Продам совесть недорого!

"В наше время можно всё и купить и продать. На любой товар есть свой покупатель. Совесть тоже покупают и продают», - написала мне одна из читательниц.

Ниже мой открытый ответ читательнице.  Приглашаю и других ознакомиться с моим взглядом на продажность совести и высказаться по поводу прочитанного.

 

 
Не приемлю коммерческий подход к совести: "Совесть нынче не ценят...", " Она никогда не была бесценна...".

Совесть не медаль, за неё наград не дают. Скорее, она мешает в повседневной жизни. Я ей, например, частенько, убавляю громкость, насколько возможно, когда собираюсь совершить что-то неблаговидное... Если не успеваю - она истошно вопит и протестует!

Вы, должно быть, не часто с ней общались. Иначе бы, вам стало ясно, что она вам не принадлежит. Она - сама по себе. Совесть - это голос Бога в вашей душе. А один приятель недавно сказал мне, что идентифицирует свою совесть с самим Спасителем. "Как так, нет Христа, если Он со мной разговаривает?".

 Тогда вопрос о продаже совести приобретает совсвсем другой смысл. Разве мы христопродавцы? Да и как можно продать то, что нам не принадлежит?

Я не думаю, что вы такая циничная, какой хотите предстать! Жаль, что не имею возможности заглянуть вам в глаза. У людей без совести они пустые. Что-то неосязаемое исчезает из глаз вместе с совестью. Может быть душа?  у человека без совести взгляд бездушный. Всякий это замечает, как некое моральное уродство. Знает об этом и человек без совести и лишний раз старается не смотреть другому глаза в глаза.

 Живите по совести, и ваши глаза будут ясными и чистыми и не надо будет их прятать ни от людей н оти собственных детей.
 

Самых совестливых людей я встречал, по роду работы, в сельской глубинке, в беззащитных слоях общества. Это святые по существу люди – старики и старухи - совесть нации. Фундамент, который не даёт окончательно развалиться обществу. Многих из них уже нет в живых, но наряду с голосом совести, их светлые образы молчаливо возникают на моём пути, когда кривая заводит на скользкую тропу.



В качестве иллюстрации - репродукция картины Ильи Глазунова  "На колхозном складе".


Рецензии