ЗС 3 Иги Фрилистар готовится к войне

      Олег Колмыков
      Легенды Звёздных Далей
      Звёздная сказка о главном

      Глава 3 Иги Фрилистар готовится к войне

      Старожилы Тринитротолуола шутят: не стоит слишком долго смотреть на местные светила – соседи сопрут всё твоё имущество и пожитки.
      И действительно, особенно зевать на планете не приходилось.
      Борьба за жалкое существование здесь была жесточайшая.
      Люди, Терроридики и Жутики-Тошнутики воровали друг у друга нещадно и все подряд, начиная со спиночесалок и заканчивая дежурными остротами, дурными привычками, сомнительными идеями, плохими советами, вредными примерами и голографиями любимых женщин.

      Если бы не чудовищное перенаселение иных планет, кто польстился бы на эти бесконечные, сверкающие кристаллами соли бездушные пространства?
      Выжить здесь могли лишь отъявленные злодеи, готовые ни за грош ограбить первого встречного, феноменальные прохиндеи, способные продать шило в мешке и стог сена из одних иголок, а также наивные простаки, которым просто некуда было больше деваться.

      Доподлинно неизвестно как именно умудрялись жить на Тринитротолуоле эти самые последние, все еще верящие в то, что за грехи придется отвечать, в будущее Человечества и в голословные обещания. Довольствуясь малым, уповая только на собственное усердие и старание, милость Природы и лотерейные билеты, они верили даже, будто на миллион пудов соли обязательно приходится один алмаз, размером со страусово яйцо, и большую часть жизни проводили в его поисках, перелопачивая безграничные солончаки, просеивая и перетаскивая на барки сметливых пройдох пуд соли за пудом.

      Кстати, именно этим должны были бы заниматься, три странные фигуры, маячившие посреди одной из Великих пустынь Тринитротолуола – Пустыне Усопших, в знойном пекле, под палящими лучами солнц.

      Две из фигур, нечеловеческих очертаний, приземистые и коренастые, усердно топтались на месте, словно боевые слоны на вражеских позициях, и энергично размахивали манипуляторами, со свистом воздуха, от которого непременно хотелось втянуть голову в плечи.
      Видавшие виды ржавенькие погрузочные роботы - трансформеры модели «Гаргантюа и Пантагрюэль» упражнялись в выполнении строевых приёмов.
Любой сторонний наблюдатель определенно решил бы, что эти роботы с придурью, с хохотом упал навзничь и стал валяться, держась за живот и дрыгая ногами. Но не стоит спешить и следовать такому примеру, потому как дело тут не в роботах, а в их хозяине.
     Иги Фрилистару – так звали молодого человека с будто бы ангельскими чертами лица, и голубыми глазами, что придавало его облику некоторую загадочность – скоро уже 15 лет, а он все еще любит играть в «солдатики». И это в то время, когда сверстники выбились в люди, то есть стали младшими надсмотрщиками соляных приисков или подручными слесаря роботоремонтных мастерских.

     Полуавтоматическая барка столичной фирмы «Дураки найдутся» была загружена лишь наполовину, но когда еще Иги сможет выкроить часок-другой для своего азартного увлечения? Дядя Дуглас – ответственный подрядчик – с первой баркой отправился в Конкорбад за авансом, и вокруг на много миль ни единой живой души, никто не сможет застать Иги врасплох и уличить в позорном ребячестве. Полностью отдаться тайной страсти – это ли не счастье для каждого страждущего?

     Однако дряхленькие роботы-трансформеры не выдержали марш-броска в тыл воображаемого неприятеля, окапывания на местности и атаки имперских штурмовых машин «Колибри - 915 ЧА», нервный рёв которых Иги виртуозно иммитировал с помощью электронной губной гармошки. Оба «Гаргантюа и Пантагрюэля» задымились, заискрили и завалились в окоп.

     – Есть попадание в цели Один и Два! – тоном бравого имперского офицера прокричал Иги, хотя услышал его лишь компьютер барки. – Но что теперь скажет дядя?

     Компьютеру барки не было никакого дела до того, что скажет дядя. Компьютер понимал лишь несколько конкретных погрузо-разгрузочных команд, и в советчики по каким-либо иным вопросам совершенно не годился. Наоборот, превратно истолковав слова – по какой-то своей электронной прихоти  или даже нарочно, будто издеваясь над Иги и его положением, компьютер выдал на дисплеи данные о загрузке барки.

     Разумеется, он врал. Все компьютеры полуавтоматических барок запрограммированы фирмами так, чтобы показывать меньший вес, и именно это особенно раздосадовало Иги. Собственными силами, без участия роботов, придётся теперь догружать гораздо больше, нежели следовало бы на самом деле.
И почему бы фирме не раскошелиться на новую модель, автоматическую барку с погрузочными ковшами и транспортёрами? – наивно и с грустью думал  Иги. Он догадывался, что задержка работ влетит дяде Дугласу в копеечку, но не торопился сгоряча хвататься за лопату, в надежде наверстать упущенное время.
   
     Разрешить проблему следовало каким-нибудь иным, хитрым способом.
     Если бы Иги Фрилистару повезло, и в окрестностях оказался караван Жутиков, также называемых Тошнутиками или Ворами Пустыни, то можно было бы выменять у них парочку подходящих механизмов для продолжения погрузки. Или даже мощный компьютер, с тем, чтобы перепрограммировать барку, мечтал Иги. Но какое-то шестое чувство подсказывало ему, что обманывать других нехорошо, даже если при этом обманывают тебя. Поразмыслив еще немного, не взяться ли просто за лопату и будь что будет, Иги решительно направился к стоящему чуть поодаль «скайчаперу».

     – Сиреневый, я Плутоний двести тридцать девять, начинаю разведку боем! – беззаботно продолжив игру в «солдатики», сказал Иги сам себе. – Исследую квадрат Омикрон, в случае обнаружения противника, атакую!

     Допотопный «скайчапер» всё-таки был достаточно быстрым аппаратом, и Иги надеялся облететь обширные пространства, искренне уверенный в успехе своего предприятия. Но по правде сказать, он уже скоро так увлекся самой игрой, что начисто забыл об истинной цели путешествия. Воздушные битвы и бомбардировка неприятельских войск происходили теперь в совсем незнакомой местности.

     Суровый мир Тринитротолуола не был исключением среди прочих, и здесь также, как на других планетах, существовало обособление народностей. Каждая предпочитала иметь хоть какую-нибудь, но свою территорию, иначе говоря –экологическую нишу, место под Солнцем. Люди в основном селились в полярных областях, Терроридики предпочитали экваториальные, а Жутикам достались субтропики. Они сновали по Великим Пустыням туда-сюда, от Людей к Терроридикам и обратно, воруя у одних и продавая другим, походя воруя опять и исчезая без следа в соляных пространствах. Разозленные очередной пропажей чего-нибудь особенно ценного, Терроридики совершали бесцеремонные набеги на человеческие поселения, возвращая себе украденное и плюс к тому прихватывая много всякого чужого. Люди возмещали потери закупками необходимого на других планетах, Тошнутики снова воровали, Терроридики грабили, и таким образом на Тринитротолуоле происходил вполне цивилизованный товарообмен.

     – Вижу на горизонте вражеский форпост класса «Бом», – продолжал радио-
переговоры Фрилистар.
     Видимое им на самом деле являлось отнюдь никакими не форпостом, а обыкновенной грандиозной свалкой. По пути следования караванов, Тошнутики избавлялись от различного рода ненужных вещей, украденных скорее по недоразумению или из принципа, нежели по необходимости. Тут встречались битые столовые сервизы, проколотые шины, сгоревшие лампочки, использованные салфетки, вчерашние газеты с отгаданными кроссвордами, дверные колокольчики, дорожные знаки, спутниковые антенны, пустые сейфы, собачьи конуры, вагончики первопоселенцев, цинковые корыта и даже заклепки имперского крейсера «Мурашчатый вальдшнеп». Кое-кто из путешественников, набредавших на подобные свалки, утверждал, будто самолично видел там трубку мира, раскуренную Колумбом с индейцами, и Тень Отца Гамлета из театра теней планеты Чиия-Чийя-Хлюп. Однако в самом широком ассортименте на свалках наличествовали всевозможные запчасти автоматов, роботов, компьютеров и другой бытовой техники. Временами ушлые Жутики устраивали своим импровизированным складам под открытым небом ревизии, и находчиво собирали из подходящих останков вполне пригодные для продажи механизмы. Выглядели они, правда, диковинно, словно материализованные бредовые фантазии буйнопомешанного конструктора, изнуренного тщетными попытками создать что-нибудь действительно новое, порядочное и толковое, но работали. Хотя и недолго.

     – Обнаружена крупная группировка противника, атакую! – радостно прокричал Иги, различив в горах металлолома и всяческой дряни копошащиеся фигурки Жутиков. Те абсолютно не догадывались, какую роль в игре отводил им взбалмошный юноша, с крутого виража заходящий на посадку, и на этот счет не проявляли никакого беспокойства. Наоборот, появление нежданного потенциального клиента их воодушевило.
    
     Антропологи никак не могли решить, является ли раса Жутиков самостоятельным звеном эволюции какой-нибудь цивилизации, некогда заселившей Тринитротолуол, или они – продукт деградации первых человеческих поселенцев.   Кто знает, какое пагубное воздействие на человеческий организм могли оказать трудности адаптации к местным условиям, плохое снабжение, безработица, инфляция, стогнация, спекуляция и проституция первых лет и многие другие негативные и неизвестные факторы? Фатальная страсть к воровству, изобретательность и чисто внешнее сходство, вроде бы, определенно свидетельствовали в пользу именно этой точки зрения на проблему. Но, с другой стороны, Жутики все-таки были меньше ростом, совершенно некрасивы и не обладали каким-либо языком: в целях конспирации или из презрения к ученым теориям лингвистов, они общались исключительно при помощи похабных жестов. Как-нибудь толком объясниться с Жутиками было невозможно. Уже через три минуты бессловесного диалога с ними, начинало казаться, будто над вами грубо издеваются, плоско шутят, хотят оплевать или даже изнасиловать.

     Включив на «скайчапере» противоугонную сигнализацию (к счастью, ко всему прочему, Жутики слыли необычайными трусами, и их путало даже собственное отражение в зеркале, голос диктора, смех за кадром и человеческое выражение «это уже чересчур»), –  Иги направился к ближайшему Жутику. Тот демонстративно копался в куче хлама, привлекая к себе внимание человека навязчивым бряцанием велосипедных цепей. Несколько других Жутиков пристально и исподволь наблюдали за Иги. Дюжина красно-жёлтых кабаньих глаз ритмично помаргивала во тьме жутко низко надвинутых грязно-серых капюшонов, выдавая крайнее любопытство и жгучее желание Жутиков что-нибудь наконец стибрить.

Звёздная сказка о главном 2   http://www.proza.ru/2014/04/11/1858
Звёздная сказка о главном 4   http://www.proza.ru/2014/04/13/2225


Рецензии
Интересно, что они сделают с любителем манёвров?:-)))удачи в творчестве.

Александр Михельман   04.08.2014 17:33     Заявить о нарушении
Благодарю, Александр! Сделают совсем не то, что сделали бы какие-нибудь грубияны или некоторые другие, настоящие зловреды на их месте в такой же ситуации – не будут требовать пароли и явки, а также признаний в шпионаже, наоборот – постараются сгладить ситуацию, смягчат обстоятельства, потихоньку и наивно будут втюхивать ерунду и обманывать на семь копеек из любви к искусству... Постараются облапошить, но без злого усердия! Ничего страшного!
Взаимно, творческих свершений! С уважением и признательностью!
Иллюзионист - эквилибрист незатейливых слов,
Олег

Олег Колмыков   04.08.2014 18:58   Заявить о нарушении