Случайности

Вокзал – стальной узел бесконечных железнодорожных путей, откуда ежедневно во все стороны света мчатся гусеницы-вагоны, доставляя своих пассажиров в ближайшее будущее.
В свое ближайшее будущее через всю вокзальную площадь неспешно шагал мужчина с саквояжем в руках, и со всех ног летела, боясь опоздать, молодая женщина, прижимавшая к груди книгу. Так вышло, что билеты этих молодых людей сводили их в один поезд, в один вагон, на соседние места.
Мужчина, одетый в слегка великоватый  темный костюм, зашел в вагон и медленно двинулся в поисках своего места. Держа билет в одной руке, а саквояж в другой, он неуверенным взглядом скользил по выцветшим номеркам сидений, пытаясь отыскать свое. Да, вот оно, 34. Он аккуратно опустил поклажу на пол, а сам уселся в кресло, закрыл глаза, стараясь расслабиться.  Мужчина часто злился на себя из-за своей вечной напряженности, дерганости. Неужели нельзя забыть на эти четыре часа поездки о работе, страховых взносах, порезанном пальце, который ныл уже два дня, о своем одиночестве, в конце концов?
Ведь ощущение дороги особенное. Когда ты в поезде, ты становишься единым целым ч этим огромным железным механизмом, каждой клеткой улавливаешь ритмичный стук колес, плавное покачивание вагона. Дорога успокаивает, мысли становятся совсем другие. Смотришь на мелькающие мимо поезда, деревни, города и деревья и думаешь, что все в этом мире стоит на своих местах, там, где необходимо, и только ты несешься, находишься в вечном движении и спешке, лишь изредка останавливаешься перевести дух. А потом снова бесконечные рельсы жизни и никогда не знаешь, куда тебя занесет на этот раз? К какому месту тебя доставит пыльный вагон?
А многое остается позади, как эти станции и маленькие деревушки. Точно так же мы оставляем в прошлом воспоминания, дела, людей… двигаясь вперед, к новым вокзалам и машинистам, каждый раз протягивая очередному новому билет – вот, мол, позвольте мне в вашу жизнь…
Пока мужчина с закрытыми глазами утопал в кресле, в вагон влетела та самая женщина, которая так отчаянно спешила на поезд. У нее были темные короткие волосы и темные глаза. Она быстро отыскала свое место, 27, прямо напротив мужчины в слегка великоватом костюме. Женщина опустилась в свое кресло и острым взглядом посмотрела напротив. Пиджак кожей почувствовал незнакомый взгляд и сам резко открыл глаза. Перед ним сидела молодая женщина, слегка растрепанная, словно птица, с пухлыми губами, уголки которых изогнулись в дерзкой улыбке.
Абсолютно незнакомым людям невероятно легко рассказывать о своей жизни. О чем говорят случайные попутчики, друзья-на-четыре-часа-поездки?
-  Привет, меня зовут Эмили. Мне 27, не замужем, детей нет. Мой брат алкоголик, а я мечтала стать писательницей, но преподаю литературу в старших классах. Как видишь, жизнь сложилась иначе, и мне бы так хотелось начать все заново…
- Привет, я Джеймс, мне 34. Не женат, детей нету. Я сирота и всегда мечтал стать доктором, но у меня не было денег на учебу. Как видишь, жизнь сложилась иначе, я страховой агент и знаешь…я мечтаю начать все заново.
Все вагонные разговоры похожи один на другого. Перед чужим человеком легче разыграть драму/комедию/трагедию, кому что больше по душе. Хотя, что можно успеть поведать о себе за пару часов?
Этим двум, великоватому пиджаку и женщине, похожей на темную птицу, это время заменило десяток свиданий, которых хватило бы ровно на столько, что бы решить провести всю оставшуюся жизнь вместе.
Изменить все, начать заново.
Выйти на одной станции,взяться за руки.
Десяток свиданий, которым никогда не суждено было случиться.
Женщина выходила на одну станцию раньше. Поднявшись с кресла, она долго смотрела мужчине в глаза, а потом легко сказала «Всего доброго» и двинулась к выходу. В те секунды, которые быстро исчезали под ее шагами, ее провожал взгляд мужчины в пиджаке. Именно в эти секунды происходила немая, невидимая борьба в судьбах этих двух людей. Ее разрывало желание развернуться, его же - кинуться вслед за этой маленькой птицей. Она ни разу не обернулась, вышла на платформу и стала спиной к поезду, напряженно слушая, как поочередно хлопают закрывающиеся двери вагонов, раздается свисток, и колеса начинают стучать по рельсам, набирая скорость. Женщина стояла не оборачиваясь до того самого момента, когда стук тяжелого состава стих, не оставив даже гулкого эха, ожидая руки на своем плече или звука своего имени.
Когда она наконец обернулась, перед ее глазами была лишь пустая платформа.


Не судьба? Возможно.
Так уж вышло, что билеты этих молодых людей сводили их в один поезд, в один вагон, на соседние места.Судьба вкладывает в руки людей билеты, оставляя право распоряжаться ими на их усмотрение. Жаль, что к этим самим билетам не прилагается смелость, решимость и отвага.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.