1996

                1996
   

   Начало года началось для меня спокойно. Работа на заводе с одной стороны давала какую-то надежду на стабильность , с другой стороны было такой однообразной, что хоть волком вой. Когда  я на третий месяц понял, что я делаю то же самое, что и месяц-два назад, а результатов труда не видно совсем, я решил, что эта работа не для меня. Видимо, стройка меня приучила к тому, что там ты видишь результаты своей работы.


   К тому же на заводе творился страшнейший бардак, объявившийся новый собственник в лице непонятно откуда взявшихся москвичей, стал беззастенчиво разграблять завод. Начались остановки цехов и увольнения рабочих. Начальники  цехов, убеленные сединами мужики, понимая, что новый собственник не остановится ни перед  чем,  договаривались с кладовщицами на удаленных складах, принять на хранение новое, в заводской упаковке, оборудование чтобы его не сдали в металлолом.


   На фоне такой обстановки работать на заводе было невозможно. И вот я, героически выдержав  четыре месяца такой работы и получив первую зарплату, написал заявление на бессрочный административный отпуск.


   Работа по переоценке недвижимости стала затихать,  и с деньгами в семье стало совсем плохо. К маю  работа в этом направлении была завершена. Летом я подрядился к одному предпринимателю за месяц построить котельную в одном из районов  области. Работа была выполнена. Расплатился со мной он сразу после окончания работы.


В июле проходили президентские выборы, на которых на второй срок был избран Ельцин. Выборы уже забылись,  а слоган «Голосуй, или проиграешь!» помнится и сейчас.

 
   Стабильного заработка не было и мне пришлось начать таксовать, чтобы свести концы с концами. Машина у меня была. В своем родном городе заниматься частным извозом было невозможно, так как уже к тому времени на наш небольшой городок приходилось  двенадцать  фирм, имеющих в своем распоряжении около 400 автомобилей с шашечками.


   Таксовал в Нижнем Новгороде. По ночам. Были разные истории и «кидали», и угрожали, и наркоманов приходилось возить. Вспомнишь-вздрогнешь. Лето было жаркое,  а ночи теплые. В машине всегда играло радио, крутили в основном одни и те же песни : «Нелюбимая» группы «А-Студио», «Отшумели летние дожди», ну и Татьяну Буланову  с ее песней «Ясный мой свет». Приезжал домой  часам к четырем утра, отсыпался, а к шести вечера ехал таксовать  опять.


   В августе мой начальник цеха, у которого я числился в административном отпуске, вызвал меня к себе по неотложному делу.  Оказывается, новое руководство завода решило избавится от подсобного хозяйства в виде теплиц,  как от ненужного. Начальник цеха очень переживал за свое детище, в которое он вложил душу и, надеясь в будущем на лучшее,  предложил создать новую фирму и взять  теплицы  в аренду.


    Поскольку у меня была, зарегистрированная на мне фирма, мне это не составляла особого труда. Но я не был уверен, что при огромных тарифах на тепло  теплицы могут существовать.  Я попросил всю финансовую документацию, чтобы разобраться в ситуации.


  Три недели я изучал бумаги предприятия, и пришел к выводу, что больших денег здесь не заработаешь. Но если  пользоваться дотациями, даваемыми государством сельхозпроизводителям, которыми, кстати сказать,  никто никогда не пользовался, можно работать и получать зарплату, чего не было на заводе. Кроме того выяснилось, что площади теплиц используются неэффективно, да и ценовая политика оставляла желать лучшего. Эти теплицы в течение последних четырех лет были убыточными. Поэтому и  избавлялся от них завод. В общем, просидев над бумагами  три недели, я согласился.


   С сентября я заключил с заводом договор аренды на три года, взяв завод к себе в учредители, что было главным условием договора аренды, я вышел на работу в качестве директора предприятия. Забот оказалось великое множество. Мне пришлось уволить весь коллектив предприятия в количестве сорока трех человек и набрать работников вновь, просеивая каждого сквозь сито порядочности. У меня образовался коллектив из  тридцати двух человек, включая бухгалтерию, которой ранее здесь не было.


  Оставшиеся месяцы до окончания года я напряженно работал над  оптимизацией работы предприятия, подбирал кадры, вникал в суть сельскохозяйственного производства, экономил тепло, организовывал сбыт продукции, экспериментировал с долгосрочным хранением овощей. Самое главное, что на предприятии работники  стали получать зарплату, как и положено по законодательству два раза в месяц. И мое финансовое положение укрепилось.


Рецензии