович, как за сердце, схватился за карман, в котором оно должно было находиться, но не находилось.

- Ерунда какая-то ... это мое портмоне,  - дрогнувшим голосом ответил Николай Михайлович.

На нервной почве он продолжал теребить пустой карман.

- Нате, берите, - сказал мальчик и протянул бумажник. - Не дрейфь, дядечка, оттудова я ничего не взял.

Не веря своему счастью, Николай Михайлович убедился, что все деньги в виде пяти сотен американских долларов были на месте. Он не мог не прийти в восторг и не воскликнуть:

- Фантастика! Действительно, всё на месте!

- Дадите мне за честность?

- За честность? - переспросил Николай Михайлович, поскольку с подобной постановкой вопроса встречался впервые.

- Ну да. Я ведь мог всё себе забрать.

- О, мой юный друг, славный юноша! Я дам тебе сто американских долларов. Не думай, пожалуйста, это не подачка. Эти деньги ты честно заработал. На, бери. Отнеси их маме. Мама будет довольна. И передай маме привет от московского артиста Румянцева, то есть от меня. Приходи с мамой на премьеру моего спектакля в Театр металлургов. Договорились?

- Само собой, - ответил мальчик и, забрав деньги, убежал.

Тут появился режиссер Живилкин.

- Опять деньгами соришь? - выпалил он, задыхаясь от быстрой ходьбы.

- Какая у нас прекрасная молодежь! - воскликнул Николай Михайлович. - Они лучше, они чище нас! Они обязаны быть счастливыми.

- Сказал бы я тебе, кто должен быть счастлив, да времени нет, такси ждет. Поезжай в гостиницу. У тебя есть деньги?

- В отличие от некоторых, у меня деньги есть всегда!

Николай Михайлович отметил про себя, что Живилкин намека не понял, что свидетельствовало о его примитивности. Николай Михайлович прыснул от смеха. Ему стало смешно: как Живилкин при всей своей тупости и ограниченности умудрился стать режиссером?



Продолжение - http://www.proza.ru/2014/04/13/1955


Рецензии