Интеллигентная болезнь

Из серии "Эпизоды жизни"
- - - -

Собрав, наконец, все необходимые справки и заключения, я прорвался на приём к аллергологу. Явившись чуть раньше назначенного времени и никого не застав в предбаннике, я приоткрыл дверь в кабинет:

– Можно?

– Да, заходите! – приветливо пригласила врач.

Обследование, беседа и заполнение карточки заняло около десяти минут, после чего я был передан в руки медсестры, с которой мы проследовали в лабораторию для дальнейших процедур. Заключались процедуры в проверке реакции организма на типовой набор аллергенов. Когда я, держа руки на весу, вернулся в предбанник, там уже ожидали приёма несколько человек.

На процедуры к медсестре пришли пациенты, которым были прописаны уколы в плечо. Что им кололи, не знаю, мне ничего такого не прописывали, но, пока я тихонько сидел в уголке и ждал положенные пятнадцать минут, я сделал одно любопытное наблюдение.

Все мы ходим по поликлиникам и хорошо знаем царящую там атмосферу. Нередко она бывает не просто напряжённой, а довольно взрывоопасной. Здесь же ничего подобного не наблюдалось. Каждый входящий здоровался со всеми присутствующими, ни к кому конкретно не адресуясь. Каждый уходящий прощался. Тоже очень вежливо и тоже со всеми.

Поначалу я, грешным делом, подумал, что все они из одной компании, но вскоре понял, что большинство друг с другом не знакомы. Студенты, "дама с фанабериями", пара школьников, молодой мужчина неопределённой профессии, ещё одна дама, явно не аристократического происхождения, снова студенты. Все здоровались и прощались друг с другом сразу и без напоминания. Просто тут так было принято.

Когда все положенные процедуры были закончены, и у меня на руках оказалось, наконец, заключение аллерголога, я тоже со всеми попрощался. Очень вежливо и с большим удовольствием.

По пути в гардероб я подумал: "Может, не торопиться с лечением? Походить сюда на процедуры, пообщаться с интеллигентными людьми, получить удовольствие. Когда ещё доведётся?"


Рецензии