На реке Лета

Автор посвящает рассказ Гюнтеру Грассу.

— А я туда точно попаду?
— Сто процентов гарантии.
Я был так взбудоражен, что не спросил, вернусь ли обратно. Но меня опередили, и доктор Шранке произнёс:
— Не беспокойтесь, господин Камаев. Вы же сами хотели попутешествовать по грёзам, разве не так?
— Мне хотелось путешествовать по снам, — возразил я.
— А грёзы и сны разве не одно и то же?
Я задумался над таким вопросом, а потом ответил:
— Думаю, что нет. Потому что во сне ты другой и не отвечаешь за свои поступки.
— Правильно. За них отвечаем мы.
— А если я не проснусь вообще?
— Сами Вы не проснётесь, Вас разбудят. А это оплачено из вашего кошелька. Сто процентов гарантии.
— Делайте, если оплачено.
Я протянул руку, и Шранке сделал мне укол. В тот же миг перед глазами поплыли разноцветные круги, и я провалился в сон.
Пробуждение моё оказалось лёгким. Я просто открыл глаза и увидел себя сидящим среди высокой травы. Надо мной голубело небо, плыли облака, летали бабочки и стрекозы. Всё было вроде бы обычно, но что-то смущало. Это что-то оказалось шумом, раздававшимся неподалёку. Я встал и пошёл на шум.
Шумела река. Ничего сверхъестественного в ней не было, кроме одного: вода была удивительно прозрачная и переливалась разнообразными оттенками. Я подошёл поближе, наклонился и увидел в воде, как в зеркале, всю свою жизнь от рождения до последнего дня, естественно, в цвете.
«Этого не может быть», — подумалось мне.
— Ещё как может! — ответил мне кто-то.
Я поднял глаза и увидел большую лодку, похожую на гондолу. На носу лодки стоял человек, одетый в чёрный костюм. Лицо его прикрывали чёрные очки.
— Вас перевезти? — услужливо спросил человек.
— Пожалуйста, если Вас это не затруднит.
— Я тут для этого и поставлен. И перевозить клиентов через Лету не только моя обязанность, но и развлечение, если хотите.
— Развлечение, в чём?
— А в том, что клиент не даёт мне спать.
— А если Вы всё-таки уснёте?..
— То непременно упаду с лодки в реку и сгорю.
— Но ведь огня же нет.
— Да, но вода больно горячая. Ну, так как, едем? — спросил он.
Я кивнул и залез в лодку.
— Меня зовут Тайрон, — представился мой провожатый.
Я назвал себя. Завязался разговор.
— Скажите, это действительно та самая река Лета?
— Та самая! Только перевозят через неё не души умерших, а время, что, вообще-то, одно и то же.
— Почему?! — удивился я.
— Вот представьте. Человек жил: работа, семья, дела, ритм жизни. Остановиться и подумать некогда. Всё вперёд и вперёд. Ну, жил, не замечая времени, не ценя его. Вдруг раз, душа оказалась здесь, а тело в больнице или ещё где-нибудь.
— И что делать?
— А перевезти через Лету и показать ему его жизнь. Вас это не касается. У Вас контракт.
— Да, знаю, — отмахнулся я. — Дальше давайте.
— Видит этот человек всю свою жизнь в воде и начинает понимать, что надо иногда останавливаться.
— А если не поймёт?
— Тогда упадёт в воду и сгорит без следа.
— Душа или тело?
— Как Вам будет угодно.
— А всё-таки?
— Тело — лишь оболочка, его похоронят согласно традициям.
— А если человек остановился и принял решение изменить свою жизнь?
— Тогда ему не дадут упасть с лодки.
— Кто?
— Он сам, любимая женщина, дети, домашние животные, да кто угодно...
— А жизнь что такое?
— Жизнь — это миф, ибо он подразделяется на события, а те в, свою очередь, — на труды и отдохновение. Всё это называется мифом, обратной стороной истории.
— Тайрон, Вы хотите сказать, пёс Кербер тоже был реальностью?!
— Для той цивилизации, которая в это верила, да. Не забывайте, что цивилизация развивается только тогда, когда видит перед собой цель.
Я закрыл глаза и вдруг увидел Киру. Она протягивала ко мне руки и улыбалась. В следующее мгновение всё передо мной заплясало: река Лета, причудливая лодка, таинственный перевозчик. Я потерял сознание.
Когда мои глаза открылись, я увидел себя, сидящим за столом перед погасшим компьютером. Рядом стояла жена, и весело щебетали девочки.
— Пап, пойдём быстрее!..
— Куда? — опешил я.
— Ты обещал сводить нас на мультик «Перо жар-птицы».
Вот и думай, что реальность, а что миф.
Свежий морозный воздух ударил мне в лицо, жизнь продолжалась.


Рецензии
Интересный фантастический рассказ.Молодец,Валерий!

Тамара Ивановна Киселева   15.11.2014 07:59     Заявить о нарушении