Доктор Чума

Предыстория. У моего знакомого на руке татуировка, которая изображает Доктора Чуму, когда его спросили, что это, он рассказал и добавил, что это это взгляд на современное общество.

Чумной доктор, или врачеватель чумы;  — устоявшееся в средневековой и ренессансной Европе определение врача, основной обязанностью которого являлось лечение больных бубонной чумой, или «чёрной смертью», в особенности во время эпидемий. Отличительной особенностью чумных докторов являлся особый защитный костюм с оригинальной «носатой» маской, напоминающей клюв птицы. Из-за специфического внешнего вида, а также придаваемого им мистического ореола, чумные доктора оказали заметное влияние на европейскую культуру, выразившееся, в частности, в появлении соответствующего персонажа в итальянской «Комедия дель арте» и знаменитой венецианской маски, напоминающей маску доктора.(с)

Диалог.

О:
-Кстати, все хотела спросить ,
когда ты говорил про Доктора Чуму, ты сказал, что это взгляд на современное общество, что ты имел ввиду?

Д:
-Я люблю метафоры. здесь их две. две метафоры в одном рисунке. "Современная чума- это наши пороки".- я считаю, что современный социум болен пошлостью, эгоцентризмом и желанием предаться всем грехам мира как можно скорее. По масштабам болезни, я могу ее сравнить только с Чумой, которая когда-то захватила чуть ли не всю планету. "Доктора в масках ходят, но они сами больны"- маски докторов Чумы не спасали их от заражения воздушно-капельным путем...что могу сказать, я тоже не ангел и тоже болен.

О:
-Значит, я поняла все правильно, Общество действительно заразилось всем на свете, и да, это как чума, которая захватывает все больше людей, даже не самих людей, а их сознание.
Ну это я заметила, хотя, могу сказать, что думающие люди подвержены больше всего, ибо они знают, как некрасиво наше общество, как оно несовершенно, они видят, что происходит за кулисами, как это действует на людей, и понимают, что мало чего могут сделать, стараются, просвещают, но порой натыкаются на стеклянные глаза, пустые глаза равнодушия,
и когда понимают, что все гибнет, сами страдая, пытаются от этого уйти, ну как, заставить свою голову замолчать, не страдать от несовершенства мира,
так я тоже больна, постоянная борьба внутри себя выматывает.


Д:
-Забей на борьбу) я забил уже давно) окружающих- не спасти, они могут спастись лишь сами, продолжай спасать себя, полностью вылечиться, наверное, невероятно, поэтому чумить иногда можно) но всегда в рамках)


О:
-Я раньше пыталась, сейчас тоже перестала этим заниматься-спасение утопающих, дело рук самих утопающих)
невероятно, иногда просыпается дикая жажда "приключений", в малых дозах иногда даже очень нужно, хотя можно по-другому сбрасывать напряжение, или же вовсе сублимировать)
хорошо, что есть люди, которые тебя понимают, этого хватает)


Рецензии