Ди-Мульки

Однажды мы с  девятилетним  Димкой  были в гостях у  друзей, у которых тоже был сын, ровесник нашего.  Дети  хорошо друг друга знали,  часто встречались и всегда с огромным азартом играли в футбол на лужайке перед домом.

Так было и на этот раз. Мальчишки самозабвенно гоняли мяч, мужчины жарили шашлыки, а женщины, т.е. я и жена друга, накрывали на стол. Нужно сказать, что друг мужа с большим мастерством готовил всевозможные наливки и настойки. Это был его конёк.

И вот сидим, расслабляемся на свежем воздухе и болтаем о всяком разном. Наконец, наши дети,  вдоволь набегавшись, присоединились к застолью. Чуть захмелевшие родители стали расспрашивать мальчишек об учёбе в школе. Наш Димка помимо школы активно занимался спортом, а Гоша учился в школе с химическим уклоном.

-  Гоша, тебе нравится учить химию? – Вежливо спросили мы.

-  Не-а, - отвечал  сын друзей. – Ничего там нет интересного.

К разговору подключился  Гошкин отец:
-  Сынок, ты не прав. Химия очень интересная и нужная наука. Вот, как ты думаешь, что в этой бутылке?

-  Вино какое-то, - проговорил Гоша,  с аппетитом уплетая нежный шашлык.

-  Что значит «какое-то»? Эту наливку делал я сам,  собственными руками. А знаешь, сын, как её надо делать? Здесь без химии никак не обойтись. Я взял ягоды черной смородины, засыпал их сахаром и поставил в тёмное место. И что?

-  Что? – С интересом переспросил  Гошка, на минуту перестав жевать.
 
-  А то, что в бутылке с ягодами началась химическая реакция. Ягодный сок начал соединяться с молекулами сахара. Кстати, ты уже знаешь  химическую формулу сахара? Не знаешь. Вы её будете изучать в старших классах. Так вот, ещё раз повторяю, между соком и сахаром происходит сложнейшее  взаимодействие, и если не знать химию, то ты никогда не сможешь записать формулами конечный результат  таинственного  и очень интересного процесса. Кроме того, если не соблюдать правильные пропорции,  вместо полезного напитка может получиться страшный яд.  Теперь понял, сынок, для чего нужна химия? – И наш приятель снисходительно потрепал сына по голове.

-  Да, папа, теперь понял. Вот если бы учительница на уроках так же интересно рассказывала, как ты сейчас, тогда  бы мне химия нравилась.

Вот вам пример того, как надо общаться с детьми и прививать им любовь к занятиям в школе и жизненную мудрость.

                *  *  *

 Наш  Димка с первого класса  активно занимался спортивной гимнастикой.  Его  школа в Москве на проспекте Мира, куда мы возили сынка  из наших Мытищ, была со спортивным уклоном.  Ежедневные  тренировки проходили в Олимпийском комплексе, т.е. всё было очень круто. Но это я просто к слову рассказала, речь сейчас пойдёт о другом.

Собираясь забирать Диму после занятий, я взяла из дома два румяных аппетитных яблока. В раздевалке встретила маму Димкиного одноклассника. Решили ехать домой вместе, благо нам было по пути. Наконец, вышли  мальчишки, и мы дружной компанией отправились домой.

Я достала из сумки приготовленные яблоки, одно дала сынку, второе, которое планировала съесть сама, – его товарищу. Дети, весело болтая о чем-то своём, шли впереди. Мы с Тамарой, неся тяжелые школьные ранцы и сумки со спортивной одеждой, плелись сзади.

Вдруг Лёша размахнулся чуть откусанным яблоком, собираясь запулить его в ближайшие кусты. Но Тамара вовремя разглядела этот  манёвр и ловко перехватила мальчишескую  руку.

-   Ты что же  -  почти целое яблоко собираешься выбросить! Давай я его доем, - и,  забрав у сорванца  сочное наливное яблоко, Тамара стала с превеликим удовольствием  его грызть.

Я с затаённой надеждой поглядывала на Диму, вдруг он тоже захочет выкинуть своё яблоко. Но нет, сынок с аппетитом продолжал  хрустеть сочной мякотью. Наконец, он мне отдал малюсенький огрызок, чтобы я его куда-нибудь выбросила. Я всегда внушала сыну, что бросать сор на землю  нельзя, можно только в специальные урны.

-  Повезло тебе, - с набитым ртом проговорила Тамара, - твой Дима любит  яблоки. А мой Алёша их почти не ест.

Я с тоской посмотрела на её разрумянившееся лицо и промямлила:
-  Да уж.


Рецензии
Химия - интересная наука, увлекательно рассказали, Валюша.

Елена Серженко   28.05.2020 21:49     Заявить о нарушении
Рада, что понравилось.
С приветом,

Валентина Куршина   01.06.2020 16:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.