Чарльз Диккенс. Гибельный инсульт

Статья обновлена в декабре 2022 г.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Чарльз Джон Хаффем Диккенс (Charles John Huffam Dickens; 7 февраля 1812 года, Портсмут, Англия — 9 июня 1870 года, Хайэм — английский писатель, романист и очеркист. Самый популярный англоязычный писатель при жизни, он и в наше время имеет репутацию классика мировой литературы, одного из крупнейших прозаиков XIX века. Творчество Диккенса относят к вершинам реализма, но в его романах отразились и сентиментальное, и сказочное начало. Самые знаменитые романы Диккенса (печатались отдельными выпусками с продолжением): «Посмертные записки Пиквикского клуба», «Оливер Твист», «Дэвид Копперфильд», «Большие надежды», «Повесть о двух городах».

Чарльз Диккенс родился 7 февраля 1812 года в Лэндпорте — центральном районе города Портсмут (Англия). Его отец был довольно состоятельным чиновником. Он был человеком весьма легкомысленным, но весёлым и добродушным. Своих детей и, в частности, своего любимца Чарли, мистер Диккенс окружил заботой и лаской.
Маленький Чарльз унаследовал от отца богатое воображение, лёгкость слова. Способности мальчика восхищали родителей, и отец буквально изводил своего сынишку, заставляя его разыгрывать разные сцены, рассказывать свои впечатления, импровизировать, читать стихи и т. д. Диккенс превратился в маленького актёра, преисполненного самовлюблённости и тщеславия.

Вскоре семья Диккенса была разорена и едва могла сводить концы с концами. Отец был брошен на долгие годы в долговую тюрьму, матери пришлось бороться с нищетой. Изнеженный, хрупкий здоровьем, полный фантазии и влюблённый в себя мальчик попал на фабрику по производству ваксы. Всю свою последующую жизнь Диккенс считал разорение семьи и работу на фабрике величайшим оскорблением для себя, незаслуженным и унизительным ударом. Он не любил об этом рассказывать, однако тогда Диккенс почерпнул своё понимание страданий, понимание жестокости, глубокое знание жизни бедноты и таких ужасающих социальных учреждений, как тогдашние школы для бедных детей и приюты, как эксплуатация детского труда на фабриках, работные дома и долговые тюрьмы.

Литературная деятельность

«Моя вера в людей, которые правят, в общем, ничтожна. Моя вера в народ, которым правят, в общем, беспредельна.»

Диккенс нашёл себя прежде всего как репортёр. Как только Диккенс выполнил — на пробу — несколько репортёрских заданий, он сразу же был замечен читающей публикой.

Литература — вот что теперь являлось для него самым главным.

Первые нравоописательные очерки Диккенса, которые он назвал «Очерками Боза», были напечатаны в 1836. Дух их вполне соответствовал социальному положению Диккенса. Это была, в некоторой степени, беллетристическая декларация интересов разоряющейся мелкой буржуазии. Психологические зарисовки, портреты лондонцев, как и все диккенсовские романы, также сначала выходили в газетном варианте и уже принесли молодому автору достаточно славы.

Головокружительный успех ожидал Диккенса в этом же году по мере выхода в свет глав его «Посмертных записок Пиквикского клуба».

Двумя годами позднее Диккенс выступил с «Оливером Твистом» и «Николасом Никльби»  1838- 1839.

«Приключения Оливера Твиста» (1838) — история сироты, родившегося в работном доме и жившего в трущобах Лондона. Мальчик встречает на своём пути низость и благородство, людей преступных и добропорядочных. Жестокая судьба отступает перед его искренним стремлением к честной жизни.

На страницах романа запечатлены картины жизни английского общества XIX века во всем их живом великолепии и безобразии. Широкая социальная картина от работных домов и криминальных притонов лондонского дна до общества богатых и по-диккенсовски добросердечных буржуа-благодетелей. В этом романе Ч. Диккенс выступает как гуманист, утверждая силу добра в человеке.

Роман вызвал широкий общественный резонанс. После его выхода прошёл ряд скандальных разбирательств в работных домах Лондона, которые, по сути, были полутюремными заведениями, где нещадно использовался детский труд.

Слава Диккенса росла стремительно. Своего союзника видели в нём и либералы, поскольку они защищали свободу, и консерваторы, поскольку они указывали на жестокость новых общественных взаимоотношений.


После путешествия в Америку, где публика встретила Диккенса с не меньшим энтузиазмом, чем англичане, Диккенс пишет своего «Мартина Чезльвита» (1843). Кроме незабываемых образов Пекснифа и миссис Гамп, роман этот замечателен пародией на американцев.

Многое в молодой капиталистической стране показалось Диккенсу сумасбродным, фантастическим, беспорядочным, и он не постеснялся сказать янки много правды о них. Ещё в конце пребывания Диккенса в Америке он позволял себе «бестактности», весьма омрачившие отношение к нему американцев. Роман же его вызвал бурные протесты со стороны заокеанской публики.

Однако острые, колющие элементы своего творчества Диккенс умел, как уже было сказано, смягчать, сглаживать. Ему это легко удавалось, ибо он был и тонким поэтом самых коренных черт английской мелкой буржуазии, которые выходили далеко за пределы этого класса.

Культ уюта, комфорта, красивых традиционных церемоний и обычаев, культ семьи, как бы вылился в гимн к Рождеству, этому великому празднику, с изумительной, волнующей силой был выражен в его «Рождественских рассказах» — в 1843 г. вышла «Рождественская песнь» , за которой последовали «Колокола» , «Сверчок на печи», «Битва жизни» , «Одержимый».

Кривить душой Диккенсу здесь не приходилось: он сам принадлежал к числу восторженнейших поклонников этого зимнего праздника, во время которого домашний камелёк, дорогие лица, праздничные блюда и вкусные напитки создавали какую-то идиллию среди снегов и ветров беспощадной зимы.

В это же время Диккенс стал главным редактором «Daily News». В этой газете он получил возможность выражать свои социально-политические взгляды.

«Домби и сын»

Многие особенности таланта Диккенса ярко сказываются в одном из лучших его романов — «Торговый дом „Домби и сын“. Торговля оптом, в розницу и на экспорт» (1848). Бесконечная вереница фигур и жизненных положений в этом произведении изумляет. Немного романов в мировой литературе, которые по богатству красок и разнообразию тона могут быть поставлены в один ряд с «Домби и Сыном», не считая некоторых позднейших произведений самого Диккенса. Как мелкобуржуазные персонажи, так и представители лондонской бедноты созданы им с большой любовью. Все эти люди почти сплошь да рядом чудаки, но чудачества, заставляющее вас смеяться, делают этих персонажей ещё ближе и милее. Правда, этот дружелюбный, этот безобидный смех заставляет вас не замечать их узости, ограниченности, тяжёлых условий, в которых им приходится жить; но уж таков Диккенс… Надо заметить, однако, что когда он обращает свои громы и молнии против угнетателей, против чванного негоцианта Домби, против негодяев, вроде его старшего приказчика Каркера, он находит столь разящие слова негодования, что они порой граничат с революционным пафосом.

«Дэвид Копперфильд»

Ещё более ослаблен юмор в следующем крупнейшем произведении Диккенса — «Дэвиде Копперфильде» (1849—1850).

Роман этот в значительной мере автобиографичен. Тема его серьёзна и тщательно продумана. Дух восхваления старых устоев морали и семьи, дух протеста против новой капиталистической Англии громко звучит и здесь. Многие ценители творчества Диккенса, в том числе такие литературные авторитеты как Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский, Шарлотта Бронте, Генри Джеймс, Вирджиния Вулф, считали этот роман его величайшим произведением.

В 1850-е годы Диккенс достиг зенита славы. Он был баловнем судьбы — прославленным писателем, властителем дум и обеспеченным человеком, — словом, личностью, для которой судьба не поскупилась на дары.


Потребности членов семьи Диккенса превышали его доходы. Беспорядочная, чисто богемная натура, не позволяла ему внести какой бы то ни было порядок в свои дела. Он не только перетруждал свой богатый и плодотворный мозг, заставляя его чрезмерно работать творчески, но будучи необыкновенно блестящим чтецом, он старался зарабатывать приличные гонорары лекциями и чтением отрывков из своих романов. Впечатление от этого чисто актёрского чтения было всегда колоссальным.
 По-видимому, Диккенс был одним из величайших виртуозов чтения. Но в своих поездках он попадал в руки каких-то сомнительных антрепренёров и, зарабатывая, в то же время доводил себя до изнеможения.


2 апреля 1836 года Чарльз женился на старшей дочери своего приятеля, журналиста Джорджа Хогарта. Кэтрин Хогарт была верной женой и родила восьмерых детей.
Но семейная жизнь Диккенса сложилась не вполне удачно. Начались размолвки с женой, какие-то сложные и тёмные отношения с её семьёй, страх за болезненных детей делали семью для Диккенса источником постоянных забот и мучений. В 1857 году Чарльз встретил 18-летнюю актрису Эллен Тернан и сразу влюбился. Снял для неё квартиру, долгие годы навещал свою любовь. Их роман продлился до смерти писателя. На сцену она больше не вышла.

Но всё это не так важно, как обуревавшая Диккенса меланхолическая мысль о том, что, по-существу, серьёзнейшее в его трудах — его поучения, его призывы к совести власть имущих — остаётся втуне, что, в действительности, нет никаких надежд на улучшение того ужасного положения, создавшегося в стране, из которого он не видел выхода, даже глядя на жизнь сквозь юмористические очки, смягчавшие резкие контуры действительности в глазах автора и его читателей. Он пишет в это время:

"С каждым часом во мне крепнет старое убеждение, что наша политическая аристократия вкупе с нашими паразитическими элементами убивают Англию. Я не вижу ни малейшего проблеска надежды. Что же касается народа, то он так резко отвернулся и от парламента, и от правительства, и проявляет по отношению и к тому, и к другому такое глубокое равнодушие, что подобный порядок вещей начинает внушать мне самые серьёзные и тревожные опасения. Дворянские предрассудки, с одной стороны, и привычка к подчинению — с другой, — совершенно парализуют волю народа. Всё рухнуло после великого XVII века. Больше не на что надеяться".

9 июня 1870 года пятидесятивосьмилетний Диккенс, изнурённый колоссальным трудом, довольно беспорядочной жизнью и множеством неприятностей, скончался от инсульта в своём доме Гэдсхилл Плэйс , находящемся в деревне Хайэм (Кент).


Слава Диккенса продолжала расти после его смерти. Он был превращён в настоящего идола английской литературы. Его имя стало называться рядом с именем Шекспира, его популярность в Англии 1880—1890-х гг. затмила славу Байрона. Но критика и читатель старались не замечать его гневных протестов, его своеобразного мученичества, его метаний среди противоречий жизни.

Они не поняли и не хотели понять, что юмор был часто для Диккенса щитом от чрезмерно ранящих ударов жизни. Наоборот, Диккенс приобрёл прежде всего славу весёлого писателя весёлой старой Англии.


 Задача  данной  статьи - выяснить,  как  заложен  уход  из  жизни  от  инсульта  английского  писателя  ЧАРЛЬЗА  ДИККЕНСА  в  его  код  ПОЛНОГО  ИМЕНИ.

                Смотреть предварительно "Логикология - о судьбе человека".  http://www.proza.ru/2012/03/16/1446

   Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ.    \Если на Вашем экране будет смещение цифр и букв, приведите  в  соответствие  масштаб  изображения\.


  5    15   26   37   43   57   75        99  100 117 129 158 167      172 180 195 209      231 232 253 274 280 293
  Д    И    К    К     Е    Н    С         Ч     А    Р     Л     Ь    З          Д    Ж   О    Н         Х     А    Ф    Ф    Е    М
293 288 278 267 256 250 236      218 194 193 176 164 135      126 121 113  98        84    62   61   40   19   13


 24   25   42   54   83   92        97  105 120 134      156 157 178 199 205 218      223 233 244 255 261 275 293
  Ч    А     Р    Л    Ь     З          Д    Ж    О    Н         Х    А    Ф    Ф    Е    М         Д    И    К     К    Е    Н    С
293 269 268 251 239 210      201 196 188 173      159 137 136 115   94   88        75   70   60   49   38  32   18


                ДИККЕНС  ЧАРЛЬЗ  ДЖОН  ХАФФЕМ  =  293.


157 = ЖИЗНЬ КОНЧИЛА*(сь)
__________________________
137 = А*ПОПЛЕКСИЯ

Звёздочкой  помечены  (опорные буквы кода  ИМЕНИ).

Апоплексия
Внезапно развивающееся кровоизлияние в какой-либо орган (чаще всего в головной мозг), сопровождающееся неожиданной потерей сознания и  […]
https://wikimediafoundation.org/


Код  ДНЯ  СМЕРТИ:  86-ДЕВЯТОЕ  +  87-ИЮНЯ  =  173.


   5    11   14   46   65   80   86      96  127 141 173
   Д    Е     В    Я    Т    О     Е       И    Ю   Н    Я
 173 168 162 159 127 108  93      87   77   46   32


"Глубинная"  дешифровка  предлагает  следующий  вариант,  в  котором  совпадают  все  столбцы:

  173 = Д(ыхание) (пр)Е(ры)В(аетс)Я + (ос)Т(ан)О(вка) (с)Е(рдца) + (ум)И(ра)Ю(щий) + (прекраще)Н(ие) (сердцебиени)Я.

  173 = Д,,  ,,Е,,В,,Я + ,,Т,,О,,  ,,Е,, + ,,И,,Ю,, + ,,Н,,  ,,Я.


Смотрим столбец в нижней таблице кода ПОЛНОГО ИМЕНИ:

134 = 79-(катастр)ОФА МОЗГА + 59-ОКО*Н*(чена жизнь)
___________________________________________________
173 = ДЕВЯТОЕ ИЮНЯ


134 =  79-(катастр)ОФА МОЗГА + 59-ОКО*Н*(чена жизнь)
____________________________________________________
173 = (око)Н*ЧЕНА ЖИЗНЬ ОТ И(нсульта)

Катастрофа мозга - KP.RU
smol.kp.ru›Здоровое долголетие›Здоровье: Болезни века
Можно ли избежать «катастрофы мозга» и что делать, если кому-то из близких стало плохо?


                293  =  173-ДЕВЯТОЕ  ИЮНЯ  +  120-КОНЕЦ  ЖИЗНИ.


Код  числа  полных  ЛЕТ  ЖИЗНИ:  176-ПЯТЬДЕСЯТ  +  84-ВОСЕМЬ  =  260.


  16   48   67   96  101 107 125 157 176    179 194 212 218 231 260
   П    Я    Т     Ь    Д     Е    С     Я    Т        В    О    С    Е    М     Ь
 260 244 212 193 164 159 153 135 103      84   81  66   48   42    29


"Глубинная"  дешифровка  предлагает  следующий  вариант,  в  котором  совпадают  все  столбцы:

  260 = П(рекращение) (дыхани)Я + (смер)ТЬ + (сер)Д(ц)Е (останавливает)СЯ + (инсуль)Т + В(незапная) О(становка) СЕ(рдца) + (с)М(ерт)Ь.

  260 = П,,  ,,Я + ,,ТЬ + ,,Д,,Е  ,,СЯ + ,,Т + В,,  О,,  СЕ,, + ,,М,,Ь.


Смотрим столбец в верхней таблице кода ПОЛНОГО ИМЕНИ:

231 = ПЯТЬДЕСЯТ ВОСЕМ(ь)
__________________________
  84 = ВОСЕМЬ


231 = 166-УБИЛ ИНСУЛЬТ + 65-ЗАДЫХ*(АНИЕ)
___________________________________________
  84 = 53-(зады)Х*АНИЕ + 31-СМ(ерть)

  231 - 84 = 147 = УБИЛ ИНСУЛЬ(т).


                293  =  260-ПЯТЬДЕСЯТ  ВОСЕМЬ  +  33-УМ(ер).


Рецензии