НОС

ФОТО из ИНТЕРНЕТА

В армии сбылась моя давняя мечта. Попал на курсы водителей и получил столь вожделенные «корочки» водителя третьего класса. С фотографией и печатями. По этому поводу вспомнилось несколько забавных случаев.

Снимал военный фотограф. Мы только вернулись со стрельб на полигоне, проделав приличное расстояние в пешем строю. Лето, жарища, пыль…Но приказы не обсуждаются, а выполняются. Я присел на табуретке, мастер поколдовал в аппаратуре, снял колпачок и…готово.
Через несколько дней принесли товар.

Когда я рассмотрел свою фотку, встали дыбом корни волос на стриженной голове. По сравнению со мной любой каторжник выглядел бы агнцем, «лучом света в темном царстве» и так далее. Причём, хотя фото снималось в анфас, почему-то была чётко заметна длина моего носа, что страшно расстроило по молодости лет. Попытки повернуть снимок в сторону, посмотреть на свет ни к чему не приводили. Типичный Буратино. Это изображение так и приклеили к правам, а ещё одну вмастырили в комсомольский билет.

По комсомольскому билету всё решилось до смеха просто. После дембеля побрёл в молотовский, сейчас шевченковский, райком комсомола, дабы встать на учёт. Смазливая девица-бюрократша, посмотрев на фото, несколько «сменилась с лица», но виду не подала. Однако на мою попытку принести другое фото для замены этого ответила отказом, так и оставив мне билет с разбойничьей физиономией. Больше в райкоме меня не встречали.

Но права-то не будешь держать без дела. Так и работал с ними. В 64 году «всунулся», как тогда говорили на работу в первый таксопарк г. Киева. Дали мне немолодую «Волгу» ГАЗ-24 голубого цвета. Даже номер запомнился: 20-69 КИА. В напарники подсадили такого же новичка Витю Молчанова. Витя вымахал под 190, носил усики под носом, и оказался врождённым ходоком. И крайне любопытным.

Первые пару дней мы готовили машину к выезду. Напарник успел порысачить по таксопарку и принести кое-какие необходимые для дальнейшей работы сведения. Большинство из них позабылось, но вот одно зарубилось на всю жизнь. «Главное, - рассказал он, - не попадаться на крючок к Носу. С остальными можно докалякаться. На лапу берут все».

Начав работать, я узнал, кто такой Нос. Автоинспектор, майор милиции Носов. Надеюсь все, кто читает эти строки, помнят героя актёра Жжёнова из «Берегись автомобиля». Так вот, майор Носов прототип этого киногероя. Сухой, с седыми висками, длинным, само собой, носом и очень симпатичной внешностью. Майор всегда восседал за рулём мотоцикла, носил перчатки с раструбами. Перед нарушителями возникал будто из ниоткуда и…карал беспощадно.

Уйти из под «пресса» майора было невозможно. Тут же извлекался компостер, а затем просечка в талоне. Даже попыток всунуть в руку третий или пятый номер, как называли таксёры купюры в три и пять рублей, считалось делом бесперспективным. Просто гиблым, могущим повлечь массу негатива. При этом майор никого не поучал, не читал морали, не призывал к порядку. Нарушил – получил заслуженное.

В один прекрасный день подошла и моя очередь к Носову. Как говорится: дождался гусь сковороды. Обогнав меня, он властно показал рукой, где остановиться. Заглушив мотоцикл, подошёл ко мне, представился и попросил путевой лист и права. Я послушно, на что-то всё ещё в душе надеясь, протянул их ему. Он развернул «корочки», посмотрел на фото, затем на меня.

И вот здесь, наконец-то, Судьба вернула мне маленький должок за мои такие же небольшие страдания по поводу фотографии, длины носа, внешнего вида, вообще. «Что же вы, водитель, - произнёс майор, - только из армии пришли (???) и уже нарушаете? Нехорошо». Может майор Носов произнёс другое, столько ведь лет прошло, но смысл тот же самый. Я что-то невнятно залепетал. Демобилизовался я к тому времени лет как пятнадцать, если память не подводит. Может выручила вечно короткая, почти под ноль, причёска.

Майор чётко бросил руку к головному убору, попрощался и…вернул мне права. С непробитым талоном. Но даже, если бы он и пробил его, злобы у меня не осталось.

Где Вы сейчас, майор Носов Не сомневаюсь, что в раю. Особенно, когда посмотришь на нынешних автоинспекторов с необьятными телесами, пытливо шныряющими по сторонам глазками и вместительными, просто безразмерными, ладошами.

26.10.11.


Рецензии
Тук-тук...
Прочитала с непроходящей улыбкой.
Маленькие штришки к Носу, а на душе посветлело.
А вообще, Ян, я довольно часто общаюсь с "таксёрами".))
Теперь, всматриваюсь,
как вы хорошо меня подучили замечать в них
всё хорошее)).
С добрыми пожеланиями,

Дина Иванова 2   09.11.2015 14:47     Заявить о нарушении
Два мои напарника были с высшим образованием.
А сколько весьма интересных людей работало и, надеюсь, работают в такси?!
Как сказал мне один пассажир: "Такси не профессия, а образ жизни."
Хотя и лишних много...

Спасибо, Дина.
Кланяюсь.

Ян Подорожный   09.11.2015 15:33   Заявить о нарушении