Переходящий приз... 4. Девушка и молодой фотограф

ПЕРЕХОДЯЩИЙ  ПРИЗ  ДЛЯ  МЕЧТАТЕЛЬНОЙ  ДЕВУШКИ

Повесть (продолжение)

4. ДЕВУШКА  И  МОЛОДОЙ  ФОТОГРАФ  В  ОТСУТСТВИЕ  ДРУГИХ  ПОСЕТИТЕЛЕЙ


      Вот такой – довольной, нарядной, почти невестой – увидел Дмитрий Симоненко юную Наталью Нестерову. Он ласково улыбнулся и спросил, как именно она желает сфотографироваться. Дмитрий работал фотографом в городском фотоателье.

      Наташе хотелось выглядеть на памятном фото не наивной заурядной провинциалкой, как те девушки, которые, кокетливо повернув головки набок, днём и ночью призывно улыбались всем прохожим из окна-витрины ателье. Она заплатила сразу за три комплекта фотографий и надеялась, что хотя бы один вариант её устроит.

      – Нет, так я садиться не буду. И голову откидывать назад не хочу. Мне надо, чтобы я выглядела естественно, а не как глупая кукла, – решительно возразила Наташа.

      Она не соглашалась поворачиваться и улыбаться так, как предлагал фотограф, и тем самым вызвала его неподдельный интерес.

      – А как же вы хотите? Прямо – получится совершенно неинтересно, нехудожественно, это проверено. Ну ладно, давайте попробуем вот так… или так… По-моему, должно выйти хорошо! Минуточку!

      Дима, не переставая улыбаться, запечатлел её на  фотопластинках в разных видах и стал задавать банальные вопросы, вполне соответствующие ситуации – молодая девушка и молодой фотограф в отсутствие других посетителей.



      Он знал себе цену. Через фотоателье проходило множество девушек, и среди них были не только симпатичные, но и хорошенькие. Все они безропотно подчинялись его внимательному взгляду и деликатным рукам, поворачивающим голову или плечи в нужную сторону. Девушки хотели выглядеть на фото ещё лучше, чем в жизни, и верили, что молодой парень с добрыми лучистыми глазами тоже мечтает лишь об этом.

      Впрочем, они были недалеки от истины. Дима ещё не устал от своей интересной работы. Ему нравилось участвовать в волшебном процессе запечатления и сохранения молодости и красоты (хотя бы на фотобумаге), и он с удовольствием смотрел, как в темноте лаборатории на проявляющейся фотографии проступают миловидные девичьи лица и доверчивые глазёнки малышей, торжествующе улыбаются выпускники средней школы и вновь склоняются головами друг к другу счастливые молодожёны.

      Дима совсем недавно вернулся из армии – всего полгода назад. И как у отдыхающего от тяжёлой болезни человека бывает эйфория выздоровления, так у Димы была эйфория освобождения. Он любил весь мир, всех людей и даже придирчивого, но, в сущности, добродушного директора фотоателье, прежде руководившего кондитерской фабрикой, но по возрасту переведённого на менее ответственный пост поближе к дому.

      Девушки, встречавшие Диму на улице, любовались повзрослевшим, но ещё нежным лицом, потому что оно, как уже сказано, было очень располагающим. В этом смысле Диме повезло: ему не приходилось думать о том, как принять такое выражение лица, чтобы привлечь кого-то на свою сторону, – оно у Димы было всегда.

      Он фотографировал очередных молодожёнов и думал, что ему, наверно, тоже пора планировать собственную взрослую жизнь. А пока он присматривался, примерялся. Он ещё не выбрал среди множества хорошеньких девушек ту, которую стоило полюбить. Их вон сколько, а он один.



      Дима был терпеливым и осторожным. Ни жениться, ни связывать себя обещаниями, ни подавать надежды потенциальным невестам он не спешил. Поговорить, потанцевать и даже проводить девушку до дома он, конечно, мог, но постоянной подруги у него ещё не было.

      Если новая знакомая не вызывала в его сердце приятного волнения или он не видел радости и восхищения в её глазах, у Димы пропадало желание встречаться с ней дальше. Это понятно: сердцу не прикажешь. Лучше сразу дать понять, что продолжения не последует, а столкнувшись на танцах, поздороваться и вести себя как ни в чём не бывало.

      Вот, к примеру, в библиотеке читатель возьмёт в руки книгу, полистает её и поставит на место. Потом посмотрит вторую, третью, десятую… А ведь это всего лишь книга, её можно даже принести домой, начать читать, а если она не понравится, отложить в сторону и взяться за другую. Последствий практически никаких. Книга ведь не обидится, что она кому-то неинтересна. А с человеком так поступать нельзя – он обижается, переживает и даже страдает. Это совершенно нежелательно.

      Некоторые Димины приятели уже успели жениться, но, глядя на них, он не мог бы с уверенностью сказать, что перед ним очень счастливые люди. Гораздо веселее они выглядели до женитьбы, и это его, разумеется, настораживало. Лучше уж походить в женихах, весёлым и находчивым, чем стать задумчивым знатоком семейной жизни. Свободному человеку жить намного интереснее.

      Но вот эта несогласная девочка Наташа чем-то заинтересовала Диму. Не такая она выдающаяся красавица – он, фотограф, уже разбирался в человеческих лицах и знал, какие можно считать эталоном красоты, а какие – просто симпатичными и привлекательными.

      Девчонки, надо сказать, умеют делать себе лицо буквально из ничего, были бы только под рукой пудра, помада, тушь, чёрный карандаш – и вот перед вами мечта поэта. Но у Наташи большие голубые глаза, обаятельная улыбка, а это ведь нельзя нарисовать. И говорит она совсем не так, как остальные клиентки фотоателье, – видно, что это не какая-нибудь работница швейной или табачной фабрики. Она не смущается от его пристального взгляда, но и не кокетничает, не заносится.

      Интересно, есть ли у неё парень? Надо, как бы невзначай, спросить её об этом. Сразу, конечно, не стоит, а вот чуть позже, когда она придёт за фотографиями, Дима устроит так, чтобы её отправили к нему на второй этаж, и они снова встретятся.

      Ну а дальше они посмотрят вместе, что там получилось на фотографиях, и он предложит ей сделать ещё один снимок вместо какого-нибудь не слишком удачного. Естественно, они поговорят о том о сём, а потом она зайдёт к нему ещё раз – и вот они уже, можно сказать, хорошие знакомые, и Диме будет вполне удобно предложить ей сходить вместе на танцы в городской парк.

      А танцы – это значит, что девушка, пришедшая с парнем, танцует только с ним. В крайнем случае, если её пригласит кто-то другой, один танец они пропустят, а потом будут снова танцевать вдвоём, как настоящая пара. Затем, разумеется, девушку нужно проводить, постоять с ней возле дома и договориться о новой встрече. А уж дальше – как пойдёт.


Продолжение:

http://www.proza.ru/2014/04/14/1307

____________________________________

Фото из интернета


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.