Сказка о полотенце

В комнате было темно. Свет струился лишь из коридора. Мальчик в пижаме с нарисованными самолетами смотрел из комнаты на мать, удаляюшуюся по коридору. Ему было страшно: он боялся темноты. Вот мать остановилась и сердце мальчугана забилось в надежде. Нет. Нет, она не вернется. Она подняла брошенное им на пол после купания полотенце. Ребенок грустно смотрел на мать с желто-голубым полотенцем в руках. А она, накинув его на дверь ванной комнаты, выключила свет в коридоре и ушла совсем. Мальчик стал думать о полотенце. А вдруг ему тоже одиноко? И его все покинули. На дверь вон повесили. И вот оно смотрит, повешенное, как мама спускается по лестнице. Тук-тук-тук.

Тогда, в полной темноте, мальчик прошептал полотенцу:

- Слушай! Нас оставили одних. Как будто мы с тобой ничего для них не значим. Они там внизу развлекаются...А нам здесь торчать... и ничего не делать...

К его удивлению, полотенце вздохнуло в ответ.

- Чего? - спросил мальчик.

- Я устало до смерти, говорю, - ответило полотенце. Хорошо, что день закончился, а то я больше уже не смогло бы. Тебе весело было купаться, а мне потом надо было высушить волосы, спину, плечи... Ух. Мне приятно отдохнуть. Хорошо, что меня на крючок повесили. И мне совсем не грустно. Я радо, что твоя мать не засунула меня в стиральную машину.

Мальчик задумался. И он тоже был рад, оказывается, что его не засунули в стиральную машину и он там не крутится посреди остального белья. Блюм-блюм-блюм. И с мамой стирать он бы не хотел сейчас. Она такая серьезная всегда, когда стирает... Эх, хорошо в постели, оказывается!

Из коридора вновь послышался голос полотенца: - Она стирает. Точно знаю. Она сейчас стирает. А это ужасно скучно.

- Мне здесь скучно! - мальчуган ударил подушку.

- О-о, - вздохнуло полотенце. А я предпочитаю повисеть в тишине и одиночестве. Помедитировать, знаешь ли. Представить что-нибудь приятное... хлопковое поле, например, откуда я родом, солнце, день, когда из меня ткали полотенце... полосатое. Мне приятно вспомнить еще один день, когда я очутилось у вас и стало твоим полотенцем.

- Тебе действительно хорошо с нами? - спросил мальчик.

- Конечно! - с вызовом ответило полотенце. И почему мне не должно быть хорошо? У меня есть теплая ванная комната и мой собственный крючок. Я провело приятный день в твоей кампании. Завтра тоже будет здорово. Держу пари, что завтра ты опять измажешься как поросенок? Правда? Ну пообещай мне!

- Нууу, - зевая, протянул мальчуган.

- Вот и чудесненько, - обрадовалось полотенце. Руки извазюкай как следует. Я больше всего руки сушить люблю. А теперь расскажи мне, что хорошего у тебя за день произошло? Я люблю под сказки засыпать.

- Нууу, - мальчик опять зевнул. - Я на качелях катался... А! Я смотрел, как варится яблочное варенье! Оно так смешно шумит и булькает... и пузырьки там в кастрюле взрываются... я... еще... - Мальчик зевал уже не переставая, думая об играх, грязных руках... И вот, не отдавая себе в том отчета, он начал бредить во сне, а дыхание его успокоилось. Конец сказки.


Рецензии