Агент специального назначения Сергеич

 Устроился я в Геофизику, привезли на базу куда-то за Нижневартовск. Пару дней ничего не делал, обживался, знакомился, новые приборы изучал, книжки читал, какие нашёл. Однажды сижу в вагончике, открывается дверь, и заходит  коллега- Сергей Сергеевич, мужчина лет за 50, тоже всю жизнь в геодезии. Руки дрожат, щёки покрыты щетиной трёхдневной, белой, как мох. Глаза красные, видно, что человек с глубокого похмелья. Очень серьёзный- за всё время, что я с ним общался позднее, улыбающимся его почти не видел.
Спрашивает, с надеждой глядя на меня:
- А у тебя выпить ничего нет?
Услышав отрицательный ответ, повесил голову и замолчал.

Посидев ещё молча минут пятнадцать, Сергеич произнёс:
- Вот ты, Саня, наверное, думаешь, что я всю жизнь так по полям мотаюсь, из тайги не выбираясь?
- Ну, не знаю, Сергей Сергеевич, домой, в Москву-то между сезонами вы выезжаете?
- Хочу тебе открыть секрет: кроме этой работы я служу в Российской разведке, и, когда требуется, за мной прилетает вертолёт и вывозит на скрытую базу. Собирают нашу группу специальных агентов отовсюду и забрасывают в разные страны. А после выполнения задания возвращают туда, откуда забрали.
Сижу и не знаю, что сказать- уж больно трудно поверить, но человек передо мной сидит серьёзный, уважаемый.

А он продолжает:
- В Индию в джунгли забросили нас четверых на самовыживаемость. В Пакистане были, В Афгане. Автоматы, гранаты, рюкзак с припасами. Помнишь Американскую военную операцию "Буря в пустыне"? Там ещё их самолёт- невидимку сбили... Думаешь, кто первый туда попал и приборы секретные снял? Наша группа! Операцию назвали "Испаньола".
Тут у меня что-то в мозгах щёлкнуло: вчера только прочитал книжонку с таким названием.
Но продолжаю верить и с восхищением говорю:
- Сергей Сергеевич, да про Вас книгу нужно написать!
- Нельзя! Можно только после моей смерти, а пока всё засекречено ещё, в архивах лежит под грифом "Совершенно секретно".

Потом он мне ещё рассказывал про боевых товарищей, одного из которых зарезал какой- то хулиган на улице, когда разведчик выгуливал свою собаку. И опять в памяти всплыла заметка в газете, которая валялась на базе, про подобный случай.
Посидев ещё, он уточнил, что водки точно нет, и, печально повздыхав, ушёл спать в свой балок.

Вечером приехали молодые ребята-коллеги с работы, и я начал рассказывать про Сергеича. Парни засмеялись:
- И тебе про свою секретную работу наплёл? Это у него с перепоя перемыкает в мозгах и всё прочитанное воспринимает, будто с ним когда-то произошло. Потом рассказывает и сам верит.

На фото Сергеич с глубокого бодуна сидит голый по пояс рядом со мной.


Рецензии
Прочитав серию рассказов о Сергеиче, почему-то именно таким его и представила. Очень серьезным, худеньким и небритым. И с "бодуна". Очень удался вам образ!

Ольга Меликян   08.08.2016 06:06     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ольга, спасибо за отзыв.
Образ удался, наверное, оттого, что не ставил целью высмеять Сергеича. Ведь обычно к пьяницам относятся с пренебрежением, но его, несмотря на всякие закидоны, уважали все- рабочие, водители, ИТР, начальство. Обыкновенный умный русский мужик с русской же фамилией Иванов, который не может перебороть тягу к спиртному.
С уважением, А.М.

Александр Маевский   08.08.2016 22:30   Заявить о нарушении
Я так и подумала. Я в свое время была знакома с бабушкой, которая выпивала в день бутылку водки "Посольская", выкуривала пачку "Беломора", от нее не было совершенно запаха! С ее слов, это было необходимо для тонуса!

Ольга Меликян   08.08.2016 23:00   Заявить о нарушении
Ничего себе бабушка!!! Это какой же она когда-то была девушкой???)))

Александр Маевский   08.08.2016 23:41   Заявить о нарушении
Очень хорошей. Такой она стала после 10 лет ГУЛАГа - отсидела, как "враг народа"....

Ольга Меликян   09.08.2016 14:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.