Кладбище

Кладбище – место, где живые общаются с мёртвыми. Одни читают молитвы, другие не скрывают своего горя, третьи ухаживают за могилой и будто ведут молчаливый диалог с умершим.
Я тоже прихожу на кладбище. Но тут у меня никого нет. Тогда вы спросите: зачем я навещаю столь горестное место? И я вам отвечу: прихожу за советом, за приятной беседой.
Наверное, вам приходилось замечать, как на кладбищах тихо. Идёшь по аллее мимо сотен и тысяч могил  и сам стараешься не шуметь из уважения ко всем этим людям. Листва шелестит, кажется, что это они разговаривают. Ветер развивает волосы, будто это кто-то из них погладил, приветствуя, по голове. А потом остановишься у одного из надгробий и мысленно спросишь: «А как Вы тут оказались?»
Приходит мысль, что каждый из них мог многое рассказать о жизни, о каждом можно написать книгу. И в зависимости от их жизни она могла бы быть тонкой, как журнал, или быть объёмным многотомником. Но, увы, таких книг нет, так что остаётся только догадываться, какими они были, как и чем жили. Как же всё-таки интересно было бы поговорить с ними…
Но ответом мне будет лишь шелест берёз, ветер, который всегда здесь тихий, будто и он боится нарушить покой, и переливистый свист птиц. А может это и есть диалог с мёртвыми: разговор через звуки природы?


Рецензии