Укол

 Прогноз погоды предстоящей недели был совсем не утешительным. С экранов телевизоров обещали затяжные дожди и понижение ночной и дневной температуры. Осенне-хозяйственный сезон этого года венчался ранним холодом, и огородники заспешили на уборку оставшегося урожая своих дачных угодий.
 Воскресное утро разбудило Олега Полухина громким звоном будильника. Он открыл глаза, но вставать не спешил. Добросовестный  вчерашний труд на семейной даче в одиночку, из-за недельной командировки жены, давал знать себя всему телу.  Поворочавшись немного и, понимая, что кроме него некому продолжать трудиться на огороде, спустил ноги на пол. Прошлёпал в пушистых тапках до окна, распахнул шторы и с наслаждением потянулся. Вдруг в пояснице что-то хрустнуло. Вернуться в прежнее положение он не смог, спину будто сковало, и болезненные прострелы заставляли ойкать и ахать.
 Судорожно вспоминая, что в таких ситуациях делает его жена, с осторожностью дошел до холодильника, отыскал нужный тюбик с мазью и размазал его содержимое по пояснице. То сидя, то лежа на диване, ждал облегчения, но надежды оказались тщетными. С трудом натянув на себя одежду, он кое-как обулся и отправился в аптеку.
 В аптечном киоске его приняли как родного. Доброжелательно предложили наилучший вариант лекарства и, вручая Олегу коробочку инъекций со шприцами сказали: «Приходите к нам ещё».
 Дойдя до своего дома, Олег трагически осознал, что укол сделать ему некому и придется идти для этого в ближайшую поликлинику.
 С трудом открыв дежурную дверь медицинского учреждения, мужчина шагнул в холодное помещение, с выкрашенными стенами темно-зеленой краской. Свежевымытый пол  заставил Полухина двигаться ещё осторожнее. Его туфли зашаркали по мокрому, что вызвало огромное недовольство технички, завершающей свою работу. В спину Олега полетело ругательство:
– Нашел, когда прийти, ты бы ночью еще завалился сюда! Вам только бы грязь таскать с улицы.
 За спиной со злостью зашуршала швабра. Не до перепалок было сейчас Олегу, ему надо было без всяких казусов добраться до   дежурного врача, и он усиленно делал каждый шаг с надеждой скорее ухватиться за спасительную соломинку.
 Второй этаж дался Полухину Олегу как взятие Бастилии. В полусогнутом состоянии шагнул в кабинет, где его встретили сидящие за столом две женщины в белых халатах, с дымящимся чаем в кружках.
– На что жалуемся? – спросила одна из них.
– Спину прихватило. Мне бы укол сделать, –  ответил он, догадываясь, что перед ним врач.
 Будто не слыша его, она спросила:
– Вы где прописаны?
– В другом районе города.
– Вот и езжайте в свою поликлинику.
– Мне бы только укол… – Олег стал доставать из пакета препарат со шприцом.
– Вам  русским языком говорят, идите  в поликлинику по месту прописки, –вмешалась вторая, оказавшаяся медсестрой.
 Олег указал рукой на спину:
– Вы же видите, я не доползу до...
 Медсестра встала из-за стола, прошла мимо Олега к двери и распахнула её:
– Но Вы же до нас доползли. Идите, мужчина, идите, туда, где Вы должны быть по про-пис-ке.
***
 Чуть не плача Олег стоял на улице и думал, что делать дальше. На его радость рядом остановилось такси. Вышедших из машины людей заменило скрученное тело больного, и спасительный транспорт помчался по названному адресу.
 Обессиленный от болей мужчина стоял в кабинете дежурного терапевта по месту прописки и просил сделать укол. Врач монотонно задавала вопросы, записывала что-то, молча игнорируя просьбы.
– Вам нужен больничный?
– Мне бы сделать… – подняв пакет, умоляюще попросил Полухин.
- Так Вам больничный лист нужен или нет?
- Куда уже без него?! – перебирая содержимое в пакете, отозвался слабым голосом Олег.
 Врач оторвалась от записей:
– Завтра с утра сдавайте анализы и к участковому терапевту.
 К горлу больного подкатил комок:
- А как же укол?..
 Подошедшая медсестра протянула ему кипу направлений на анализы, поясняя какие платные, а какие нет, и добавила:
– Мы сегодня уколы не делаем.
 Олегу показалось, что у него из-под ног стала уходить земля. Не помня себя, он вышел из кабинета и как в тумане покинул поликлинику.
***
 По подъезду родного дома блуждал скрученный болью в спине человек и просил своих соседей ради Бога сделать ему долгожданный укол. Люди, не владеющие таким искусством, сочувствуя отказывали и, извиняясь, прикрывали перед ним дверь.
 Вот с улицы в подъезд шумно ввалилось чье-то тело и по лестнице застучали сапоги. К себе домой поднимался опохмелившийся сосед с верхнего этажа.    Уставший от боли Олег наугад спросил:
– Ты укол можешь поставить?
– Запросто!
***
 Пришлось откупорить бутылку водки, чтобы смочить ватный диск для принятия спасительной инъекции. Введение лекарства в ягодицу даже не почувствовалось Олегом – огромная рука соседа оказалась для этого дела очень даже лёгкой. В благодарность Полухин всунул спасителю начатую бутылку горячительного напитка и попросил его завтра проделать то же самое. Мужчина спросил «Во сколько?» и без всяких лишних разговоров удалился из чужого пространства к себе домой, прижимая неожиданное счастье в стеклянной таре.
 
 Неимоверно утомленный Олег всеми событиями дня, спал похрапывая. Порой из его спящих  уст вырывалась хорошо заученная им фраза « мне бы укол сделать» и тогда его тело вздрагивало, и слышались жалкие болезненные стоны.

НОЯБРЬ 2011г


Рецензии