42. Первое настоящее чувство

     Оля и Дмитрий Викторович вместе вышли через заводскую проходную на улицу.
     - Оля, можно Вас проводить? - голос Дмитрия предательски дрожал и горло
перехватило от внезапного волнения.
     - Да, спасибо. Проводите, пожалуйста. Я как раз очень хотела с Вами по-
говорить. Мне нужен Ваш совет.
     Некоторое время они шли молча.
     Оля не знала как начать разговор. С некоторых пор она всё чаще думала о
выборе профессии; вернее, о своей специализации. Сначала она считала, что во
чтобы то ни стало должна стать разработчиком. Но ведь они очень разнятся.
Взять, к примеру, Юрия Степановича. Он разрабатывает электросхемы. У меня к
этому, безусловно склонности нет. Правда, я могла бы с некоторым трудом разо-
браться в схеме работы лифта или в пусковом устройстве турбогенератора... Но
о том, чтобы самой разработать какую-то электросхему, не может быть и речи.
А если подойти к чертежу Людмилы Леонидовны, то можно с ума сойти от такого
количества видов, разрезов...
     Опять же надо очень хорошо разбираться в допусках и посадках! А какое у
меня должно быть пространственное воображение, чтобы представить всю конст-
рукцию сначала в голове, а затем перенести этот замысел на бумагу? Да, и по-
том эта схема или чертёж пойдут в цех: сначала к технологам, потом на сборку.
А вдруг в них найдут мою ошибку? Нет это мне, точно, не по силам!
     Что же мне остаётся? Пожалуй у меня два пути: экспериментальная отработ-
ка изделий, т.е. их испытание или разработка на них технической документации,
стандартов, нормалей... Вот и получается, что я должна идти в отдел стандар-
тизации. Благо, что там сейчас идёт укомплектовка кадрами. Ведь отдел сов-
сем недавно выделился из службы главного технолога...
     После окончания вуза буду разрабатывать стандарты или проводить норма-
тивный контроль чертежей. Правда, злые языки поговаривают, что стандартиза-
тор - это не состоявшийся конструктор. Но постараюсь быть выше этих разго-
ворчиков. И своим трудом доказать, что стандартизаторы не только числятся
инженерами-конструкторами, но и приносят огромную пользу производству. А так
как я буду вкладывать в это дело свою душу, то результат не замедлит сказа-
ться. Кроме того, и это главное - я буду уверена, что выполняю важную и тво-
рческую работу...
     Интересно, одобрит ли мой выбор Дмитрий Викторович?
     Оля чувствовала, что молчание затянулось, но она видела, что ему хорошо
идти молча с ней рядом. Может быть, потому что не так уж часто он провожал
девушек. А может, просто не знает, о чём со мной можно сейчас говорить?

                *     *     *


Рецензии
...а Дмитрий Викторович покорно шёл рядом и ещё не знал,
что в недалёком будущем ему грозит быть стандартизованным.
С улыбкой и уважением,
Семён

Сэм Добренко   16.04.2014 20:06     Заявить о нарушении