Маршал и кот

Из цикла "Миссия". Начало цикла см. http://www.proza.ru/2015/09/01/309



Утром восьмого мая 1976 года начальник одной из лабораторий Ленинградской Военной артиллерийской академии майор Локаев, идя на службу, остановился перед светофором, пережидая  летящий по Литейному проспекту поток машин,и посмотрел на противоположную сторону проспекта, где бордово отсвечивало приземистое здание бывшего арсенала, а ныне второго городка Артиллерийской академии – место его службы. На крыше здания красовался замечательный лозунг: «НАША ЦЕЛЬ КОММУНИЗМ ». Лозунг веселил своей нелепостью, и Локаев улыбнулся. Впервые на столь двусмысленное сочетание слов лозунга и  учреждения, на котором он были водружен, обратил его внимание весельчак и по-одесски остроумец подполковник Борис Шишов. Впрочем, Эдуард в долгу не остался.

– А знаешь ли ты, на чем держится наше политбюро? – его вопрос прозвучал довольно провокационно, но Шишов с довольной улыбочкой поощрительно хмыкнул: – Ну-ну, на чем же?

– На хрупких женских плечах! Сам можешь убедиться. Сходи-ка седьмого ноября на Литейный и посмотри на дом 39. Там четыре кариатиды держат длинный балкон, а на государственные праздники, ну, на первое или девятое мая, и, конечно же, седьмого ноября, на этом балконе, как раз над каждой кариатидой, обязательно вывешивают большущие портреты Брежнева, Косыгина, Подгорного и Суслова, ну или кого-то еще из политбюро. Вот и получается – внизу четыре сгорбленных от тяжести женщины, а над каждой нависает огромный мужик.

Вспомнив искренний восторг Шишова, Эдуард снова улыбнулся и устремился к проходной, мысленно готовясь к предпраздничным сюрпризам и неожиданностям, которыми так богата военная служба.

Сюрпризы и неожиданности не заставили себя долго ждать. Ровно в 10.00  весь личный состав второго городка был построен на плацу, и начальник городка генерал-майор Ракитин торжественно зачитал указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении звания маршала Советского Союза генеральному секретарю ЦК  КПСС  Брежневу Леониду Ильичу.

Когда Ракитин перешел к перечислению выдающихся заслуг бывшего скромного политработника в деле разгрома фашисткой Германии, произошло событие, неожиданно изменившее ход торжественного церемониала.

Из столовой, примыкающей к плацу, не спеша пройдя между ног стоящих офицеров, в центр образованного строем каре вышел кот. Примерно сто пар глаз, изнывающих от скуки и нелепости происходящего, людей сразу же уставились на хвостатого бродягу. Кот спокойно шел по привычному для него маршруту, как, видимо, ходил всегда, но на этот раз его что-то насторожило. Может быть, это было изменение обычного пространства, которое на этот раз было заполнено людьми, а может, его чуткий слух уловил звук подавленного смешка, вызванного его появлением, но, дойдя до центра плаца, он вдруг остановился, огляделся и сел. Что-то было не так и наш бродяга, сердито стуча хвостом, принялся оглядываться. Зеленая стена офицерских мундиров не шевелилась, и кот, успокоившись, принялся не торопясь, вылизывать себе свои причиндалы.

Народ, в полном восторге наблюдая эту сцену, с нетерпением ждал окончания чтения панегирика, в финале которого неизбежно должно было прозвучать традиционное «Ура». И этот момент наступил.

– Ура! – закончил свою речь Ракитин, и окрестности огласило такое мощное троекратное «Ура», какого Локаев никогда раньше не слышал. Офицеры, с каким-то болезненным интересом следя за котом, набрав как можно больше воздуха в легкие, с таким остервенением заорали свой боевой клич, что даже сам генерал от неожиданности вздрогнул, а бедного котяру подбросило, как на пружинах, вверх на добрый метр.

Приземлившись, бедняга рванулся, было в одну, потом в другую сторону, но отовсюду неслось неумолимое Ура.

И вот тогда кот сделал то, что вызвало к нему всеобщее уважение. Он снова сел, презрительно сощурился и, оглядывая орущих людей, отбил своим подранным хвостом по асфальту такое, что всем стало ясно, что думает этот бомж, драчун и трахатель таких же облезлых кошек, как и он сам, о человеческой породе.

Дальнейшее торжественное прохождение маршем прошло как по маслу. Офицеры, улыбаясь, бодро печатали шаг, прославляя от всей души бездомного кота, превратившего постыдную церемонию в фарс, а генерал Ракитин, отдавая честь проходящим мимо подчиненным, мысленно улыбался, представляя предстоящие разборки особистов и политработников с хулиганистым котом.

Продолжение:  http://www.proza.ru/2015/02/15/332


Рецензии
Привет, Вадим. Да, смешно получилось тогда с котом. Причём кот поступил нестандартно - не убежал хоть куда поджав хвост, а остался и показал характер. Наверное в прошлой жизни он был львом, но почему-то его потом разжаловали в котяру.
А вот насчёт лозунга про цель-коммунизм на крыше АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ академии действительно здорово.
И ведь попали, мля! Точно в цель. Но это сделали совсем не артиллеристы.

Владимир Радимиров   28.04.2018 08:47     Заявить о нарушении
Точно, Владимир, у этого кота душа львиная! Меткое замечание. Да и про лозунг ты, к сожалению, прав. Попали гады... А я бы не прочь пожить в справедливом обществе, где сильные умные не обдирают своих братьев, а помогают им.
Жму руку!

Вадим Данилевский   29.04.2018 05:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.