Возможно, в этом и есть тот самый смысл?

Я всегда завидовала людям, у которых есть "увлечения всей жизни". Как начал рисовать в наивные пять, так и продолжаешь в скептические тридцать. Мне нравится наблюдать за людьми в минуты, когда они увлечены до такой степени, что не замечают ничего вокруг. В экстремумах есть что-то мистическое. Высшая степень. Эти люди в такие минуты - экстремумы. Вершины парабол с горящими глазами и сосредоточенными губами-ниточками.

У меня почему-то так никогда не получалось. Углем на бумаге - несколько недель, лед и коньки - раза три, перед судьями на татами - пару лет. Надоедало, хотелось и то, и то, и это, можно еще и вот это тоже, а так, чтобы надолго - нет. Я уж было совсем расстроилась - видимо, не дано.

Оказалось, дано. На самом деле это произошло случайно и для меня очень неожиданно. Просто как-то раз я поняла, что влюбилась. Нет, это не одна из многочисленных слезливых историй о том как я его всем сердцем и всей душой, а он меня - ни тем, ни тем. Да и любовь моя не к милому блондину или загорелому брюнету.

Ночь вступает в свои владения, сумерки, тишина, ты медленно бродишь по темным аллеям Бунина, вдыхая сладковатый запах подгнивших листьев. Еще мгновение, и ты - в грязном петербуржском кабаке, "и пьяные с глазами кроликов «In vino veritas!»  » кричат",  мимо тебя проплывает незнакомка и удаляется в туманные дали. Еще секунда - и ты вместе с Маргаритой летишь высоко над городом. Сквозь ночь, сквозь тишину, сквозь усталость и разочарование, на бал к Воланду. Наверное, нетрудно понять. к чему я развела весь этот компот. Мои чувства - любовь к литературе, а точнее, привязанность к ней. К каждому слову, каждой букве, и каждому пробелу между строчками.
 
Многие люди не понимают, да и не хотят понять, как можно любить читать. Особенно люди моего возраста. Но я очень рада, что когда-то меня научили этому на уроках литературы (с большим удовольствием сейчас их вспоминаю) и на олимпиадах (их тоже - с не меньшим удовольствием). Еще одна радость - те книги, которые мы с самого детства читали вместе с отцом, а потом устраивали массовые обсуждения сюжета, героев, делились своими впечатлениями, спорили...наслаждались. По логике сейчас я должна написать здесь восторженные возгласы и много восклицательных знаков, но, так уж получилось, что точку с вертикальной палочкой наверху я не очень принимаю, а к радостным воплям отношусь весьма скептически, поэтому просто напишу одно слово - спасибо. И еще раз - погромче. Спасибо.

Искренне любить что-то.Возможно в этом и есть тот самый смысл, который ищут многие? В любом случае, спасибо литературе за то, что она помогает мне убедиться, что мои чувства - искренние.


Рецензии
Прежде, чем полюбить что-то, надо полюбить кого-то, чтобы "что-то", не подменило собой "кого-то". "Что-то" - вторично, "кого-то - первично.

Владимир Добровольский   12.04.2014 20:58     Заявить о нарушении