Дура

     Все так неуместно... Простите. Говорят, что животные и птицы - дураки последние. Они, якобы, не умеют мыслить и чувствовать, как мы, человеки. Ну-ну! Нет ничего более позорного для человеков, чем так думать! Я столько раз смотрел, как моя Мура охотится во сне на своих мышей, лежа на диване! Мне даже завидно становилось, вот видит же она там что-то в своих снах! У меня сны - почти всегда без сновидений. Снимаю черную шляпу перед животными. Конечно нет у меня черной шляпы, Читатель.
     Я Мурку сразу будил, чтоб не ускакала куда-нибудь во сне, лунатичка. А то, Что, она там видит, я догадывался. С тех пор, как она стала ездить на дачу, в ней проснулся охотник (раньше то была абсолютно домашней, невыездной, что называется). Дошло до того, что она по несколько раз за день приносила в дачный домик то мышей, то птах, то ящериц. Когда, она, нагулявшись, скреблась в дверь, её моя жена обычно спрашивала:"Ты одна, Мура"? "Мау", - отвечала та за дверью. "Да" это было или "Нет", становилось ясно позже, когда дверь отпиралась, и Мурка гордо входила в дом с мышью в зубах! А виделели Вы, дорогой Читатель, как мышь исчезает в кошкиной пасти, вместе с лапками и хвостом? Я видел. Зрелище фантастическое! Что там говорить - хищник! Но, как выяснилось, в природе все так устроено, что на каждого хищника всегда найдется другой хищник. Даже на человека.

     Все началось весной (я не знаю когда, не перебивайте)!
Жили мы на третьем этаже. Мура ходила на балкон подышать воздухом. Я догадываюсь зачем она туда ходила. У нее все было там, снаружи, на дачу хотелось, на свежий воздух. Вот кошачья судьба! Она просто хотела на мир посмотреть. Не все же из окошка? Ходила давно, моцион такой у нее был.
     Рядом росло дерево, тополь, раскидистый, очень большой. Тополь рос ну очень рядом, под носом. Там она и жила, наша ворона, Дура.
     Сначала она голосила с ветки во все горло:"Кар!", пугая всю улицу.
Нашей Муре все было пофиг. Мало ли кто там каркает!
     Все началось именно отсюда. Откуда я знаю, зачем? Кто то что-то почувствовал. Не я, это я вам, Читатель, как на духу говорю!
     Карканьье сначала происходило так, как мне, казалось, само по себе.
Мурка смотрела на мир, никому не мешая. Зря она так думала, помешала же все-таки, как выяснилось! Карканье усиливалось день ото дня. Нам было просто непонятно и смешно. Напрасно. От наших непоняток дерево дрожжало под чьими-то лапами. Мура, входила и уходила с балкона, как обычно, третий этаж...
     У Дуры, в конце концов, не выдержали нервы. Она перестала каркать с дерева, и стала приземляться на наш балкон. С другой стороны, от той, где отдыхала Мура. Вы бы посмотрели на Муру! Мало ли кто там приземляется, чхать, я отдыхаю, говорил ее, Мурин, взгляд! Карканье прекратилось, но с тех пор, как только Мурка выходила на балкон, тут же была и черная птица.
     Она, обыкновенно, приземлившись на балкон, смотрела на Муру (а ей, Муре, было фиолетово!). Однажды, она, Дура, прямо на балконе, сказала ну очень громко: "Кар!", - Мура сразу отвернула голову в другую сторону. "Раскаркалась, Дура" - говорило ее поведение.
     Зря так оно говорило. Зря...
     Началась вражда. Ну, понятное дело, воронята, которых нужно защищать! Тут было что-то совсем другое.
     Дура пошла в атаку. Мурка ну ни как не хотела обращать внимания. Но, пришлось! Дрались целую неделю. В мат - перья и пух! Мура, отбившись все же (лапы сильно уставали, в конце концов, видно у обеих), приходила домой спать.
     Утром все начиналось вновь. Карканье, махание крыл и лап, пух и перья привлекли соседей, ну не было такого в доме, кошки жили не только же у нас! 
     Голос Дуры стал известен всей округе. Все соседи разделились: кто кого? И выходили на балконы - посмотреть. А у нас там, на балконе, соленья хранились, в шкафчике.
     "Ну радуются жизни!", думал я и про животных и про соседей, дурак. Они (животные и птицы, исключая соседей) так не думали.
     Карканье стало нашим с женой "любимым" звуком. Мы даже поругались по этому поводу, не помню из-за чего, да из-за происходящего, так, на пустом месте!
     Эта сволочь, черная (я не про жену), каждый день, с утра уже сидела на балконе. Вы думаете я придумываю? Да пошла она! Она меня достала! Мурка (а я в ней был уверен!), один раз, просто струсив (видимо все-же получила по башке клювом), пробила прикрытую балконную дверь лбом, и забралась под диван, убегая от вражины. Ее глаза оттуда говорили: "Ах ты, гадина! Боюсь!" А там "Кар, Кар"! Но в квартиру Дура не вошла. Гордо шествовала, как на параде рядом с открытой дверью балкона. Я сидел в комнате рядом и наблюдал.
Мы летом, обычно, никогда не закрывали дверь на балкон...

     К нам пришел мужик с улицы и сказал "У Вас кошка упала с балкона..."
Зазвучала сирена в подметках наших с женой ботинок! Она, наша Мура, - Вам не понять, упала с третьего этажа! Вы думаете, кто ее заставил прыгнуть? Она просто спасалась бегством в кухню, в форточку, которая была закрыта железной сеткой от комаров! Ведь дорога домой была загорожена черной ненавистной тучей.
     Никогда Мурка еще по жизни не была на городской улице. Мы всё опползали, просчитав ее вероятный путь бегства (ну куда она могла деться)! А ведь чуть-чуть не добрались, как выяснилось позже. Ну не было нигде. Двенадцать суток уже прошло - и нигде, как сквозь землю провалилась!
     Вы думаете, Читатель, моя жена бросила ее? Нет, конечно! Весь микрорайон был обклеян ее цветными фотографиями с телефоном для связи, вся округа была поднята на уши (вот бы меня так искали)!
     Через двенадцать дней, когда я уже потерял всякую надежду, в двадцать три часа позвонил какой-то мужик и сказал:"Да вот тут она, видно Ваша!" и отказался от вознаграждения. Это действительно была она, Мурка. После нескольких десятков звонков, один все же попал в цель.
     Они с мамкой целовались целых два дня! Я, при этом, наблюдал, что через каждые тридцать минут она (Мурка, не жена! Да и она тоже, впрочем) просыпалась в ужасе и спрашивала себя и нас: "Я дома?" Потом успокаивалась, видя, что дома, и снова улегалась. Представляю ее шок. А утром жалась к мамке и говорила "Хур-Хур". Мы ее даже не мыли целую неделю, так велел ветеринар.
     Но на этом все не кончилось.
     Как то утром, зимой, жена вышла из дома. Сверху сразу налетела Дура и брякнула ее в темечко клювом. Шапка спасла. Жена, в ужасе, забыв про все на свете, запрыгнула обратно в подъезд и прибежала домой. После этого случая, всегда, выходя из дома, она сначала смотрела на тополь, не сидит ли на ветке это черное Чудовище? Дура просто возненавидела нашу квартиру! Прилетала на балкон, усаживалась и громко орала свои вороньи матюги. Мы сразу переходили в другую комнату.
     Я решил действовать и сменил тактику (девчонки моего семейства были перепуганы вусмерть). Выходил на балкон (та уже смотрела в оба, сидя на другом краю балкона) и клал ей мясные консервы. Она, конечно, сразу прибегала, как только я уходил и, сказав "Кар", все сжирала, Дура. Потом обнаглела до такой степени, что, садилась на перила и говорила свое "Кар", желая видеть то, что ей положено. Дошло до того, что, когда я однажды вышел взять из шкафчика очередную банку солений и наклонился, чтобы открыть дверцу, она очень больно клюнула меня в зад, собака, и сразу убежала в другой угол балкона. Я ей сказал:"Ну ты и Дура!"
     В конце концов, мы переехали в Питер, я там купил квартиру и перевез семейство.
     Когда я как-то, через месяц, приехал в гости, просто к бывшим соседям, балкон уже был застеклен. Я стоял у подъезда и смотрел вверх на свое бывшее жилище. Вдруг рядом захлопали крылья, и кто-то сел мне на плечо. Я повернул голову и мне сказали: "Кар"! Я ответил ей: "Ну, привет, Дура!", достал из кармана печенюшку, она долго смотрела все время на меня своим правым глазом. Потом взяла, и опять сказала "Крр...", - "спасибо", может быть, хотя вряд ли. Печенюшку при этом все же удержала в клюве, не то что та, что в басне про сыр (что делать, цивилизация берет не только людей, не одни мы умнеем)! "Ну что, победила, избавилась от нас?" - спросил я у нее. "Крр" - опять ответила Дура и, взмахнув крыльями, улетела на свой тополь.
     "Хур" дрыхнет рядом, уже в Питере. И ей конечно все еще снятся сны. Может теперь уже и не про мышей вовсе? Кто знает...


Рецензии
Здравствуйте, Александр!

С удовольствием прочитала Ваш рассказ.
С добрым юморком он написан.
Если будет желание и время, прочтите у меня
рассказ "Клара". Как бы в тему.

Спасибо!
С теплом. М.К.

Маргарита Курникова   17.10.2018 07:07     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.