Последняя любовь поручика Ржевского

Поручик Лейб-гвардии Гусарского полка в отставке Дмитрий Ржевский, одна тысяча семьсот восемьдесят девятого года рождения от Рождества Христова, ставший бессмертным благодаря комедии Эльдара Рязанова и многочисленным анекдотам, проживал в деревеньке Бородино, Можайского района, получая скромную пенсию от зарубежных дальних родственников царствовавшей триста лет на Руси династии Романовых, которой двести лет назад гусар принес присягу на верность, и которой он ни разу не изменил.
Иногда он облачался в доставшийся ему по случаю от костюмера «Мосфильма» мундир Мариупольского гусарского полка (синий ментик, белый доломан), в котором по легенде снимался в роли поручика Ржевского сам Юрий Яковлев. В этом наряде Ржевский водил экскурсии туристов по музею-заповеднику. Для связи с руководством музея он использовал мобильный телефон Моторола с торчащей парализованным пальцем антенной, выпущенный еще в двадцатом веке. Когда батарея в телефоне издохла окончательно, Ржевский, узнав предварительно, что такую батарейку уж не сыскать днем с огнем, решил приобрести новое средство связи.
Зайдя в продовольственный за бутылкой коньяку «Наполеон» и кирпичом бородинской черняшки, он поинтересовался у продавщицы бабы Зины, где можно по сходной цене купить подержанную мобилку. Зина посоветовала съездить в райцентр к знакомому скупщику краденного, поставляющего недорогие аппараты мидл-класса. Найти его всегда было легко в пивнухе близ Можайского кремля.
Барыга предложил поручику два варианта. Подешевле – Филипс с фонариком. И подороже – Нокию с камерой, радиоприемником, эмпэ-три-плеером и Интернетом. Нокия Ржевскому глянулась сразу. С закрытым слайдером она целиком умещалась в его громадном кулаке. Корпус был не слишком тонким и без кнопочек по бокам. Такой аппарат было не боязно взять в крепкую мужскую руку.
Торговались долго. Барыга не хотел спускать цену ниже тысячи. Ржевский в конце концов согласился, но вытребовал полный набор гаджетов: фирменное зарядное устройство, гарнитуру, юэсби-шнурок и двухгиговую микроэсди-карточку. Ржевский поинтересовался, не заметет ли его с этой трубой ментовка, но барыга его уверил, что имэй и все прочее перепрошито-крыто.
Двенадцать километров по пути домой в автобусе пролетели для Ржевского незаметно. Он успел опробовать все функции аппарата, обновить приложения, зарегистрировать учетную запись электронной почты и открыть аккаунт в «Фэйсбуке». Попутно у покупки выявились два небольших изъяна: слабая подсветка вынуждала поручика заслонять экран от света левой ладонью, а отсутствие многозадачности делало невозможным набор номеров, не выходя из интернет-коннекта. Но зато радио и плеер прекрасно работали в фоновом режиме, не мешая отправлять эмэмэс, мэйлы и шариться в Сети.
Домой Ржевский явился уже будучи по уши влюбленным в свою новую игрушку.
Дома поручик обнаружил, что разрядился аккумулятор. Ржевский включил зарядное устройство, сунул  телефон в нагрудный карман, наушники в уши и задремал в кресле под композицию Камуфляжа «Любовь – Щит».
Спустя четверть часа аккумулятор взорвался, насквозь прошив осколками любвеобильное сердце ветерана Отечественной войны.
Барыга невольно обманул гусара, впарив ему с аппаратом по ошибке не бэушную фирменную батарею, как обещал, а новую «совместимую» повышенной убойной силы, раздобытую с большим трудом по спецзаказу местных мафиози, за которую он намеревался получить с них куда больше бабла, чем за симпатичную мобилку, проданную Ржевскому.


Рецензии
Жалко поручика...

Виктор Прутский   28.09.2020 04:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.